Как излечится от чувства вины?
Я живу с постоянным чувством вины перед своей дочерью, сейчас она маленькая ещё, 4 года. Но любое её заболевание,даже простуда, вводит меня в угнетённое состояние. Что во всём виновата только я . Так и есть. Я не могу нормально жить,есть,спать,постоянно думаю об этом. Дело в том,что на сроке 5 недель, я сделала аборт. Но к счастью он оказался неудачным,беременность осталась. Я решила оставить ребёнка,не смотря ни на что....Поняла,какую ошибку совершила,что пошла на аборт. Моя дочь родилась совершенно здоровой. И очень рада этому.
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Добрый день! По тексту больше ощущение, что вы себя как наказываете (за то что когда то было). Прощать кого то легче, чем себя (что есть, то есть). Хочется вас поддержать, сама переживаю и тревожусь когда мои дети болеют, это не легко. Но дети болеют, от этого не убежать.Важный фактор - только вы себя обвиняете в том, что был аборт, или еще есть кто то( может вам кажется, что еще кто то может вас обвинить)? Если есть фантазии, что кто то еще обвиняет, то лучше выяснить это, спросите прямо об этом(снимите тревогу, которая может идти с фантазий). С винной не просто работается, медленно и по маленьким шажкам,но легче становиться. Походите в группу поддержки, или лично сеансы с психотерапевтом. Если нет попробуйте еще аффирмации.

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вам так или иначе жить с этой ситуацией. Вопрос в том, как Вы обходитесь с чувством вины. Я вижу, что пока что не очень. Я бы двигалась в сторону замены вины на ответственность. Она более действенна и не разрушительна
психолог онлайн
Добрый день. Если Ваша дочь родилась абсолютно здоровой, то Вы не можете отвечать за ее болезненность. Дети болеют, это нормально. У тревожных мам, которые живут в чувстве вины или стыда, они болеют чаще и продолжительнее. Единственное, что влияет сейчас на состояние Вашей дочери - Ваше состояние. Девочка растет и знакомится с миром через Вас. Маленький ребенок, когда рождается, не умеет взаимодействовать с миром. И проводником в мир людей является мама. Начальное восприятие ребенка основано на оценке мимики родителей. Ребенок воспринимает «мне хорошо, мама улыбнулась, значит все хорошо» или «мне плохо, мама грустит, значит все плохо». Когда Вы смотрите на ребенка и испытываете чувство вины, ребенок видит «маме плохо». И его мир становится тоже таким. Возможно неосознанно, наказывая себя этой виной, Вы наказываете и свою дочку. Если Вы хотите для дочери лучшего - самое эффективное, что Вы можете сделать, это обратиться к психотерапевту.
Как Вы считаете, за сколько лет вины Вы уже отработаете свое «наказание»? И когда Ваша дочь получит возможность увидеть счастливую маму?
консультация психолога
Здравствуйте! Аборт - это психологическая травма. Депрессия, постоянное чувство вины, психосоматические проблемы - последствия этой травмы. Ребенок отражает своим здоровьем и настроением состояние матери. Вы действительно можете быть ответственны за болезни дочери, так как пребываете в сложном психологическом состоянии. И это влияет на здоровье ребенка, даже если не является основной причиной слабого здоровья. Обращайтесь за помощью к психологу - помогите себе и ребенку вернуть психическое и физическое здоровье.
психолог онлайн
Я бы предложила вам обратиться к психологу, для проработки вашего чувства вины. Чтобы оно не тянулось и дальше, и не начало разрушать уже ваше здоровье.
Тем более, что доченька родилась здоровой и все хорошо.
психолог онлайн
Все люди имеют право на ошибку. И на слабость. А значит и на ошибку, совершённую в момент своей слабости. У Вас, я уверен, так и было. Важно, не усугублять эту ошибку под влиянием слабости своим чувством вины, которое 100% передастся Вашей дочери, если с ним ничего не сделать. А с этим ей будет очень тяжело жить. Так что если не для себя, то ради неё - избавляйтесь от вины.
С психологом это будет сделать быстрее и легче.