Чувство вины за самостоятельные действия
После 9 класса поступил в колледж, сильно разочаровался(во всех учебных заведениях в целом), попросил вернуться в 10-11 класс, но родители все время отказывали.
Сейчас уже мне 18, учиться 2 курса, но я собираюсь уехать от родителей. И проблема в том, что это не по "маминому", я чувствую ее страдания. Когда мысленно приближаюсь к переезду, начинается страх. Если бы матери не было в живых, то мне намного легче, но это никак не сделать.
У меня была гиперопека, мать сильно любит меня, гулять можно было только до положенного времени, в общем я постоянно боялся выйти за правила.
И вот теперь буквально в психологической клетке. Что мне делать, и как перестать чувствовать эту вину. Я даже не знаю что говорить если уеду, правду или что "пришлось лечь в больницу".
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день, Стас.
Я хорошо понимаю о чем вы говорите. Тоже прошла через это. И многие проходят через это. Отличие только в степени напряженности и боли этого момента. Но на самом деле, она сможет это пережить. И вы сможете. Просто это нужно будет сделать рано или поздно. Не мучайте себя страданиями на тему того как всем будет тяжело, если вы уйдете. Примите для себя решение - вы или уходите сейчас или позже. Но думать об этом долго и страдать при этом смысла нет. Если вы не уйдете - будете всю жизнь сидеть возле мамы. И это вариант не очень. Я встречала много взрослых таких мужчин, по которым сразу видно что они до сих пор живут с мамой.
Ну а момент расставания - да, будет болезненный, но неделька другая и все утихомирится, сгладится. Она же взрослая, она понимает, что вы тоже хотите жить своей жизнью. Она должна отпустить. Если не отпустит, тогда уже это какая то психологическая патологияя у нее. Будьте снисходительны к своей маме в любом случае. Она вас на самом деле любит, даже если чрезмерно. Ну как умеет. Она у вас одна. Не забывайте.
Желаю вам сил и терпения!
психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Добрый день! Стас, Вам 18 лет, Вы начали взрослую жизнь, от Вас зависит, каким путем Вы пойдете. Отделение от гиперопекающего взрослого всегда процесс болезненный. Но разорвав эту деструктивную связь и установив здоровые отношения, Вы станете свободным в своих планах и целях. Поэтому наберитесь мужества, возьмите ответственность за свою жизнь на себя и мужественно идите вперед! Удачи Вам!
психолог онлайн
Cтас, чувство вины может появиться когда вами пытаются манипулировать. Это ложное чувство, оно обманывает, вернее оно на руку тому. кто это чувство вызывает в силу эгоистической любви. Искренняя любовь родителей это когда они как бы ни было жалко, с благословением отпускают своего ребенка во взрослую жизнь когда пришла пора и он сам уже к этому готов. Поэтому если любят - поймут и отпустят, просто надо время чтоб это принять. Есть термин синдром пустого гнезда - его переживают родители когда ребенок отделяется.
Вы готовы? Вам 18 лет? Вы несете ответственность за себя и свою жизнь и за свое решение. А если вы останетесь с родителями чтоб им угодить, то и за это будете отвечать - что не начали раньше взрослую жизнь, не стали самостоятельным, не начали работать когда хотелось, не создали семью... список можно продолжить но изначально чувство вины превратится в чувство обиды на себя за то что не сделал так, как хотел в то время, когда этого очень хотелось.
психолог онлайн
Добрьій вечер Стас. Похоже страдает не только мама, вьі тоже страдаете. Процесс трансформации болезненньій и необходим чтоб дальше развиваться и жить свою жизнь. Важно иметь дополнительньіе опорьі, отношения с друзьями, девушкой, психотерапия.
психолог онлайн
Стас, я не совсем поняла из Вашего сообщения по какой причине Вы собираетесь уехать от родителей. Вы уже способны себя обеспечивать, о себе позаботиться? Есть где жить? Вам ещё предстоит 2 курса учёбы, или Вы хотите работать, подрабатывать? Учебное заведение там же, где живут родители или в другом городе?
Дополнение от автора
Собираюсь в другом городе, очень далеко. Буду работать и постараюсь получить 11 классов.
психолог онлайн
А сейчас у Вас есть какая-то профессия, образование? Вы знаете, что точно получите работу? Этих денег будет хватать на аренду жилья и для жизни? О каких 2 курсах учебы Вы говорили изначально? Зачем Вам сейчас 11 классов, если Вы где-то учитесь (кстати, в каком учебном заведении)? Другими словами, есть ли у Вас план или это попытка убежать из дома хоть куда-нибудь, а там будь что будет?
Дополнение от автора
Когда матери нет дома, мечтаю, что умрет, тогда полностью спокойствие и без насилования мозга. И могу в этих мыслях переехать.
Как мать возвращается, настроение падает и снова остаюсь дома. Переехать конечно могу(материально)
психолог онлайн
Стас, вы должны понять.. что мама вас любит. Возможно у нее гипетрофированное чувство любви.. Но это не по ее вине. Наверняка, что-то пошло не так в ее жизни, и поэтому это выливается сейчас в такой способ любви с ее стороны по отношению к вам. Относитесь к этому снисходительно. Вы увидите что ваши отношения наладятся. И ваше отношение к ней изменится и ее отношение к вам, когда вы переедите. Все станет глаже и лучше. Но вам не нужно ее ненавидеть. Воспринимайте это как болезнь. Как вам угодно. Но она у вас одна. И это ваша мама. Вам нужно принять это решение уехать. Одним махом. Сделать вдох и принять. Можете ей сначала не говорить. Если вам сложно. Можете ей написать письмо. Можете позвонить по телефону как обоснуетесь на новом месте и все рассказать.
Удачи вам!
Дополнение от автора
Иду сегодня покупать билет в другой город(пожить и работать месяц отдельно), покупать билет, начинался страх, в итоге пришлось взять на другое число через неделю. Ведь если я это не сделаю сейчас, потом может вообще вылиться в патологию и до 50 не смогу из маминого дома выйти.
Мы практически не общаемся, в общем я лет с 15-16 уже другого мировоззрения, были попытки изменить маму, но там был когнитивный диссонанс, ну и сейчас почти не общаемся, я о себе ничего не рассказываю, саркастически шучу про политику и т.д.
Наверное из-за воспитания и ещё чего-то? если хочу сделать какие-то действия (купить вейп, сменить прическу), делаю то, что можно спрятать и не рассказываю, потом если мать узнает, небольшие конфликты. Вот и уехать без разрешения не могу поэтому.
Уехать на месяц, но наверное буду бояться в день отъезда, может очень сильно, вот сегодня пиздец уже голова болит из-за напряжения(целый день раздумий уехать или нет в страхе). Что сказать, чтобы разрешили уехать в другой город жить?(на месяц работать, они мне вроде разрешили работать, но я хочу в другом городе, и чтобы они не знали в каком). Я сначала думаю, уеду и скажу, что я работаю в другом городе..(но без разрешения нет уверенности в себе и страх)
Похожий случай был, когда я домой возвращался из города, а родители не знали, что я там, и приехал почти вечером, получилось очень поздно, и то что они бы узнали, болела голова очень сильно.
У меня вариантов не много:
либо убить маму,
убить себя,
изменить маму чтобы было одобрение моих действий и поступков, ибо она видит только свои интересы, а о своих я боюсь рассказывать, (без одобрения я не смогу уехать)
И сделать что-то со своей психикой, забыть о маме и жить как хочу я, Но это учитывая мое состояние очень трудно.
Короче у меня крах системы. Вообще, если бы мамки не было бы в живых, я бы уехал на ПОСТОЯННО, ибо я сейчас учусь в шараге (после 9), и только я знаю, что если отучусь — нихуя не изменится. А ещё 2 года тут торчать.
У мамы интересы на меня одни, у меня другие интересы, о которых не могу рассказать.
Ну я ещё пытаюсь маму приравнять к другим людям: много китайцев страдают, чем моя мать лучше? Но это почти не помогает, вся эта хуйня встроена системно в мой мозг с самого рождения. и теперь понимаю насколько это тревожно.
И каждый день надеюсь, что она умрет, вот так...
В общем: первая попытка уехать не получилась.
психолог онлайн
Добрый день, Стас
Чувствую как вам сейчас нелегко. И уже просто не выдерживает организм на границе с серьезными изменениями. В принципе, когда меняешь что-то серьезно всегда сложно и много сомнений.
Скажите, а что произойдет с мамой если она узнает?
А что происходило раньше, когда она узнавала то, что вы не хотели ей говорить? Она кричала, била?..
Я вижу только два пути решения:
1. Или вам можно подумать о том, чтобы обратиться к психологу. Есть обычно социальные службы государственные, или платного психолога. Я могу с вами пообщаться на личной консультации. Потому что тут у вас много недосказанного. И тяжело понять вашу проблему глубоко, чтобы вам помочь, на основе тех пары абзацев, которые вы пишете. Не видя вас и ваших эмоций.
2. Слепое исполнение решения. Иногда помогает эта техника. Состоит в том, что ты не думаешь. То есть ты знаешь, что так ты хочешь и так для тебя лучше. Ты так решил раньше. Но боишься момента, когда все произойдет. И тут включаешь слепое исполнение. Представляешь что это как будто пойти молока купить или увидеться с другом. Просто задание, которое нужно выполнить не думая о последствиях. И делаешь. Покупаешь билет, садишься на поезд, едешь, читаешь книгу, селишься куда надо. Все еще не думаешь. Маме можешь послать смс о том, что ты уехал на пару дней. (что будет как ты думаешь?). На звонки не отвечай. Спустя несколько дней-неделю наблюдаешь за ощущениями. Тебе нравится то, что произошло? Комфортно ли в новой ситуации, без маминой опеки? Или чего то не хватает? Можешь позволить себе подумать и осознать что произошло. И только после того, как ты это поймешь сам, звонить маме и говорить.