Злость
Добрый день. Я чувствую злость и обиду на некоторых людей. Эта злость просто мешает мне нормально жить. Просто так хочется на кого-то накричать или еще что. Я стараюсь держать себя в руках, но мне от этого становится еще хуже, злость у меня забирает всю энергию, портить мне настроение. Как справиться со злости и не навредить кому-то и себе?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Алина!
Это состояние всегда присутствует или в определенных ситуациях?
С какими именно людьми?
Почему решили написать сейчас об этом?
Дополнение от автора
Просыпаюсь с этим ощущением, стараюсь себя как-то отвлечь, но это не очень помогает. Это мои близкие. Я хочу избавиться от этих ощущений.
психолог онлайн
Что именно злит?
Дополнение от автора
Отношение ко мне
психолог онлайн
Можете привести примеры, конкретные ситуации?
Очень мало информации
Дополнение от автора
Муж меня часто злит. Говорит что только он имеет право решать за меня, каждый шаг. Потому что я замужем и должна только его слушать. Я ему говорю что это не так, а он делает вид что не слышит и дальше кричит. Теперь я когда вижу его злой взгляд уже знаю что опять что-то не так.
психолог онлайн
Алина, в вашей ситуации с мужем это закономерная реакция - вы испытываете злость.
цитата:
Говорит что только он имеет право решать за меня, каждый шаг. Потому что я замужем и должна только его слушать. Я ему говорю что это не так, а он делает вид что не слышит и дальше кричит.
Какова ваша дальнейшая реакция на слова и действия мужа?
И как давно у вас отношения? Всегда ли было так, что муж командует и контролирует вас?
Дополнение от автора
Я стараюсь успокоиться. Женатые 2 года. Он начал командовать сразу после свадьбы. Когда я общаюсь с подружкой он требует, чтобы я все рассказала о чем мы говорили, потому что он мой муж и я должна все рассказывать, перечитывает все переписки.
психолог онлайн
цитата:
Я стараюсь успокоиться.
Зачем?
Почему вы позволяете собой командовать?
До свадьбы все было по другому или вы просто по другому на это смотрели?
Дополнение от автора
Потому что я не знаю как еще ему объяснить. До свадьбы он был очень хорошенький. Я думала что он действительно такой есть.
Дополнение от автора
Он может мне сказать много обидных слов, обзывать меня, а потом говорит "прости". А мне очень обидно. Он говорит "я извинился, тебе не должно быть обидно".
психолог онлайн
цитата:
До свадьбы он был очень хорошенький
Что вы вкладываете в понятие хорошенький?
Как он реагировал на то, что вы гуляли с подругами? Требовал ли отчета? Говорил ли как вам и что делать?
цитата:
перечитывает все переписки.
Вы даете читать? А что будет, если скажете, что это ваше общение с подругой, и вы не согласны на то, чтобы давать что-то читать мужу?
консультация психолога
Валентина Михайловна Жемчужникова
Татьяна Николаевна Варвянская
Наталия Горская
Здравствуйте, Алина! Нельзя зайти в воду и не намочить ноги. Не получится находиться в сложных отношениях и не испытывать постоянного раздражения, злости и других не всегда приятных чувств. Ваши чувства сигнализируют от том, что Вас многое в жизни не устраивает. Естественная реакция на постоянный контроль и агрессию со стороны мужа - злость. Если Вы будете подавлять эмоции,- начнёте болеть физически и психологически. Чтобы решить ваш вопрос, необходимо менять отношения с мужем или искать другие способы решения. В качестве ситуативной самопомощи можете заниматься спортом, бить подушку, рвать бумагу, вести дневник - но такие способы помогут выразить злость, но не избавят от поводов для нее.
Дополнение от автора
До свадьбы он мне не запрещал гулять с подружками. Уважал меня и мое мнение. Переписки я читать не даю, так и говорю что это наша переписка. Затем он злится и подозревает меня в том что я переписываюсь с другими мужчинами. Хотя я вообще с людьми мужского рода не общаюсь. И все равно забирает телефон и все проверяет.
психолог онлайн
По какой причине вы терпите подобное поведение мужа 2 года?
Дополнение от автора
Он заберет ребенка
психолог онлайн
Добрый день! Злость сигнализирует Вам о том, что Ваши потребности в уважении, понимании, принятии не удовлетворяются. Мы злимся, когда хотим защитить себя. Что и как Вы можете изменить в отношениях с мужем?
психолог онлайн
Сколько ребенку?
И почему вы считаете, что он заберет ребенка?
Как минимум, суд на стороне матери. Тем более, если ребенок маленький.
Дополнение от автора
Полтора года. Он мне об этом сказал.
психолог онлайн
цитата:
Он мне об этом сказал.
Ребенка 1,5лет никто не оставит отцу. Это совсем малыш, который , если будет суд, останется с мамой.
Есть ли у вас родители или другие родственники, кто может поддержать?
На чьей территории вы живете и зависите ли от мужа материально?
Есть ли свое жилье?
Дополнение от автора
У меня нет своего жилья и родители меня не поддерживают. Завишу от мужа.
психолог онлайн
Доброго времени, Алина!
Любая эмоция есть следствие отношения потребностей личности к объективной реальности. На данный момент Вы еще не нашли решения в своей ситуации. Пока тянется состояние неопределенности, проявляется злость на саму себя, а точкой приложения злости выступают окружающие. Если смотреть в основание, то Вы испытываете приступы аутоагрессии. Найдите в интернете пирамиду потребностей Маслоу. Дайте себе ответ, какие свои потребности Вы удовлетворяете в браке. Обсудите это с мужем. Если одной трудно найти решение, обратитесь за помощью к семейному психотерапевту.
До момента, когда найдете решение компенсируйте эмоцию активной ходьбой по 30-40 минут. Это поможет организму утилизировать норадреналин, адреналин и сохранить здоровье.
психолог онлайн
«Он мне об этом сказал» - в данном случае просто он больше уверен в себе, чем Вы, поэтому Вы в его словах даже не сомневаетесь. Хотя это просто «слова», чтобы Вас запугать и манипулировать Вами.
Ваш муж не хочет принимать всерьез ваши желания, это вряд ли можно назвать семейными отношениями. Тут важно разбираться.
Возможно, Вы в чем-то провоцируете его, возможно, так проявляются его внутренние проблемы. Возможно, Вы не готовы слышать его, и он идет на такие «меры», которые и его «не красят» и отношения разрушают.
Вам важно донести до него свое виденье семьи, обсудить с ним, что из этого он готов принять, пробовать построить то, что устроит обоих.
Ну, а если не получится, то искать пути стать на ноги или получить поддержку в другом месте. Есть ли возможность наладить отношения с родителями?