Моя репититор хорошая как учитель, но по жизни плохой человек. Нужно ли мириться с этим?
Здравствуйте! Я занимаюсь с репетитором. Мне нравится как она преподает. Есть успехи благодаря ей. Так как мы занимаемся уже давно, то отношения переросли в дружеские и она стала откровенничать со мной и жаловаться на жизнь. Оказалось, что она человек не высокой морали и не далекого ума. Например, раньше она зарабатывала подворовывая. Официально никогда не работала и перебивалась временными заработками. Имеет большие долги. Но это все мелочи. Самое что меня гнетет это ее отношения с ее маленьким сыном. Мне страшно за него. Во первых, она его хотела родить дома и где-то закопать так как он ей был не нужен. Во время беременности она не наблюдалась у врачей, надеясь что ребенок просто не выживет. Она рассказала об этом как о чем-то обыденном. То есть это для нее норма или совести у нее нет совсем. Потом хотела отказаться в роддоме и передумала. Сейчас у него какие-то психологические проблемы как она говорит изза ее бывшего мужа с которым они дрались при нем. Дома у них я так поняла нет даже еды. Зарабатывает она очень мало. Мои уроки и еще у 2 человек это только как подработка и пособие матери одиночки. Я ее спрашиваю не хочет ли она пойти нормальнр работать - нет, ее все устраивает. Теперь меня все это гнетет. Лучше бы я не знала этого всего. Когда мы занимаемся, мне ничего не лезет в голову. Понимаю, что смысла нет продолжать заниматься дальше. Но с другой стороны, может я накручиваю и это не должно меня волновать? Ведь как репетитор она отлично справляется. И бросить ее в тяжелой жизненной ситуации тоже жалко. И видно что она открылась мне как другу, а я вот так осуждаю и отворачиваюсь. Хочется помочь материально ради ее сына, но я боюсь что она ко мне прилипнет, а я не могу смириться с ее жизненными установками. Мне если честно она стала противна после этого. Лучше бы я не знала ее проблем. Я запуталась как мне правильно поступить. Посоветуйте, что-нибудь, пожалуйста. Как бы Вы поступили в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Ангел93!
Уж если Вы назвались таким именем, то и поступать желательно так же.
А как поступил бы Ангел на Вашем месте?
психолог онлайн
Если же разум никак не настраивается на ангельскую волну)), то можно поступить просто как порядочный человек. А именно, перестать с ней заниматься, ведь общаться Вам с ней противно, о чём Вы и писали выше. Повод можете найти любой. Если же будет сильное желание помогать малышу - можете делать и это. Но тогда придётся общаться и с этой не очень приятной особой. Но ради ребёнка можно же и потерпеть?! Есть ещё вариант: это если совсем запереживаете о судьбе малыша - то при плохом отношении мамы к сыну можно обратиться в службу по делам детей - оставить там координаты этой семьи, чтобы они взяли её на контроль и сопровождение.
психолог онлайн
Доброе утро! Будет ли польза от занятий, если Вы будете чувствовать дискомфорт рядом с репетитором? Как долго Вы еще продержитесь? Может стоит начать подыскивать другого репетитора. А помочь ей.. как Вы можете ей помочь и просит ли она о помощи? Что реально Вы можете сделать для ребенка? Это Вы можете делать не зависимо от решения оставаться с этим репетитором или уйти к другому. Всего доброго.
психолог онлайн
Ангел 93, рекомендую вам не смешивать дружбу с рабочими отношениями. Попросите репетитора не рассказывать про личную жизнь и не рассказывайте о своей. То что у вас разные представления про "хорошо и плохо" вполне нормально. Если вы начнёте распрашивать своего лечащего врача, продавца в магазине, у которого регулярно покупаете еду или таксиста про то как живут они, то будете очень удивлены, их понимание про " хорошо и плохо" будут отличаться от вашего и что тогда, менять больницу, не ходить в этот магазин и т. п.?
Дайте право людям жить по своим ценностям, не заходите в их личную жизнь. Контактируйте на том уровне на котором вам удобно. Конечно, если уже прямо вам противно и вы мучаетесь в общении с репетитором, то лучше поберечь себя и отказаться от встреч. Если нет, то просто скажите "давайте не будем про личное, останемся в хороших рабочих отношениях"
психолог онлайн
Как бы вы не поступили - все будет правильно, успокойтесь).
Ведь правильно в данном случае - это по совести и не нарушая закона. Все ваши варианты умещаются в этот раздел)
Эта ситуация сложна для вас, потому что вы переживаете много разнообразных чувств. Мне слышится и злость, и отвращение, и стыд за свои чувства, и вина за недостаточную помощь и собственная беспомощность из-за невозможности изменить эту женщину и жизнь ее ребенка.... Но если отвлечься от ваших переживаний и посмотреть трезво) на женщину, то мы увидим, что ее жизнь для нее - норма и ей всего достаточно. Ребенок растет и довольствуется тем, что имеет. Такова жизнь - каждый из нас выбирает свой уровень в этой жизни и дети имеют то, чем обеспечивают их родители до определенного времени. И иногда дети из необеспеченных семей имеют гораздо сильный мотив для достижения успеха и достатка в жизни, чем из обеспеченных.
Это не ваш крест, не ваша обязанность, не ваша ответственность - помогать ей улучшать ей жизнь, которая для нее является приемлемой и нормальной. Тем более, что главное чего ей не хватает по вашим словам это не материальных благ, а совести. Совесть вы ей явно не подарите и не купите, так что ее отношение к жизни и к ребенку не изменится - ведь желания менять что-то в жизни у нее нет.
Поэтому все ваши варианты - продолжить заниматься или оставить занятия - оба имеют место быть.
Первый возможен, если закрыть глаза на все, убрать эмоции из сердца и поставить задачу только заниматься.
Второй - если вы понимаете, что в любом случае хладнокровной при разговоре с ней оставаться у вас не получится и в голову ничего лезть не будет.
Ваш вопрос : "Может меня это не должно волновать?" напрямую связан с выбором варианта и вашей собственной совестью.
Если вас это волнует - ищите другого специалиста и признайте границу своих возможностей.
Если вы справитесь и будете воспринимать ее только как преподавателя, а не как нерадивую мать и т.п. - оставайтесь и помните о границе своих возможностей.
А граница ваших возможностей в том, что вы не можете поменять ее совесть и насильно заставить изменить ее отношение к ребенку.
Можете конечно договориться оплачивать сеансы дороже - но дойдут ли деньги до того, для кого предназначалось? Можете попробовать покупать подарки ребенку... Но таким образом вы начнете играть роль Спасателя, а это очень тяжелая и неблагодарная роль. По плечам ли вам она? Потяните ли? Чтобы потом не нужен был психолог вам))
На последний вопрос отвечу коротко: Я бы ушла))