Как помочь партнеру с низкой самооценкой.
Мой парень склонен обвинять во всем себя и неоправданно оценивает ситуации. Он часто крайне недоволен собой, и тогда он обзывает себя, говорит, что недостоин чего-то и тд. Например, если в заведомо пиратской версии Фотошопа неправильно работает градиент, он обвиняет себя в том, что не получается, и решает больше не рисовать, раз он такой плохой, вместо переустановить или купить лицензию. Так же он не принимает поддержку в таких ситуациях, ведёт себя саморазрушительно. Если, предположим, он не может открыть крышку от чего то, то во-первых, это будет делом принципа, и он будет пытаться даже не смотря на подорванные ногти. Все дойдет до ярости на самого себя, он может бить ногой/рукой об стену, бросать банку, обзывать себя всячески... Я не понимаю, как ему помочь! К его чести хочу сказать, что он никогда не направляет свой гнев в мою сторону, а старается уйти в другую комнату и/или вовсе не контактировать со мной. Когда он в таком состоянии, он не ищет помощи, а хочет закрыться. Мне больно смотреть на то, как он несправедлив к себе. И я не знаю, как его утешить, ведь все слова мои он перекручивает. Как мне себя вести в таких ситуациях? Как помочь ему? Или как уменьшить собственную душевную боль от происходящего?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый вечер! Вас мч просил ему помочь? "Я не понимаю, как ему помочь! К его чести хочу сказать, что он никогда не направляет свой гнев в мою сторону, а старается уйти в другую комнату и/или вовсе не контактировать со мной. Когда он в таком состоянии, он не ищет помощи, а хочет закрыться". Пока у него все в порядке, ему не нужна помощь. " Мне больно смотреть на то, как он несправедлив к себе. И я не знаю, как его утешить, ведь все слова мои он перекручивает. Как мне себя вести в таких ситуациях? Как помочь ему? Или как уменьшить собственную душевную боль от происходящего?" Все, что Вы можете сделать, это быть рядом и поддерживать его.
психолог онлайн
Здравствуйте. Ваш парень не просит вас о помощи, вот и не нужно ему помогать. Насчет того, что может уменьшить башу боль... Вы либо принимаете человека таким какой он есть, со всеми его закидонами, либо если вас это не устраивает ищите другого. Не стоит пытаться переделать человека, даже из лучших побуждений. Если человек хочет страдать это его право, и понимание этого как раз может вам помочь. Это называется разделением границ. Такое отношение как у вас к вашему парню очень похоже на спасательство и созависимость. Подумайте какую свою потребность вы удовлетворяете "спасая" вашего парня.
психолог онлайн
Доброе утро! Как бы Вы отреагировали на помощь другого человека, если бы Вы о ней не просили, а он всеми силами пытался бы помочь?
психолог онлайн
Добрый день Loralara. Дело в том, что когда помощь непрошенная, она часто воспринимается в штыки. Понимаю Ваше переживание и волнение по поводу состоянии Вашего парня. Но если он привык так переживать неудачи, Вы его не переделаете. Еще и можете получить в свой адрес что-то неприятное. Касательно того, что Вы не можете справится со своим переживаниям, этот вопрос можно решить с помощью психотерапии. Дело не только в том, что Вам тяжело, а в том что своим желанием помочь, Вы давите на любимого человека и тем самым усложняете его состояние.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы! Даже не ожидала, что так быстро получу обратную связь.
Сначала, я была крайне поражена ими и даже обиженная, ожидала совсем других ответов. Но позже обдумала ваши рекомендации и, это помогло увидеть ситуацию с совсем другой стороны. Спасибо, это помогло лучше понять происходящее.
психолог онлайн
цитата:
Сначала, я была крайне поражена ими и даже обиженная, ожидала совсем других ответов. Но позже обдумала ваши рекомендации и, это помогло увидеть ситуацию с совсем другой стороны.
То, что Вы смогли услышать эти рекомендации - это очень круто. Не каждый человек готов принять другую точку зрения и осознать ее пользу.
Желаю Вам удачи с Вашим парнем. И если будет нужно - обращайтесь :)