послеродовая депрессия или я просто не люблю своего ребенка?
Ребенку 3 недели, а я уже на нее ору. Потом сама себя ругаю. Мне 28 лет. Я привыкла до этого жить самостоятельно, руководствуясь своими интересами. Ребенок получился незапланирован, с его отцом у нас нормальных отношений не было. Но я решила родить. ЖДала его, очень оберегала беременность, хотя она протекала очень непросто. Приготовила детское приданное. После родов я все никак не могу найти общий язык с малышкой. Скажу страшную вещь, но у меня нет любви к ней. Даже племянницу маленькую я люблю больше. Мне так кажеться...Я стала раздражительной, не высыпаюсь, она может плакать 5 часов подряд, замолкает только того, когда берет грудь и держит ее, как соску, когда ребенку исполнилося 2 недели, я вышла на работу, разрываюсь между ней и компьютером. Она плачет, иногда смотрит так зло на меня, что мне кажеться, что она меня ненавидит. Хочет спать только с моей грудью во рту, тяжело закусывает грудь, в первые недели так ее покусала, что у меня оттеки были. Мне кажеться, что я никогда не найду с ней общего языка. Мне гараздо проще, когда она на руках у няни, чем у меня. Я не хочу, чтоб так было. Я хочу любить ее, я очень этого хочу, хочу, чтоб она была счастлива, не чувствовала себя обделенной.Не могу понять, может это у меня депрессия послеродовая? Я злюсь на себя, что набрала много веса. Злюсь на отца малышки, что он так ко мне отнесся. Думаю, а может она тоже не будет меня любить. Я бы плакала хоть каждый день, но сдерживает только то, что молоко может пропасть, а я не хочу лишать дочки нормального питания. Я растерана. Кидаюсь на людей за мелкие провинности. Пробывала пить валерянку - не помагает. Что со мной не так? Может, у меня нет материнского инстинкта?
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 5 из 5
консультация психолога
Engy, у каждого человека своя жизненная история и он приспосабливается к ней. Кроме послеродовой депрессии (которая есть у каждой женщины), вы устаёте от работы, в 3 недели ребёнок уже кусается (это рано очень. Постарайтесь сделать максимум для своего комфорта и хорошего эмоционального состояния. От того, что вы будите кормить грудью и нервничать при этом, лучше не будет. Может стоит прекратить грудное вскармливание и перейти на смеси, раз у вас грудь чувствительная очень. Или чередовать и то, и другое.
Спланируйте режим дня, при котором вы сможете несколько часов поспать или сходить развлечся, пока малышка с няней.
Вы одна и себя нужно беречь. Дети очень чувствуют эмоции матери и потому она у вас кричит 5 часов. Время пройдёт быстро и будет она скоро 2-летней. Думайте о том, как начнёте уже водить в садик, какую одежду купите.
Я верю, что вы измотаны сейчас, но попытайтесь фантазировать: дочке 6 лет, 13 лет.....
Конечно есть разные теории о 1 году жизни ребёнка с мамой, но это идеал. И он не всегда возможен. Нужно быть достаточно хорошей мамой - это значит - со всеми эмоциями: доброй и злой, нежной и жестокой.
Потерпите ещё месяца 3 - это раздражение, послеродовая травматизация. У большинства родивших женщин есть неприязнь к новорожденному, которая скрывается - ребёнок доставил боль, забрал время, лишил сна. Планируйте своё будущее, вы теперь сможете предупредить дочь о послеродовой депрессии, когда она родит.

психолог онлайн
Добрый вечер!
Вам необходимо обратиться на очную консультацию к психологу. Раздражение на ребенка, усталость - это все говорит о Вашем эмоциоанльном состоянии, которое нуждается в коррекции. От того, что Вы не плачете, а злитесь - молоко пропадет быстрее. Орать на ребенка и потом ругать себя - это совсем не выход. Необходимо наладить свое состояние, и материнский инстинкт придет.
консультация психолога
Добрый вечер Engy! Хорошо, что нашли возможность написать сюда! Это говорит о том, что материнский инстинкт, т.е. Ваша любовь к своему ребенку присутствует. Писать по Вашему вопросу малоэффективно, рекомендуется Вам сделать следующий шаг – пойти на очную консультацию. Именно очная консультация. Есть вариант - центры женских консультаций, центры матери и ребенка, что-нибудь, но обязательно что-то и не откладывать для будущего здоровья Вашего малыша. Пока туда не дойдете, совет поплакать, на отца не злится – злость тут не помощник, лучше прощение, принятия ситуации через понимание.
И самое немаловажное – если это возможно возобновите связь со своей мамой. Если она далеко, то езжайте к ней с ребенком, пускай она Вам поможет, поделитесь с ней своими эмоциями, своим положением. Она через это прошла и подскажет. Если у Вас с ней теплые отношения – она сейчас для вас с ребенком будет лучшим лекарством!
психолог онлайн
Отец ребенка сейчас с вами или вы расстались? Очень возможно, что вы переносите на малышку отношение к ее отцу, с которым не сложились отношения. В результате рождения ребенка вы поменяли привычный жизненный уклад, поменяли ваш статус и полностью поменяли образ жизни. Вы переживаете сейчас очень существенные перемены и реагируете на них агрессией, выливающейся на ребенка. Чтобы не усугубить ситуацию, очень рекомндую обратиться в своем городе к психологу очно.
консультация психолога
Здравствуйте, Engy.
Вам сейчас очень тяжело, так как самой воспитывать ребенка очень нелегко, к тому же через 2 недели после родов приходится браться за работу. Я понимаю, как вы очень устаете, ведь первые дни наиболее выматывающие.
Я бы депрессией это не назвал, я вижу что вы просто истощаетесь, и конечно было бы хорошо чтобы вам помогал кто-то. Если есть возможность, попросите родителей, просите друзей, любого кто может вам помочь. Вам нужно отдыхать, вам нужно снимать напряжение.
Возможно, у вас к малышке много злости из-за вашего положения, возможно много ожиданий и разочарований что она не помогла вам наладить отношения с мужчиной.
Вы уж простите несмышленное дитё, оно слишком маленькое чтобы решить ваши проблемы. Скорее она вас любит, да и грудь вашу девочка держит из страха потерять маму.
психолог онлайн
Здравствуйте, Engy!
Да, иногда жизнь подбрасывает нам такие задачки, по сравнению с которыми любые упражнения из курса высшей математики кажутся арифметикой... С Вами всё нормально, в ом смысле, что ситуация, в которой Вы оказались, и вправду, очень непростая.. Как верно, заметила моя коллега - у Вас практически всё поменялось - уклад жизни, статус; Ваши интересы теперь, на некоторое время, отходят на второй план. Плюс Вы получили столь долгожданного ребенка, с которым, если он первый, не очень понятно как обращаться, и как его понимать. Этот маленький человечек теперь постоянно требует тепла и заботы. Его желания очень просты: он хочет быть сытым, ему должно быть достаточно тепло, но не жарко, и он должен быть чистым (в смысле пеленок-памперсов :) ). И, конечно же, ему нужно присутствие матери, при которой он чувствует себя спокойно и в безопасности. Невозможно переоценить этот фактор. Хорошо бы еще, как было сказано выше, чтобы мама была в добром расположении духа. Дети - не экстрасенсы, они - гораздо чувствительнее, они безошибочно определяют состояние матери, и если оно тревожное - то сами начинают тревожиться. Как в мультфильме про Крошку-енота: улыбнись своему отражению, и оно в ответ тоже улыбнется, так же и с ребенком: Вы ему улыбаетесь, и он Вам в ответ - тоже. Действие вроде очень простое, но тем не менее - очень важное. Устоите ли Вы против улыбки своего ребенка? Если и да, то думаю - недолго :)
Спросите у любого хорошего педиатра - что лучше: кормить только грудью или переводить на смешанное питание или полностью на смеси? какие проблемы последуют после каждого из трех вариантов? Уверен, что в обозримом будущем ничто не сможет заменить материнское молоко, как, ни один сверхинтеллектуальный робот не сможет заменить самую обычную маму со всеми ее достоинствами и недостатками. Вы дали жизнь новому человеку! Что может быть удивительнее и прекраснее?? Вместе с тем, никто не говорил, что этот путь будет усыпан исключительно лепестками роз.. на нем достаточно шипов.. Но всё в нашей жизни имеет свою оборотную сторону, разве нет? Так же, как и то, что Вы, судя по всему, остались с малышкой вдвоем. Но это же, не весь мир. Есть Ваши родители, ВАши родственники, Ваши друзья. Мир полон возможностей, главное дать знать миру, что Вам нужна помощь. Звучит громко, а действия за этим стоЯт очень простые - просИте помощи, и она придёт. Поле всегда откликается на запрос, просто, зачастую, люди боятся быть честными, просить чего-то. Но тогда как кому-то узнать, что Вам нужна помощь?? Догадываться? Вряд ли это сработает, хотя и бывают приятные исключения. Помощь эта может быть самой разной - от моральной - до финансовой. Нам с женой было очень непросто, когда родилась дочка, и мы каждый месяц ждали, что станет легче.. мы надеялись на него.. тянулись к нему, не забывая, что живем сейчас, а не завтра.. Прошло уже полтора года, и каждый день приносит что-то новое, свои трудности и свои радости. Посмотрите на свою малышку когда она спит, или когда бодрствует и довольна. Просто прижмите ее к себе... Разве это ощущение не стоит того, чтобы постараться, чтобы найти в себе силы?.. Удачи Вам, уверен, что у Вас всё получится, и Вы и малышка будете здорОвы и счастливы! P.S. По поводу эмоций - не стОит их бояться. На то они и эмоции, что появляются у нас не спросив нашего разрешения. Чувства у матерей к своему ребенку зачастую очень противоположные. Главное не осуждать себя, а дать возможность этим чувствам появляться, жить, и проходить, тогда никакого осадка не будет оставаться в виде, например, чувства вины. А любовь к ребенку придет сама.. даже если Вы не будете ее ждать :)
психолог онлайн
Здравствуйте!
Это очень печально, что сейчас, через три недели после родов, тогда, когда вам крайне необходима помощь и поддержка, когда организм еще не восстановился после родов, вам уже приходится работать. В такой ситуации, конечно, крайне сложно сохранить душевное равновесие. Да и стоит ли?
Во-первых, вы уже хорошая мама и любите свою малышку, ведь вы ее родили, не смотря ни на что. И вы имеете право раздражаться на ребенка, когда он делает вам больно. Другое дело, что ребенок этого еще не понимает. Ведь у него тоже есть свои потребности - это потребность постоянно сосать мамину грудь и постоянно быть рядом с мамой. Это ЕСТЕСТВЕННАЯ потребность ребенка, которую нельзя игнорировать, если вы хотите, чтобы малышка выросла здоровой и счастливой.
Но как же быть вам? Олег Станиславович дал дельный совет - обращайтесь за помощью. Не стесняйтесь. Ищите поддержки, преступите гордыню. Любая помощь от отца ребенка, от ваших родителей, от подруг, знакомых (принести продуктов из магазина, поговорить с вами по душам, купить пачку подгузников) ПРОСИТЕ ее и не отказывайтесь, если кто-то предлагает.
И плачьте. Это не правда, что молоко пропадает от слез. Молоко пропадает, когда мама отказывается от чувств. Если чувства кажутся плохими, то вы стараетесь их спрятать. Ведь как можно - раздражаться на собственное дитя?! МОЖНО. Раздражаться - можно. Можно чувствовать себя беспомощной. Можно плакать.Это не разрушит вас. Ведь даже самые обильные слезы высыхают и в душу приходит покой. Если вы будете признавать, что чувтсва у вас бывают разные, то и любовь (она ведь тоже чувтсов!) не будет больше прятаться.
Запомните, когда ваша дочь берет вашу грудь, она любит в этот момент вас так, как никто и никогда в жизни вас не любил, всем своим существом! Вы для нее в этот момент - целая вселенная - добрая, дающая тепло, ласку и энергию!
Это время скоро закончится. И никогда больше не повторится, ведь дети очень быстро растут. Не обязательно любить ребенка. Просто изучайте эту маленькую вселенную, ищите то, чем она вам может стать интересна. Обязательно найдете, будьте уверены.
Да, и раз уж вы бываете в интернете, обязательно поищите информацию на тему СЛИНГ (он поможет вам кормить малышку по требованию и одновременно работать, я сама так вырастила двоих детей без отрыва от работы за компьютером, работала с первых дней жизни своих дочерей). И почитайте инофрмацию по грудному вскармливанию. По запросу Молочные реки вы выйдете на сайт, где рассказано о том, как прикладывать ребенка, чтобы он не кусался и не травмировал грудь.
консультация психолога
Здравствуйте! Симптомы послеродовой депрессии есть. Вы можете самостоятельно почитать о том, что это такое и как лечится. Еще я настоятельно советую Вам почитать литературу по детской психологии, если у Вас нет времени или возможности обратиться к психологу очно. А на ребенка злиться Вы перестанете, когда поймете, что это -самое близкое Вам существо, тот человек, который всю жизнь будет любить Вас только за то, что Вы есть!
психолог онлайн
Здравствуйте, Engy!
Думаю, причина вашего неприятия ребёнка в ваших чувствах к её отцу. Вы видите в ней его черты, а так как обижены и, возможно, ненавидите его, то эти же чувства бессознательно переносите и на малышку. А она, конечно же, ни в чём не виновата.
Думаю, это ваше сильное Эго мешает вам его простить, ведь вы привыкли "жить самостоятельно, руководствуясь своими интересами". А простить в этой ситуации просто необходимо - от этого зависит здоровье и даже жизнь вашего ребёнка. Есть примеры, когда дети гибнут в похожих ситуациях. Но, у вас, я уверен, будет всё по-другому: ведь вы задумались об этом и обратились за помощью - значит вы готовы что-то изменить в себе и своей жизни. И это здорово.
А прощение отца ребёнка стоит начать с прощения себя (за совершённые ошибки, неправильный выбор мужчины и т.п.) и возможно это и будет самым трудным. Но простить себя необходимо, и отца ребёнка - тоже.
А после, стоит внимательно всмотреться в свою дочь и отыскать в ней свои черты и черты своего рода - а они есть 100%. И тогда принятие произойдёт ещё быстрее.
И малышка уже не будет цепляться за вашу грудь, боясь вас потерять.
Любви, терпения и милосердия!