Не могу перестать есть, зависимость от еды
Добрый вечер. Меня зовут Дарина, 30 лет, в разводе, есть дочь. Ребенок отнимает все время, я работаю на двух работах, не отдыхаю. Помощников нет, год назад умерла мама, а папа не воспринимает в серьез что мне тяжело. Теперь прячусь от ребенка, ее разговоров, за едой, сладким и не только. Понимаю, что так нельзя, надо перестать, но нет времени заняться собой - все время отнимает ребенок. Я даже на работу бегу с радостью, чтоб ее не видеть, не слышать и побыть в тишине.
Понимаю, что это только моя вина, я ее родила, никто меня не заставлял. Начинаю за это наказывать себя тортами, пирожными - так как постоянно сидела на диетах, ПП, потом ненавижу себя ТК уже набрала 9 кг. Помогите пожалуйста. Подскажите что сделать, как вырваться из этого круга??
С уважением,
Дарина
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Дарина, добрый вечер. Очень Вам сочувствую! Такой давящий круговорот... Вы себя вините в рождении дочери? Кто Вам так говорил? Поймите, чувство вины и заедание действительно не помогут Вам наладить ситуацию. Это нормально, раздражаться на ребенка, желание личного пространства. Я Вам рекомендую обратиться к психотерапевту, так как в этом ворохе чувств, токсично находиться и Вам и Вашей дочке. Я уверенна, что Ваши с ней отношения можно изменить, если позволить себе быть такой: раздражающейся, уставшей, нежелающей контакта. И как только Вы заметите себя и позволите себе быть искренней хотя бы сама с собой - я уверенна, и интерес к дочери вернется и жить станет легче. Скажите, что в этой всей ситуации волнует Вас больше всего? Отношения с дочкой? Переедания? Невозможность наладить свою жизнь?
Дополнение от автора
Добрый вечер Ксения!
Спасибо за Ваш ответ. В данной ситуации меня волнует и переедание, так как это стало в последнее время приоритетом, даже на работе я наедаюсь, забивая на выполнение заданий, тк дома не будет времени поесть.
И ситуация с ребенком, ТК мы с ее отцом в судебном споре, он хочет забрать ее жить к себе и всячески настраивает против меня. Выходит, я живу с врагом, она меня не воспринимает как мать, ее любовь я покупаю теми же конфетами и тд. К психологу с ней ходила, ответ - убегать в другой город, чтоб не было влияния отца. Он - нарцисс и абьюзер, собственно это и было причиной, почему я сбежала от него.
психолог онлайн
Здравствуйте, Дарина! В своём рассказе вы описываете очень много сложных психологических процессов, и это не только переедание. За каждым деструктивным питанием стоит какая-то непрожитая эмоция или вытесненная потребность, на которую вы, быть может, даже и внимания не обращаете. Советую вам обратиться к специалисту для выявления истинных потребностей, которые вы заедаете
психолог онлайн
Дарина, я понимаю, что ситуация гораздо сложнее, чем можно написать в одном посте. В данном случае я бы рекомендовала обратиться к психотерапевту именно Вам. Так как то, что происходит сейчас с Вами - это как раз самая большая сложность в построении общения с дочерью. Ваши чувства и переживания могут мешать Вам трезво смотреть на поведение дочери, ставить рамки и границы, которые также необходимы ребенку, как и Вам. Дочка находиться под влиянием отца, и возможно Вы, сами этого не осознавая, тоже. Как это происходит, как с этим справится - ответы есть в Вас самой. Их только нужно найти. Главное выйти из этого состояния. Тогда Вы сможете заметить, что дочь не враг. Она такая же невольная соучастница в этой ситуации. Это все абсолютно нормально. Ситуация тяжелая и стрессовая для Вас обоих. Но из нее можно выйти с помощью психологической работы.
А переедание - это скорее результат стресса, тревог и заполняющего бессилия.
Сбежать из города - это только один из выходов, но их гораздо больше.
Дополнение от автора
Спасибо.
психолог онлайн
Добрый вечер. Вы спрашиваете, как вырваться из замкнутого круга, в то же время сами озвучили ответ: "Понимаю, что так нельзя, надо перестать, но нет времени заняться собой". Ваше бессознательное прекрасно знает, что надо начинать с себя: "перестать". Перестать смещать отрицаемые чувства и нерешенные конфликты на ребенка и внешние объекты (еду). Возможно, что и перестать позволять продавливать свои границы, так как именно ощущение, что вас "продавили", может вызывать (совершенно естественную) реакцию агрессии, а если агрессия под запретом, то она не осознается в качестве таковой, а конвертируется, например, в раздражительность или голод. Конечно, это только гипотезы. Но обычно так и бывает: если вопрос задан, значит больше чем половина ответа уже есть. Другое дело, почему "заняться собой" не получается, почему такая спутанность границ и чувство что вы все должны тянуть на себе, почему факт рождения ребенка вызывает именно вину и потребность в наказании, почему в приоритете всегда что-то другое или кто-то другой. Всему этому легко и быстро найдется какое-нибудь рациональное "объяснение". Но насколько оно будет искренним и именно вашим? Исходя из описанной вами ситуации можно предположить, что работа с психотерапевтом имеет все шансы помочь прояснить происходящее, очертить проблему и наметить пути решения. И в данном случае быстро не значит качественно. Психотерапия это инструмент, позволяющий искать собственные решения и проживать собственную жизнь. Успехов вам.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Подскажите пожалуйста, возможны ли консультации онлайн с Вами?
психолог онлайн
На здоровье) Да, возможны; напишите, пожалуйста, на почту, там можно обсудить все детали.
психолог онлайн
Доброе утро! Лучше поработать с психологом, потому что переедание, это симптом, а причина корениться глубоко, и надо устранить причину, чтобы не было переедания. Есть ли у Вас такая возможность? Напишите свою почту, отправлю литературу для самопомощи.