Есть ли надежда на светлое будущее?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Давно хотела обратиться к вам и вот я здесь. На самом деле проблем у меня много и все они связаны с моим мужем, а точнее проблемы у нас у обоих... Мы вместе уже 10 лет, т.е. 6 лет мы встречались и 4 года мы в официальном браке. У нас есть ребенок (3 годика). Я даже не знаю с чего начать... не знаю откуда взялись проблемы, а может они всегда были а я их не замечала ... Мы часто (очень) ругаемся из-за того, что он ничего не хочет делать по дому, он работает до обеда и приезжает домой отдыхать, а я работаю на дому перед компьютером, моя работа занимаем у меня очень много времени, но я успеваю сделать по дому все что (по его словам) требуется от женщины. НО, иногда я устаю от всего этого а особенно от того что знаю что дома лежит муж который бережет себя и свое здоровье.... а я извожу себя... работа, быт, ребенок, муж... всем этим занимаюсь я одна... я понимаю проблема из-за быта у нас, но ведь люди как-то приживаются.. у нас же.. как только разговор заходит за то, чтобы он помог мне... он начинает свирепеть и заканчивается все скандалом а то и драками(с его стороны) и бывает что даже при ребенке... я часто задумывалась о том нужен ли мне такой человек и ребенку такой отец который не уделяет внимание ей... но никак не решусь уйти от него... когда все хорошо (а это тогда, когда я молчу и принимаю его таким какой он есть) мы вроде бы счастливая семья и казалось бы чего еще нужно?!.. но увы... не все так хорошо как хотелось бы... Пожалуйста помогите, подскажите как поступить в данной ситуации? Возможно проблема во мне?
Заранее спасибо.
С уважением, Хельга.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте, Helga.
Действительно, проблема в Вас. Жена должна служить мужу, в этом ее счастье - забыть себя и посвятить себя мужу. Отказаться от своих чувств и потребностей.
Надежда на светлое будущее есть - если Вы полностью забудете себя и станете верной слугой более важному, чем Вы, существу - мужчине, мужу.
Между прочим, Вы этом еще и научите своего ребенка, какие должны быть отношения между мужчиной и женщиной. Такой опыт, безусловно, обеспечит счастливую семейную жизнь и Вашему ребенку.
Так что не вздумайте заботиться о себе, Боже упаси Вас беречь себя или ребенка. И вообще - бьет, значит любит! Вам очень повезло с мужем, он Вас так любит. И если бы не он, откуда бы Вы знали, что кому-то нужны, что вообще существуете? Пардон, но с Вашей самооценкой - ниоткуда.
...Это я спросонья такой злобный))) А серьезно - успехов Вам в обретении ощущения собственной ценности в жизни, независимо от мнения других. Самостоятельно обрести это будет трудно...

психолог онлайн
Здравствуйте, Хельга.
Попробуйте в спокойной обстановке поговорить с супругом о том, что Вам сложно и иногда нужна его помощь. Договоритесь какой это будет день и на какую помощь Вы рассчитываете. Так же для мужчин очень важна аргументация и факты. Приведите их. В Вашем случае это: ребёнок, работа, быт и совсем не хватает времени на отдых. Только разверните эти аргументы, что занятость приходила постепенно и сейчас она достигла уровня, когда Вы со всем не справляетесь.
С уважением.
психолог онлайн
А когда брак создавался - были ли в семье проговорены какие-то договоренности, права и обязанности - кто за что отвечает, кто ведет быт, кто кому помогает, на ком финансовая сторона и т.д.
Если, например, у вас только обязанности, а у мужа только права - это перекос. Если вы хотите сохранить брак (имею в виду ВЫ ОБА),то, думаю, стоит научиться договариваться, а значит, как минимум, говорить друг с другом. А скандалы, драки - результат накопившейся сильной взаимной агрессии, когда говорить друг с другом невозможно (да и опыта такого, похоже, в семье просто нет), а проще поднимать руку. Я повторюсь, если вы готовы (даже при этих обстоятельствах)сохранять семью и что-то с этим делать - незамедлительно обратитесь к семейному специалисту. Ситуация уже и так зашла очень далеко.
Дополнение от автора
Благодарю вас за оказанную помощь, но хотелось бы обратиться к мужчине-Максим Валеватый, вы считаете что я думаю о себе и не в коем случае о муже или о ребенке? Но ведь на сегодняшний день семья держится на мне и все затраты взяла я на себя, не потому что так сама захотела а это было наше обоюдное желание... по определенным причинам, а как возможно работать дома в такой обстановке?!
Татьяна Алексеевна Дубицкая, мы пытались поговорить и разрешить ситуацию в спокойной обстановке, но этого хватает лишь на время. Как оказывалось не раз все это время он лишь терпел...
Алина Иосифовна Фирсель, нет, к сожалению перед вступлением в брак не было никаких разговор, видимо у меня не было мозгов а он еще совсем молод. Он считает что он должен как мужчина зарабатывать денег а я должна сохранять очаг, да, я согласна, но в нашем случае когда я работаю и приношу не меньше денег в дом у меня просто не всегда удается сохранить этот очаг или поддерживать его, я успеваю сделать лишь то что от меня требуется в быту..
Так как же быть? Что во мне не так?
психолог онлайн
Кажется вы не заметили иронию, с которой писал коллега: он-то, похоже имел в виду, что все, что вам стоит делать - это как раз заметить себя, свои потребности, желания, свою ценность, наконец.И просто ПОЯВИТЬСЯ у себя самой, но это и правда требует серьезной внутренней работы и лучше работы с психологом. Потому что вы влипли в отношения, которые для вас разрушительны и пока не готовы что-то в них менять.
психолог онлайн
Вы спрашиваете: "Так как же быть? Что во мне не так?" Это не в Вас не так. Это Ваша семейная жизнь ни как не состыкуется: Вы с упругом как космическая станция с космическим кораблём, которые никак не состыкуются. При этом Ваш супруг космическая станция, которая вращается по своей орбите и периодически проявляет недовольство, что её беспокоят. А Вы корабль, который ищет, что же не так, как бы мне присоединиться к моему спутнику (в прямом и переносном смысле спутнику :))))).
А если вернуться из космоса на землю, то обратите внимание мужа, что Вы тоже пополняете семейный бюджет деньгами (значит и бытовые вопросы стоит делить поровну) и что воспитание ребёнка это родительская ответственность, а не материнская, т.к. это плод любви супруга и супруги.
Если и дальше самой тяжело будет находить общий язык с мужем обратитесь к семейному психологу самостоятельно или с супругом. Похоже Вам в присутствии независимого эксперта (психолога) стоит выработать новую модель поведения и озвучить, что каждый из Вас готов изменить в себе, что бы наладить отношения, т.к. семья это система, которая постоянно претерпевает изменений и требует периодической коррекции.
С уважением.
консультация психолога
Helga,
а ведь Вы действительно думаете только о себе! Хотя я иронизировал, и намеревался обратить Ваше внимание на Ваши же потребности.
Так вот, почему Вы думаете о себе (это пока не более, чем предположение): Вы себя не представляете как таковую, Вы себя напряженно ищете в другом - в муже, наверняка в ребенке. На Вас семья держится, а если не будет семьи, бедете ли Вы? В ком Вы будете отражаться, как в зеркале, если не будет мужа? Он Вам нужен, и Вы будете его терпеть. Скулить, пахать, и деньги зарабатывать и по дому суетиться и ребенка с рук не спускать, но терпеть. Потому что без него Вас как бы и нет... Так что вы из эгоистического страха в такой ситуации, а не из-за жертвенной самоотдачи любимым)))
Если Вас не устраивает такая ситуация, то Вам стоит поискать себя. А тогда или что-то с мужем изменится, или вы распрощаетесь... А главная основа этого - Вы изменитесь, или, по-другому, станете собой.
Ну вот, это не диагноз, а пища для размышлений. Так ли все - Вам виднее. А когда созреете - смело идите к психотерапевту!
Успехов!
психолог онлайн
Здравствуйте, Хельга!
Думаю ваша заниженная самооценка родом из детства - к вам так же плохо как и муж относились ваши родители? Отец также перекладывал на плечи вашей матери всю работу, а она терпела, научивши тому и вас?
И пока вы не зауважаете себя в полной мере - всё так и будет продолжаться. Если вы не уважаете себя сами, то почему должен уважать вас ваш муж?
Подумайте над этим.
Дополнение от автора
Да, действительно, в семье такое раньше наблюдалось да и сейчас у родителей такие же отношения, в смысле как... мать управляет всем, но отец всегда ей помогал и помогает, всегда был с детьми и даже готовил обед, чего конечно я на своем опыте не вижу.
Научиться уважать себя? Мне нравится то ем я занимаюсь, то что основную работы выполняю я, это позволяет мне контролировать практически все (Я-Лев по гороскопу а муж- Козерог), мне всего лишь нужна его помощь и поддержка...
консультация психолога
Хельга, Вы написали, что муж доволен, когда Вы принимаете его таким, какой он есть. Было бы здорово, если бы это было взаимно.
Но если Вам "нравится тянуть на себе всю основную работу", то не стоит ждать, что кто-то будет в этом Вам помощником.
Откажетесь от полного контролирования ситуации, перестанете тянуть на себе весь быт, может кто-то и обратит внимание, что Вы не справляетесь или что Вам нужен отдых, да и поможет ;)
Дополнение от автора
Людмила Владимировна Ускова, вы знаете, я перепробовала много вариантов, по началу я не работала, была домохозяйкой, занималась семьей, но меня не устраивало то, что деньги были всегда у мужа при себе, и я не могла даже хлеба без его ведома купить. Тогда я решила работать, он меня обвинял что я стала мало времени уделять ему, как мужчине... мы ссорились, затем он увидел что я тоже приношу в дом деньги и вроде бы все утихомирилось; моя работа требует много времени у компьютера и кол-во часов у компа увеличивали мою заработную плату, т.к. мы в деньгах нуждались мне приходилось работать... И снова ссоры, скандалы... я стала нервной, раздраженной, он стал меня упрекать что я совсем не обращаю внимания на ребенка, что я все время у компьютера, хотя я выполняла всю свою работу по дому, ребенок был сыт и ему внимания тоже уделяла, конечно не так как раньше, потому что раньше я была свободна... я попросила его понять меня, пыталась ему объяснить то что и без того понятно, НЕТ. Потом я снова пыталась его подключить к семье, гулять с ребенком он не хочет, ему лень, я плохая потому что не уделяю внимания семье из-за работы... что получается? что я должна делать все сама.... он приезжает домой с работы на отдых, а у меня дом-это и моя работа тоже, без выходных... было время я прекращала работать, тогда мы просто голодали... он не пытался искать дополнительный заработок а просто исключал что-то из нашей жизни.... потому я снова вернулась к работе... Вот так-то. Помогите!
консультация психолога
Хельга, я немного о другом. Если у Вас нет денег купить хлеб, то без хлеба останется Ваш же муж, если Вы не успеваете сделать уборку в квартире, то Ваш же муж будет находится в этом беспорядке, если Вы не успеваете приготовить еду, постирать, то он останется без ужина и в грязной рубашке. Но Вы в первом случае начинаете зарабатывать деньги самостоятельно, чтобы "купить хлеб" (образно выражаясь), далее Вы интенсивно наводите порядок и из кожи вон лезете, чтобы накормить мужа и обстирать. А если ужина не будет? А если брюки и рубашки останутся грязными? Будут ссоры и скандалы? Ну и что? Ваш муж не готов принять Вас такой, какая Вы есть?
Дополнение от автора
Да, именно, буду ссоры и так и было когда я также ничего не делала а только работала... он всем рассказывал что я не убираю, что он ходит голодный и грязный и т.д. ит.п.
консультация психолога
Вас в этом что-то беспокоит?
Дополнение от автора
Да, меня беспокоит то что иногда муж мой когда видит что я не реагирую на его крики может ударить меня... зачем же мне тогда такой муж?! но я все же люблю его и хотела бы сохранить семью... потому я тут, узнать как сохранить отношения и семью?
психолог онлайн
Здравствуйте, Хельга!
Вы пишете следующее: "Мне нравится то чем я занимаюсь, то что основную работы выполняю я, это позволяет мне контролировать практически все (Я-Лев по гороскопу...". Если я вас правильно понял, то вы сами взвалили на себя всё это (по примеру своей мамы - вы писали об этом "мать управляет всем" и т.д.), т.к. хотите контроля. И это желание не женщины, жены, а родителя, такой себе "МАМОЧКИ" в семье, а муж должен быть "СЫНОЧКОМ"-помощником (как ваш отец). Но всё дело в том, что муж не хочет быть "послушным сыночком", как ваш папа (который "всегда был с детьми и даже готовил обед"), а является "сыночком-бунтарём" или подростком (т.к. всегда отдыхает и "он не пытался искать дополнительный заработок а просто исключал что-то из нашей жизни...", а это детская позиция.
Об этих позициях: Родитель-Ребёнок-Взрослый вы можете прочитать на моём сайте ( 1) кликаете на моё имя, а затем внизу и справа моего резюме кликаете на "страничка на У ПСИХОЛОГА" - и там адрес моего сайта; или 2) вводите в поисковик "психолог Павел Басанский" и высвечивается много всякой информации, в т.ч. и мой сайт) в разделе "РОЛИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ".
И хочу вам сказать что, до тех пор пока вы будете играть в семье роль "МАМОЧКИ", а не ЖЕНЫ, так всё и будет. Пора перестать быть родителем для своего мужа.
Отношения в семье нужно строить на равных позициях ВЗРОСЛЫЙ-ВЗРОСЛЫЙ, а не РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК - тогда есть шанс сохранить семью и даже быть счастливой.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Павел Леонидович! Вы правы, мне нравится, но вот сижу и думаю как это все произошло и откуда началось... ведь в начале совместной жизни я пыталась обязанности делить с мужем, но он не поддавался... вот видимо меня и приручил... а мне ничего не остается как не любить то что я делаю, единственное что я прошу так это уже хотя бы помощи, честно , чувствую себя низко... ведь я красивая, молодая женщина и не достойна такого отношения к себе, так может оставить все как есть и уйти от такого мужчины, я уверена он найдет себе пару а вот найду ли я не знаю( ведь я однолюб.).
Спасибо вам огромное за помощь и советы.
С уважением, Хельга.