я плохая мать?
здравствуйте.не знаю как правильно изложить суть моей проблемы,но постараюсь...когда я была маленькой я не посещала никаких кружков секций детский сад, у меня была школа дом и все...у нас была большая семья 4 детей и плюс война до моих 15 лет плюс после этого в послевоенном городе не до таких мелочей как секции и кружки...потом я вышла замуж и переехала в другой город у меня появился ребенок,дитю сейчас 6 лет я не отдавала ее в садик,в следующем году ей в школу я всему ее научила читает пишет и т.д.но все дети посещают какие то кружки и т.д.а я не могу ни как выбрать определиться и отдать ее куда нибудь...я боюсь что нам не будет хватать на это денег или нас не возьмут или ей будет тяжело мне кажется я ищу причины..отговорки,и чувствую себя плохой матерью которая обделяет своего ребенка...почему я так делаю?что со мной?помогите разобраться..
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте Селена!
В первую очередь хочется сказать, что Вы не плохая мать! Ваши размышления вполне обоснованы и естественны, и возникают у большинства родителей. Во-вторых,почему бы Вам не поговорить на эту тему с ребенком. В 6 лет детки уже достаточно осознано воспринимают информацию и свои потребности, интересы. Возможно он сам скажет, что его(ее) увлекает, а может он(она) и сам не захочет никуда идти. Возможно Вы замечали пристрастия Вашего чада к чему-либо.. Это и будет ответом на вопрос о принадлежности кружка. А что касается материального вопроса, думаю стоит обсудить его с мужем. На сегодняшний день существует большое количество кружков, секций, детских центров с различными ценовыми характеристиками. Думаю Вы сможете выбрать подходящий для Вас. А в остальном, желаю успехов!

психолог онлайн
Здравствуйте Селена. Из того, что вы пишите можно заключить, что возможно у вас сохранились с детства некие страхи, тревоги, связанные с внешней опасностью, которые вы возможно не осознаете. Но так чувствуете, живете. Хорошие, как и плохие отношения родителей с детьми строятся на возможности родителя идентифицироваться со своей детской частью. Если у вас был такой плохой опыт, то вы можете его воспроизводить со своей дочерью. Следует задуматься о своих отношения с матерью. Проанализировать, если вы не желаете воспроизводить это снова и снова.Возможно для вас быть все время рядом и не отпускать дочь - значит защищать ее от опасности.
Нет однозначных вариантов решения этой проблемы. Не обязательно вы плохая мать, просто возможно у вас сохранился плохой опыт и плохие воспоминания.
Еще знаете быть плохой иногда легче, чем стать хорошей. Обдумать, преодолеть нечто в себе. И, понять, что сейчас уже не война, а вы не жертва. Человек, у которого кроме прошлого еще есть и будущее.
С уважением
психолог онлайн
селена, Вы со своим ребонком "проигрываете" такой же свой детский опыт школа-дом. Внутрепсихологически у Вас сформирована такая установка на жизнь и Вы ее и живете. Но, глядя на других детей и родителей, Вы чувствуете некоторое несоответствие большинству, поэтому у Вас срабатывает рефлекс быть похожим на других, не отставать от большинства, да впринципе Вы и понимаете, что это все-таки полезно для развития ребенка. Но будучи в симбиозе с ребенком столько лет, очень трудно иногда начинать отпускать его в самостоятельную жизнь, и всплывает очень много страхов. Эти чувства Вам не позволяют идти в перед, так как Вам хотелось бы и так как было бы полезно для ребенка, Вам начинает казатся, что Вы не можете дать ему то, в чем он нуждается и у Вас подымается чувство вины.
Это естевственная ситуация, но возможно Вам необходимо будет научиться справляться с собственными чувствами. И конечно же очень важно спрашивать у ребонка что ему нравиться, чего ему хотелось бы, понаблюдать за ним: в чем он проявляет свои интерес. Идти стоит за ребенком не за тем что у кого и как.
консультация психолога
Здравствуйте селена!
Я думаю с вами всё в порядке, просто , вам мешает страх. Вы боитесь даже на короткое время отдать ребёнка, оставить её без своего присмотра, вам кажется, что ей «будет тяжело». Ничего странного в этом нет, практически все мамы переживают, когда наступает время отдать ребёнка в детский сад, школу. Ведь до этого ребёнок всё время находится с мамой, практически они составляют единое целое. Ваш страх может подпитываться ещё и вашими воспоминаниями о войне, а также отсутствием вашего собственного опыта посещения детских дошкольных образовательных учреждений (« когда я была маленькой я не посещала никаких кружков секций детский сад»).
Сейчас в жизни вашего ребёнка наступает новый важный этап. Впереди школьные годы, знакомства со сверстниками, учителями, другими словами общение с новыми людьми. Многие дети, не посещающие детский сад и кружки, испытывают в дальнейшем трудности общения. Им нелегко найти друзей, в классе они чувствуют себя изгоями. И дальше по жизни такие люди могут чувствовать себя одинокими.
Это замечательно, что вы научили свою дочь читать и писать, но не менее важно для неё научиться общаться с людьми. Я думаю, чем раньше ваша девочка начнёт общаться со сверстниками, тем легче ей будет в жизни.
Один умный человек сказал: «Самый хороший учитель в жизни - опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво».
Удачи вам!