Недовольство собой
Начну с того, чего я собственно хочу. А хочу я банального счастья. Чувствовать удовлетворение от жизни, радоваться каждому мигу. Но жизнь увы складывается так, что я намного больше волнуюсь, недовольствую, отчаиваюсь чем люблю и радуюсь.
Собственно для меня причина моих проблем ясна. Родился я явным отклонением – с очень оттопыренными ушами. И сами понимаете, что учась в обычной школе я имел кучу проблем. Я был изгоем, меня били, унижали все 11 лет учебы. Мои комплексы крепли, неуверенность набирала обороты. С родителями особого контакта не имел, все держал в себе. В подростковом возрасте дошло до того, что каждый выход на улицу превращался в настоящее испытание (да и сейчас это отчасти наблюдается). И тогда я решил сделать пластическую операцию. Сделал (тогда мне было 17). Лопоухость исчезла, но одно ухо не удалось, стало изуродованным. Конечно в сравнении с той лопоухостю, которая была это мелочи, но...Мне понять это трудно, я во всем цепляюсь к своей внешности, все мне не нравится. А если еще сюда добавить те комплексы и тревоги которые я несу с детства то...Парадокс еще в том, что жутко не нравясь себе, я нравлюсь очень многим девушкам,я постоянно ощущаю на себе заинтересованные взгляды, мне не раз говорили что я очень симпатичный. Но в силу своих проблем, общения как такого с ними у меня практически нет. В свои 22 я остаюсь девственником и это очень сильно напрягает. Итак что я из себя представляю на данный момент: неуверенный, трусливый, закомплексованный, впечатлительный. Я скажу проще: Я НЕ ЛЮБЛЮ СЕБЯ. А так бы хотелось...Мне кажется, что моя проблема на подсознательном уровне, но как ее решить????
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте, Алексей. Судя по письму Вы уже понимаете, что дело не в ушах. Неадекватная самооценка действительно способна испортить вкус жизни, лишить счастья и удовольствия. Исправить это можно, сотрудничая с психологом, но есть отправные точки, на которые можно и самому обратить внимание. Что у вас есть кроме внешности? Увлечения, умения, интересы? Занимаетесь ли вы любимым делом,есть ли профессия? Ведь если уши - это все, что вы можете предложить окружающим, то действительно требования к ним резко возрастают. Попробуйте заняться саморазвитием, тогда зеркало не будет столь важным.
консультация психолога
Возможно вы не любите себя не полностью, тотально, а только какую-то часть себя, которая по ряду причин выдвинулась на первый план и заняла все психическое пространство. Словно вы представляете собой одни большие уши, а все остальное остается за их пределами, в их власти. Тем не менее, есть и другие вспекты вашей личности, внутреннего мира, которые могут быть симпатичны другим и вам самому. Например, та ваша часть, от которой вы сейчас ведете здесь повествование - нет ощущения что обращается такой человек, каким вы себя описываете. Вот к этой разумной, умеющей посмотреть на себя стороны, привлекательной части и стоит обратиться за помощью - именно ваша способность видеть не только плохое и может стать союзником в процессе выхода из-под власти ушей (если подразумевать под этим все тревоги и комплексы, выражаемые при помощи акцента на внешних особенностях). Дело действительно не в ушах и не в других частях тела, а в том, что мы таким образом хотим выразить - какой-то внутренний опыт неприятия самого себя, причем не полностью, а частично, опыт во многом непонятый, спутанный и тревожащий. Что бы вы делали, если бы не было этих ушей? Возможно нашли какой-нибудь другой способ для выражения своих внутренних психологических конфликтов и противоречий. Наши симптомы, комплексы, такие зацикленности - все это не просто страдания, но и помогает парадоксальным образом поддерживать равновесие психики, но если мы можем смотреть на себя со стороны, то есть шанс достигать такого равновесия более адаптивными и комфортными путями.
консультация психолога
Алексей, У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА В ЖИЗНИ ПРИХОДИТ МОМЕНТ, КОГДА НУЖНО НАБРАТЬСЯ МУЖЕСТВА И ПЕРЕШАГНУТЬ КОМПЛЕКСЫ.
На этот сайт пишут девушки с такими же проблемами, как ваша. Есть много девушек, которым трудно поверить в себя и начать отношения. Может вам стоит найти человека, который поймёт ваши трудности, потому что сам переживает их.

психолог онлайн
Здравствуйте!
"Чувствовать удовлетворение от жизни, радоваться каждому мигу." Это где Вы такое видели? Если напишете, что знаете хотя бы одного человека, который все время радуется и испытывает удовлетворение от жизни, очень удивите, думаю не только меня. "Любить себя", тоже не очень оригинально. На самом деле это мечта всего человечества и каждого человека отдельно, открою Вам маленький секрет. Ладно, шутки все это, хотя...
Если действительно хотите что-то изменить, нужно работать всегда с конкретной жизненной ситуацией. Хотите наладить отношения с девушками, напишите пример проблемы: она со мной знакомится, а я ...(например) Все подсознательные проблемы всегда проявлены в жизни. И пробовать решать их нужно тоже "здесь и сейчас". Если есть проблемы с социальными контактами, можно пройти курс любой групповой терапии, там люди, и проживая опыт общения с людьми в группе, потом станет проще и в жизни. Пишите. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Алексей! Думаю, что не открою Вам большого секрета, если скажу что наша жизнь - следствие нас самих. Понимаю, что родители, одноклассники, соседи, учителя, физические "особенности" тела и т.д сделали "свое" дело. Но, вы правы, не любите себя, не ОНИ, а ВЫ. И можно долго, а то и всю жизнь искать и находить виноватых, и это будет правдой, но решить внутреннюю проблему собственной неудовлетворенности так и не получится. И полюбить себя в одночасье тоже. "Найти себя" - процесс долгий, трудный, но интересный и возможный. Экологичней сделать это совместно с психологом.
У Вас это точно получится, Успехов!