Где найти мотивацию для новых отношений?
Моя ситуация:
Я развелась более 2 лет назад. Но до сих пор не получается создать новые отношения - я не чувствую, что меня интересуют мужчины, вернее, они меня интересуют на первых двух встречах (которые случаются не часто), и на которых мы скорее интелектуально общаемся обо всем, а после этого я понимаю, что внутри не нахожу мотивацию создавать семью. Но от этого и мучаюсь, потому как другая часть меня хочет иметь семью, мужа, детей и жить полноценной жизнью - чтобы был баланс между работой, семьей, увлечениями, друзьями... В целом ощущаю безразличие того, что со мной происходит, хотя мозгами понимаю, что я скатываюсь вниз а надо бы думать о личной жизни, которой совсем нет.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте,Osta! Мотивация для новых отношений появится, как только Вы разберетесь, что Вас останавливает (пугает) от создания новых (прочных) отношений. До тех пор, пока Вы не разберетесь во внутренних причинах, Вы будете всеми силами и способами искать поводы, чтобы отвергать молодых людей, или будете искать тех мужчин, которые не способны дать Вам то эмоциональное тепло, которое Вам надо. Проанализируйте, когда такие чувства появились. После брака? Вы не смогли пережить травму развода? Или подобные чувства были и раньше? Такие вещи эффективнее прорабатывать на очной консультации. Всего Вам доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте, Osta!
Вы говорите, что одна Ваша часть хочет иметь семью. А чего хочет (или не хочет) Ваша другая часть? А чего хотите Вы вся, как целое, неразделенное на части?
Прислушайтесь к себе, попробуйте определить, чего Вы хотите, а чего боитесь. Это непросто, ведь Вы находитесь в состоянии внутреннего конфликта. Что это за конфликт, заочно по интернету разобраться трудно. Возможно, это "хочу, но боюсь", "хочу, но не могу" или даже "не хочу, но надо"...
Вы ничего не написали о том, что привело к распаду Вашей первой семьи, по чьей инициативе она распалась... Но в любом случае, непрожитая боль, обида, потеря партнера могут быть причинами того, что с Вами происходит. Чтобы начать новые отношения, нужно исчерпать и пережить старые...
Я обратила внимание, что вы больше говорите о семье: "не нахожу мотивацию создавать семью", "другая часть меня хочет иметь семью". Но Вы практичесик не говорите о желании найти мужчину и быть с ним, а ведь создавать семью нужно именно с мужчиной как с другим, как с партнером. Вы говорите, что мужчина интересен Вам только первые встречи, пока вы интеллектуально общаетесь. Потом вдруг мотивация пропадает. А что случается в этот момент "потом"? Разве интеллектуальное общение заканчивается? Или же за интеллектуальной беседой начинает появляться желание близости, сексуальное желание со стороны мужчины? Быть может Вы боитесь и убегаете именно от этого? Я сейчас фантазирую, ведь в Вашем вопросе написано очень мало. Я могу ошибаться, но думаю, что Вам стоит разобраться в Вашем оношении к мужчинам вообще и в отношении к самой себе в женско-мужских отношениях... Это непросто, поэтому было бы неплохо Вам пообщаться с психотерапевтом напрямую. А там, как разберетесь, глядишь и мотивация появится :) Удачи Вам!
Дополнение от автора
Ольга Викторовна и Вера Викторовна, спасибо вам за ответы. Я действительно мало написала о своем браке - это были очень неустойчивые отношения - одни страсти - то любовь, то расставания. То скандалы, то самый сильный эмоциональный комфорт. Стабильности не было. Он был наркоманом (я с самого начала это знала), хотела ему помочь бросить это. Когда поняла абсурдность своих намерений и их тщетность - развелась.
Сейчас я понимаю, что на одних чувствах семью не построю, поэтому любовь особо не ищу, но отсутствие чувств приводит к тому, что мужчин я воспринимаю скорее рассудком. Мне хочется найти стабильного мужчину.
В отношении секса - скорее меня не устраивает непривлекательность мужчин и потому я прекращаю общение.
Я точно знаю, что мне нужна семья, но не знаю, как найти мужчину стабильного и в тоже время не скучного. Как только я чувствую, что мы обсудили все темы - наступает скука... секс тоже скоро надоедает. Походы в кино, поездки куда-то - тоже..
консультация психолога
Здравствуйте, Osta.
Очевидно вы воспроизводите некий опыт из вашей жизни. Это могут быть травмы юности, могут буть отношения в семье. Так или иначе, проблема достаточно сильно засела в вас. Такие ситуации решаются в результате очной психотерапии. Ваш вопрос решаем. По моему мнению прояснение женско-мужских отношений вам поможет. Терапия может быть трудной, но у нее будет результат. Удачи
психолог онлайн
Здравствуйте еще раз, Osta!
Дополнение кое-что прояснило. Например, то, что опыт Вашего первого брака не является ключевым в Ваших трудностях. Согласна с Александром Сергеевичем, проблема гораздо глубже, ведь и такой первый брак неслучаен. Почему-то Вы, переполненыне чувствами, решили спасти нестабильного мужчину (и мужчину ли?), а теперь бросаетесь в другую крайность - хотите без чувств найти стабильного мужчину...
Это мое личное мнение, я могу ошибаться конечно, но мне кажется, что без чувств настоящую семью построить невозможно. Так может получиться только жизнь по совместному квартирному договору... Может быть потому Вам и неинтересно с мужчинами. Я понимаю, Вы боитесь чувств, обжегшись на первом браке, но здесь вопрос - а были ли это зрелые чувства взрослых людей? Может быть, любить и чувствовать по-взрослому будет не так страшно?
Повторюсь, если у Вас есть возможность, Вам действительно стоит обратиться к психологу напрямую. Работа может оказаться сложной, но очень продуктивной. Желаю Вам удачи и сил справиться с этими трудностями!