Онемение
Здравствуйте, у меня необычный случай. В последнее время немеют конечности (руки и ноги). Это происходит только вне дома, чаще в метро, автобусе т.д. Это происходит постепенно: сначала потеют ладони. Потом начиная с левой руки, ощущается еле заметный дискомфорт, затем онемение усиливается и постепенно онемевает правая рука, потом правая нога и потом левая нога. Вместе с этим становится сложнее мыслить словно пустота в голове, появляется отдышка, страх за свою жизнь, сильное сердцебиение, сильно потею. Немеют только руки и ноги. При сгибании рук/ног словно пропускают ток по ним. Когда я уже достигаю состояние в котором ели двигаю конечностями, оно длится примерно 15-40 мин. Мне сейчас 18. Начиная с 14 лет я не комфортно чувствовал себя на улице и испытывал выше перечисленные симптомы кроме онемения, когда я далеко от дома то думаю а в друг мне станет плохо и мне никто не поможет, а вдруг не до еду. Перечитал пол интернета и решил что у меня тревожное расстройство с ПА, хоть до конца в этом не уверен. Думал может у меня остеохондроз, но он вроде так не проявляется, думал может из-за жары но нет; инфаркт/инсульт исключил. В феврале я лежал в больнице с сильными болями в области сердца и мне поставили диагноз \"ВСД по смешаному типу с нарушениям сердечного ритма(синусовая тахикардия), минимальный пролапс минтрального клапана\". Когда выписывали сказали, что я сильно впечетлительный и мне нужно принимать успокоительное и меньше нервничать. Кстати, я во время пребывания в больнице хотел съездить домой но мне стало плохо по дороге домой и пришлось вернутся. Тогда сердце выпрыгивало из груди и я впервые ощутил онемения в кистях при движении, но оно быстро прошло. Начиная с апреля начали неметь конечности. Такая вот предыстория и вот у меня вопрос: Это физиологическая или психологическая проблема? И что мне с этим делать? Раньше я как-нибудь справлялся с этим, но теперь онемения не дает мне нормально жить. Уже постоянно боюсь повторных приступов.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Здравствуйте Alex.
Прежде всего необходимо исключить физическую проблему (внутреннее расстройство), т.е. надо пройти медицинское обследование. Если физической причины не обнаружено, тогда можно говорить о психологической причине.
Все, что вы перечислили является следствием тревожного расстройства (вашей впечатлительности, мнительности, переживательности и т.п.). Когда "работает" тревога (инстинктивная реакция на угрозу или опасность) то наблюдается повышение давления, учащенное сердцебиение и дыхание, головокружение и т.д. Онемение рук и ног (начиная с пальцев) происходит потому, что кровь вовремя тревоги "уходит" в большие мышцы (в основном ног), которые, предполагается, при убегании (тревога- это убегание от опасности) должны интенсивно работать. Потоотделение интенсивное -это охлаждение этих мышц, чтобы во время интенсивной работы они не перегрелись.
Врачи не далеки от истины, и предлагают пить успокоительные. Это может временно помочь, но успокоительные не учат человека справляться с проявлениями тревоги, не учат управлять тревогой.
Лучшим выходом из ситуации является психотерапия.
Будут вопросы, с удовольствием отвечу.