Я плохая мать?
Добрый вечер. У меня первый ребенок и я за нее волнуюсь. Мне интересно, падают дети когда учатся ходить, и когда уже умеют? Просто моя дочь падала и бывает сейчас падает, ей 1,7 годика. Я за ней постоянно бегаю, чтобы предотвратить этого, но все равно так получается что упадет. Не всегда плачет, встает и дальше идет. Но за каждое ее падения я себя виню и не могу простить. Не очень понимаю, как оно должно быть, или я что-то делаю не так. Мне даже страшно выходить с ней на улицу.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Аня здравствуйте. Да, конечно это нормально, когда дети учатся ходить, то падают. И это естественно. Дело скорее всего в вашей тревоге за ребенка. Вы всегда были тревожной? Или это проявилось с появлением дочки?
Прогулки для ребенка это очень важно, не стоит их пропускать. Может надо просто внимательно наблюдать на дочкой, держать ее, когда она проявляет интерес к окружающему миру. Это необходимо для развития - любопытство.
Дополнение от автора
Руки она мне давать не хочет. Я ее страхую постоянно, боюсь за нее. Всегда была тревожной на счет детей. Голова только тем забита. Даже когда она спит я не могу спокойно почитать книгу или еще что.
психолог онлайн
Аня, добрый вечер!
цитата:
Всегда была тревожной на счет детей. Голова только тем забита. Даже когда она спит я не могу спокойно почитать книгу или еще что
Все дети падают. Можете ли Вы вспомнить себя маленькой, когда падали? Дети по другому переносят это, чем взрослые. Дело в том, что Ваша тревожность передается ребенку. Я бы Вам рекомендовала самой обратится за терапией.
Дополнение от автора
Да, я думала об этом, но совсем нет времени
психолог онлайн
Психическое здоровье, так же важно, как и Ваше физическое. В большинстве случаев наше физическое зависит от состояния нашей психики. Ваша тревожность может передаваться ребенку и делать его тревожным, отсюда и его падения
Дополнение от автора
Сколько примерно нужно консультаций?
психолог онлайн
Все зависит от первичного интервью и понимания проблемы. Это уже решается в ходе первых встреч со специалистом. Работа с психикой требует бережного и профессионального обращения
психолог онлайн
Доброго времени суток. Аня, вы в первую очередь мама и так как это ваш первый ребёнок, это вполне нормально так переживать, это совсем не значит, что вы плохая мать. Дело в том, что все дети падают, бьют коленки, набивают шишки, и тому подобное, это их опыт, благодаря которому они учатся жить и учатся быть осторожными. Познают мир, скажем так, где опасно бегать, где не очень, где больно будет, где нет. Постараюсь объяснить на примере : если ребёнок лезет по ступеньках и вы бежите за ним, либо кричите, не лезь-упадёшь, он же все ровно будет лезть, потому что , в силу своего возраста он ещё не знает что такое упадёшь и будет больно, он просто себе лезет и может с высока упасть, но если дать возможность ему упасть с первой ступеньки, где возможно даже больно не будет, он узнает, что такое упасть и будет с осторожностью уже подниматься.
У вас всегда есть выбор, либо научить ребёнка быть самостоятельным и не мешать изучать мир и все время опекать его и бояться за него.
Главное не бойтесь, у вас все получиться и помните, для своего малыша вы самый лучший человек в мире.
психолог онлайн
Добрый вечер, Аня. Да, дети периодически падают это нормально. Откуда у Вас такая идея что из-за этого Вы -плохая мать? Это кто-то Вам сказал?
Дополнение от автора
Я так думаю, потому что отвечаю за нее, значит это моя вина