Свекровь не даёт жизни
Добрый день,уважаемые психологи.Не могу найти решение для себя,как наладить отношения со свекровью.Мы с мужем 5 лет вместе,из них год женаты.Наши отношения по сути идеальные,в плане всего.Нас все устраивает и живём мы в гармонии и понимании.Но так было не всегда из-за одного-его матери.мы два года жили у нее в доме. Я,муж,свекровь,сестра мужа.Отца нет.Вообще семья у мужа такая.Все моральные уроды,кроме мужа.Возможно это потому,что мать вообще его не воспитивала.с 15 лет он кормил себя сам.у матери была отдельная полка в холодильнике, где еда для нее и младшей сестры мужа,и не дай бог пропадёт там хоть кусок сыра,ей по сути плевать было,поел ее сын или нет.и пока она ела котлеты,ее сын давился лапшой быстрого приготовления за 2 грн.он или боялся мать,или уважал,не знаю.но как так можно относится к сыну я не знаю.Ну вот так и вышло(с отцом мало знакома была,он умер)- мать черноротая,лицемерная,и актриса,когда удобно ей,и сестра точно такая же.вообщем,люди, с которыми не хочется общаться. друзей у них нет,родственники игнорируют,даже на свадьбы их не приглашают - это кажись,показатель.Недавно вот буквально.Родная сестра мамы не пригласила ее на свадьбу,до последнего не говорила о свадьбе-с предлогом, что она и дочь ее опозорят её.И тут с ней не возможно не согласиться.Они обе и нам с мужем свадьбу испортили.Вообще,когда мы жили все вместе я поняла, что это за люди.Был период,когда муж не мог и не особо хотел снимать квартиру, из-за этого мы немного ссорились,так как я жить с этими змеями не хотела. Я конечно никогда не позволяла себе в ее доме ни возразить, ни упрекнуть, ни ответить как то на обзывания. У меня пропадали вещи, деньги, косметика, меня при мне же называли (эта, оно, безрукая, тупоголовая, не научили убирать, эта курица) ; и все это был от мамы и сестры с такой насмешкой, ну знали,что ничего не возражу.а не возражу по нескольким причинам: все это делалось за спиной у мужа,при нем они просто в зад меня целовали и когда я ему жаловалась на подобные выходки - он чаще всего мне не верил и думал, что я выдумываю ради того, чтобы сьехать, и видя, как при нем они любезно со мной общаются и подумать не мог,что они могут меня обозвать,такая же ситуация и с продажей вещей моих, сначала пропадают мои крема/шампуни/дорогая косметика, я жалуюсь мужу, он идёт разбираться, потом по сценарию (Господи,в моём то доме, как ты посмел думать так про меня, что я возьму чужую вещь), и я потом в конце еще оказывалась виноватой
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
так же и сестра,брала вещи,лазила по сумкам моим,а потом начинаешь с ней выяснять и она сразу в слезы "все, она хочет, чтоб я ушла, я ухожу из дома, вы меня больше не увидите" доводила себя до истерики,ну и в итоге я виновата, что довела девочку.Надеюсь, я немного описала, что за люди.Мы конечно съехали,но нас это не спасло.Мать мужа во всем убеждена,что ей все должны,она не работает уже лет 15.и сын для нее всегда был как кошелёк,за всю жизнь от неё ни одного подарка на ДР,ни звонка с вопросом как дела,всегда лишь одно на уме-деньги.А я у нее исключительно конкурентка,которая забрала у неё источник дохода. А муж мой честный, добрый и никогда в жизни маме и слова плохого не сказал,маму любит, привязан к ней, и иногда на столько слепо,что даже если мать при нем меня пошлет-все что он скажет "ой блин, ну это ж мама,может у нее нет настроения,ничего страшного, не выдумывай", а когда я 1 раз в жизни со злости назвала его мать лицемеркой-я выслушала о том, как я смею так относится.я уверенна, что я ей не невестка, а конкурентка. Я даж замечала за ней странные вещи, она видя мою фигуру, часто проявляла зависть говорив, что я ужасно выгляжу, у меня целлюлит и вообще фигура у меня кривая, хотя она и ее дочь весят 102и 116кг,видя как я выготавливаю любимому вкуснющие торты, голубцы и тд, она всегда упрекала в том, что я без рукая и ужасная хозяйка, хотя у самой дома хлам и готовит она отвратительно и вообще не умеет. Очень странное отношение, учитывая что я пришла в их семью абсолютно искренне и положительно настроена, а в итоге получила ежедневную травлю. И даже на нашей свадьбе его мать напилась до чёртиков и начала ходить и каждому рассказывать, какая ужасная я и моя семья. И больше всего, что меня выводит из себя - все 87 гостей были в шоке! 87 человек подошло ко мне со словами "она меня начинает бесить, у неё нет рамок приличия и позволяет себе просто не позволительное, угомони ее". И последней точкой было то, что она и сестра мужа в конце свадьбы украли наш свадебный торт, два кулька алкоголя и незаметно уехали на такси! Это нормально!? Все, абсолютно все были в шоке, а слепой муж ничего не сказал, просто я услышала "ну это ж моя мать, что я сделаю, я ж не могу ее послать". Это был просто плевок в душу, да если б мои родители меня так опозорили-я бы высказала им то, как они меня расстроили и ждала б извинений, а поведение мужа - это просто поощрение такому скотскому отношению. Я думала, что после такого он не будет ей звонить,подождёт, пока она подумает и извинится,но все было как всегда, она принципиально не звонила неделю, манипулируя его чувствами, он сам ей набрал и в итоге она сказала, что это мы вообще должны извинится. Ну а после смерти отца, муж долго переживал это и словно боится потерять мать, даже кривого слова сказать не может, потому что она зная его переживания всегда в ссоре, вместо признания вины употребляет фразу "у тебя сейчас и матери не станет". Ну а после таких слов всегда извиняется он и автоматически конфликт исчерпан. Это ужасно. Как ему открыть глаза, как можно терпеть все это дерьмо, только потому что она родила? Собака тоже родить может, но любить и заботиться может только человек, а в данном случае, даже собака человечнее. Она даже с днем рождения родного сына не поздравила,со словами "с какого перепугу мне тебе звонить, это ты должен был набрать и меня с именинником поздравить, я ж тебя родила". короче, случай тяжёлый.сейчас она не общается со мной , сестра мужа вообще меня везде заблокировала, а на улице мимо проходит. И даже тут, все что я от мужа слышу "ну а что я могу сделать, это ж моя семья" и как плевок просто в душу и выглядит так-с мужем общаться, как обычно, все хорошо, а меня словно нет вообще, и муж это поддерживает своим бездействием,и ясное дело, что им это на руку, а если мать или сестра начинают нас ссорить выдумывая всякие истории или обзывая меня-он продолжает и дальше с ними общаться, пропуская мимо ушей, а мне говорит "не выдумывай, ты не так поняла, не преувеличивай. Меня это так выводит, что я просто не могу. Как открыть ему глаза? Я не собираюсь добиваться уважения от матери его, этого никогда не будет. Но почему муж МЕНЯ не понимает? Почему у него не находится решений? Однажды мой отец позволил про мужа моего без причины сказать пару не добрых слов - так я папе сразу сказала, что это моя семья тоже, мой выбор, и я не позволю так высказываться, иначе он может просто со мной не общаться и месяц с отцом не общалась, и о, чудо! Отец пересмотрел отношение к зятю, и даже если что не нравится - никаких больше комментариев. Мужу объясняю, что иногда надо ставить мягко родителей на место, а он словно толстолобый "мне что, мать послать?" у него крайности..
Дополнение от автора
А мать его лезет везде, сколько денег он тратит на еду, на меня, указывает, что покупать, что нет, и ее любимая привычка, которая меня бесит, а муж как слепой, просто не видит - она звонит типа узнать как дела и выспрашивает нет ли у меня новых вещей и тд,и если она узнает, что муж сделал мне подарок или подарил дорогой букет, то у нее в течении нескольких дней находится резко какие то "финансовые потребности", то ей на массаж захотелось, то ей красной рыбы хочется, то выдуривает деньги под предлогом, что у неё что то болит. Я уже устала.я хочу и с мужем сохранить отношения, и просто не замечать это все не могу, так как меня напрямую это касается,мать постоянно словно держит мужа в напряжении, он для себя пожить не может, ведь если ему плохо и он захочет поспать, он все равно срывается и едет на машине забрать мать, потому что ей видите ли трудно пройтись 700 метров до дома и не дай бог окажешь-на год обидится и будет давить на чувство вины. Маме надо помогать, любить, но это уже просто маразм. Надо тоже понимать, что у взрослого человека уже есть семья, дом, свои заботы и не лезть в границы, где место лишь двоим. Я поставить ее на место не могу, ведь всегда все переворачивается против меня. Помогите пожалуйста

психолог онлайн
Добрый день!
То что у вашего мужа токсичная мать, это однозначно. И как бы печально это не было, но отношения мужа с его мамой, это их отношения и менять их, спасать мужа от них, мы не имеем права. Сконцентрируйтесь на ваших отношениях с мужем, на том, что ему мешает увидеть, когда оскорбляют его жену, какая причина того, что он позволяет это делать? На сколько важно и нужно все рассказывать маме о вашей семье, бюджете, покупках? Ваша семья - это ваша семья. И если вам это неприятно, попросите обсуждать другие темы, а не Вас, ваш бюджет и тд.
Отношения со свекровью это ваши отношения, и вы имеете права общаться очень редко, не быть подругами, а быть просто женой её сына и в случае оскорбления защитить себя и свои границы, и это нормально сказать "Я не разрешаю говорить со мной в таком тоне" , в случае не понимания выставлять следующие границы "Я не буду общаться в таком тоне, и в следствии не понимания , не буду с Вами видится" . Все честно и с "Я-позиции" объяснить мужу. Таким своим примером возможно и он что-то изменит в отношениях с мамой. Удачи Вам!
психолог онлайн
Диана, добрый день!
цитата:
Я не собираюсь добиваться уважения от матери его, этого никогда не будет.
Вы и не должны добиваться ее уважения. У Вас есть своя семья и Вы несете ответственность только за то, что у Вас происходит с Вашим мужем. У Вас сложные отношения со свекровью. Вы говорите, что она рано потеряла своего мужа, поэтому какую-то роль от него она возложила на своего сына.
цитата:
Я поставить ее на место не могу, ведь всегда все переворачивается против меня.
Старайтесь просто ограничить с ней общение. Вы не можете переделать этого человека. Вы можете только говорить ей о том, что Вам не приятно и , если это будет повторяться, то Вы прекратите общение