Проблема с выбором работы. Я сама по себе и мир сам по себе.
Здравствуйте! Я не понимаю, какой работой мне заниматься. У меня несколько профессий, я работала на очень разных работах, способна быстро обучаться новому. Сложность в том, что любая деятельность вызывает у меня апатию. И я не хочу ничего начинать делать, потому что в работе буду просто бесчувственным роботом, время которого как-то оплачивается. И в такой ситуации боюсь в принципе потерять себя и скатиться в состояние безысходности и потери чувствительности от жизни в целом.
На данный момент у меня есть финансовая возможность не работать, однако эта возможность временная. И мне нужно решить вопрос с заработком.
Пожалуйста, проконсультируйте меня, как я могу себе помочь в этой ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Здравствуйте. Попробуйте вспомнить какая деятельность приносила вам радость, чем вы любили заниматься в детстве и подумайте в каких профессиях есть подобная деятельность. Пройдите тест Холанда, он помогает сориентироваться в том что вам нравиться и там можно так же посмотреть список подходящих вам профессий https://openpsychometrics.org/tests/RIASEC/
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Сложность в том, что любая деятельность вызывает у меня апатию. И я не хочу ничего начинать делать, потому что в работе буду просто бесчувственным роботом, время которого как-то оплачивается. И в такой ситуации боюсь в принципе потерять себя и скатиться в состояние безысходности и потери чувствительности от жизни в целом.
Хороший и четкий запрос на личную консультацию. Выберите себе специалиста, чтобы прояснить, почему любая деятельность вызывает у вас апатию.
Дополнение от автора
Мария Александровна, спасибо за ответ.
Я уже проходила ранее тест Холланда, вот только что прошла еще раз. Ничего нового я не узнала.
Ваши рекомендации направлены на то, чтобы выбрать себе новую профессию. Я не вижу в этом смысла, ведь у меня и так достаточно освоенных профессий, как и опыта работы в разных сферах.
И, конечно, такое разнообразие основано на том, что в момент очередного выбора я ориентировалась на то, что нравится. В частности, на то, что нравилось в детстве.
Дополнение от автора
Вера Владимировна, спасибо за ваш ответ.
Я предпочитаю самостоятельную работу над собой. Поэтому предложение обратиться за помощью к специалисту сейчас для меня неактуально.
психолог онлайн
цитата:
Тогда, возможно дело не в том, что вы не нашли себе занятие по душе, хотя я бы все равно этого не исключала.
цитата:
Сложность в том, что любая деятельность вызывает у меня апатию. И я не хочу ничего начинать делать
при наличии и других симптомов, это может быть признаком депрессивного состояния
Дополнение от автора
Мария Александровна, вы укрепляете мои подозрения относительно депрессивного состояния. Попробую искать решение в этом направлении. Спасибо за ответ.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Почему-то включается такая программа. Поисследуйте её самостоятельно: определите точную формулировку, время и ситуацию формирования, человека-первоисточника, запустившего её и поспособствовавшего её появлению. Всё это непросто, но при нежелании работать со специалистом, какой есть другой выход?
Дополнение от автора
Спасибо, Павел Леонидович, за ответ.
Я привыкла заниматься самоанализом и владею методиками, которые мне в этом помогают. Так что, думаю, справлюсь. Вы подсказали интересный ракурс взгляда на проблему. Благодарю.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Похоже проблема выбора работы прямо сейчас остро для вас не стоит. А ваша тревога больше направлена в будущее.
цитата:
Если не брать во внимание, что возможность не работать временная, вас прямо сейчас удовлетворяет качество вашей жизни?
Дополнение от автора
Анна, если оценивать качество моей теперешней жизни, то на данный момент оно меня устраивает ориентировочно на 40% из 100%.
Я считаю, что проблема работы достаточно остра, так как я лишь весьма условно могу контролировать свое текущее финансовое обеспечение, а хотела бы полностью управлять им. Данная ситуация сопровождается чувством тревоги и зависимости от обстоятельств, которые к тому же вот-вот должны измениться.
психолог онлайн
цитата:
любая деятельность вызывает у меня апатию. И я не хочу ничего начинать делать, потому что в работе буду просто бесчувственным роботом
Мне непонятно про какую деятельность вы говорите и в связи с этим испытываете себя бесчувственным роботом. Сама работа, должность предполагает проявлять себя как функцию? И тогда "я теряю себя", живую и чувствующую? Или как? Есть ли у вас понимание почему вы так себя чувствуете?
Дополнение от автора
Анна, благодарю за ряд наводящих вопросов. Я обдумаю их и дам себе на них ответ. Возможно это поможет мне что-то новое осознать относительно своей ситуации.