Конфликты с мамой
Чтож, стоит начать с того, что мы с мамой отличаемся в некоторых мнениях.
Она считает, что женщины должны быть женственными, нежными, и вообще пахнуть цветочками. Считает, что все женщины должны быть хозяйственными и аккуратными, не перечить мужу, и вообще, похоже, больше походить на предмет интерьера, а не на полноценного человека.
Она мыслит стереотипами о настоящем женском счастье, которое почему-то должно заключаться только в поиске мужчины и рождении ребенка, а я придерживаюсь феминистических взглядов.
Поскольку ее позиция для меня неверна, а моя для нее тем более, - у нас возникают постоянные несостыковки в мнениях, которые доходят до споров и ссор.
Например, на неделе мы разговаривали обо всяких вещах и, уже не помню, как, но мама сказала
\"Мужчина так устроен, ем нужно говорить о том, что он молодец, даже если ничего не сделал. Ему важно понимать, что он лидер, что он сильный. Мужчина вообще всегда должен решать все проблемы, не зря раньше они убивали мамонтов чтобы защитить семью и обеспечить ее едой\"
На что я ответила,
\"Но ведь поощрять женщин так же важно. Они так же бывают лидерами, сильными, и так же решают проблемы\"
Мама сказала, что
\"Женщин естественно нужно хвалить. Говорить им о том, какие они красивые, нежные, добрые и любящие. Хвалить их за уборку и готовку\"
Я просто выбросила короткое \"Ага, ведь женщины это прислуга и чертовы вечно пахнущие цветами феи\"
На что мама сказала, что я вечно не согласна с ее мнением и специально довожу ее, чтобы она скорее умерла. Я не повышаю голос, не давлю на нее, но она слишком остро реагирует на мои слова. Она просто не хочет принимать тот факт, что люди мыслят по-разному и не должны вписываться лишь в ее спектр мнений и ценностей. Не знаю, что делать, потому что просто молчать и кивать на каждое ее слово - звучит отсосно, но и доводить ее до истерики я тоже не хочу.
Я просто не понимаю ту границу, на которой обычное обсуждение перерастает в нападки по ее мнению. В какой-то степени я даже боюсь начинать с ней разговор, потому что все они приводят в одну точку: я порчу все своими высказываниями, не понимая, что вообще сделала, а мама отходит от сердечных приступов, глотая таблетки. Я очень люблю маму, но не знаю, как ее уберечь от этого всего.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте!
К сожалению, мы не сможем всех уберечь, как бы этого не хотели...
Каждый человек имеет свое мнение и важно его уважать.
Родители думают по -другому, потому, что они выросли в другой среде, а все меняется.
Уточните чего бы Вы хотели конкретнее?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Любой человек, который нам встречается на жизненном пути несёт своё видение мира, по своему понимает, что значит быть кем-бы то ни было. В силу своей истории жизни у каждого из нас есть устоявшееся понимание жизни. И в большинстве своём люди изо всех сил будут отстаивать свой образ и возможно даже навязывать его другим. Это происходит везде и постоянно: и в семье, и с друзьями, и в профессиональной сфере, в политике и т. д. Немногие могут принимать другого человека таким какой он есть.
Ваша ситуация - тому подтверждение. В семье, действительно, это носит более острую форму. Мама видит роль женщины вот такой, как вы описываете: "женщины должны быть женственными, нежными, и вообще пахнуть цветочками; женское счастье, которое почему-то должно заключаться только в поиске мужчины и рождении ребенка". И у неё на то есть свои причины. Если бы Вы прожили её жизнь, возможно вы мысли ли бы так же.
Вы же видите роль женщины иначе. И у Вас на то есть свои причины.
У меня к Вам вопрос, только ли в этой ситуации в жизни Вы с мамой попадаете вот в такое положение, когда "боюсь начинать с ней разговор, потому что все они приводят в одну точку: я порчу все своими высказываниями, не понимая, что вообще сделала, а мама отходит от сердечных приступов, глотая таблетки?"
Складывается впечатление, что вы терпите-терпите, а потом "взрываетесь".
Тут бы понять причины, почему Вы "боитесь"?
Всего хорошего.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Тут дело не только во взглядах, кажется речь о том, что Вы с мамой очень тесно связаны. Взрослые отдельные люди могут иметь противоположные мнения, при этом без необходимости доказать свою правоту. Такой сильный спор прежде всего связан с внутренней необходимостью доказывать и отстаивать свое мнение. Возможно борьба также внутри Вас, иначе зачем доказывать маме то, что она вряд ли примет?
Это непросто распутать, можно обратиться за профессиональной помощью.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы сейчас находитесь на очень важном и интересном этапе в своей жизни - этапе сепарации от родителей. Поэтому особую яркость и значимость для Вас имеют различия в Ваших с мамой взглядах на жизнь. Тут есть одно противоречие : с одной стороны Вы уже имеете своё собственное, весьма обоснованное мнение по многим вопросам, а с другой - ещё по факту не являетесь самостоятельной единицей общества, потому что нуждаетесь в опеке и живёте с мамой и на её деньги. Маме вашей тоже сложно переживать этот Ваш период взросления и сепарации, она ещё не привыкла к тому, что у Вас свой взгляд на жизнь - делайте на это скидку. И помните, что её жизнь - это её жизнь, а Ваша - это Ваша и в итоге Вам решать, как её прожить. А маму Вы не переубедите, только потратите лишние нервы (свои и её).
Зато когда Вы станете взрослой не только мыслями и физически, но и юридически и психологически (а также будете сами себя обеспечивать и жить отдельно) - Вы своим примером сможете показать, что Ваши идеи хороши и правильны.
Удачи Вам!