Чего-то не пойму в психологии людей
Здравствуйте!
Столкнулся вот с каким фактом. Будучи домоседом завел некоторые знакомства по переписке с иностранцами. Общаемся на разные темы, с некоторыми уже довольно длительное время. Общение интересное и наполнено смыслом. Во всяком случае позитивное с двух сторон. Но все связи сразу резко обрываются как только попрошу помочь мне в приобретении одной книжки. Книжка стоит копейки даже по нашим меркам - вместе с пересылкой до 50 грн. Но книжки нет в продаже в Украине. ЯЧто так страшит наших дорогих иностранцев, не знаю. Может я чего-то не понимаю в их психологии?
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Уважаемый Молодой! На поведение людей в большой степени влияет ментальность и культуральные особенности воспитания. В их культуре не принято выполнять такие действия, о которых Вы просите.
консультация психолога
Согласна с коллегой, кроме того, здесь может играть роль сам формат интернет-знакомства, нет необходимой степени доверия и дело не в стоимости книги, а в более глубоких психологических моментах - выходе на более реальный уровень общения, далеко не все готовы к этому эмоционально.

психолог онлайн
Интернет-знакомство - оно потому и итернет, что ни к чему не обязывает, а покупка книги- это уже другой формат отношений.Хочу заметить, что не каждый человек (будь он даже не иностранец)возьмет на себя эту задачу. Причина - см. выше.
психолог онлайн
Дополню: я имею в виду - не каждый интернет-собеседник (даже,местный, а не иностранный)захочет переводить интернет-общение в другой формат.
Да и проще говоря, речь не идет только об интернете - ведь не каждого человека в своей жизни вы можете просить об одолжении, даже о таком небольшом. Не все люди готовы и открыты сразу помогать и что-то делать. И если у нас в культуре это все же более развито, то иностранцы - гораздо более автономны в этом смысле.
психолог онлайн
Здравствуйте, Молодой.
Возникает чувство, что долгий разговор со смыслом является лишь прелюдией к тому, чтобы заказать книгу.
То есть так, что у вас есть какие-то желания, а общение является лишь способом достичь его реализации.
Когда напротив меня сидит мой друг - я могу просто попросить его сделать что-то для меня. Без прелюдии. И он чувствует то, что моя просьба не связана с прелюдией.
Но что мешает вам заказать эту книгу самостоятельно?
И как на ваш взгляд эта ситуация отражает ваше домоседство? Как вы понимаете - что побуждает вас строить отношения с людьми так, что сейчас вы предпочитаете общаться через интернет и с иностранцами, которые вам отказывают?
Дополнение от автора
Домоседство - это черта характера усилена жизнеными обстоятельствами. Иностранцы - на то он и Интернет. С сотрудником за соседним столом можно поговорить и за чашечкой кофе а не по аське. Долгие разговоры - не прелюдия к просьбе, они сами рассказали мне о такой книжке. Они должны гордиться своей страной по поводу прогресса их в книгоиздании, может мне следовало на этом сделать особый акцент?
психолог онлайн
Я не знаю как вы просили помочь вам в приобретении книги.
Но может можно было просто написать о том, как лично вас заинтересовала эта книга и что вы хотели бы ее приобрести, но у вас в городе ее нет в продаже. Могли бы они подсказать вам - где и как ее можно купить?
Думаю, что такой вариант несколько отличается от попытки "сыграть" на их патриотизме или еще на чем-то