Отношение к мужу как к отцу
Здравствуйте уважаемые психологи.
Меня волнует такой вопрос:
Как мне перестать видеть и воспринимать своего мужа как не ровню а отца или учителя?
Я замужем. Муж старше меня на 15 лет. Но с самого начала я воспринимаю его как отца. Мне страшно признаваться ему в чем то, я постоянно как будто бы отчитываюсь перед ним, спрашиваю, можно ли мне то или другое и все в этом роде... ( не в прямом смысле, но в контексте так и есть)
Как научится принимать своего мужа, как ровню себе? Как быть ему ровней психологическом плане?
Спасибо за помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Татьяна Юхно
Добрый день, Катерина! Возле своего супруга Вы чувствуете себя маленькой девочкой, а не женой, и Ваши отношения строятся не в системе Взрослый - Взрослый, а Взрослый - Ребенок. Устраивают ли Вашего супруга такие отношения? Если, да, то Вы подыгрываете друг другу, дополняете деструктивную модель отношений. Чем Вам можно помочь? Вам надо стать Взрослой, менять свои негативные убеждения, относительно себя, и модели поведения. Семья это система, где каждый выполняет свою функцию. Закон системы - если одно из звеньев меняет свое направление (начинает вращаться в другую сторону), остальным надо приспосабливаться, иначе система распадется. Начнете меняться Вы, изменится постепенно
отношение супруга, как к маленькой девочке. Но это работа для личной терапии, с удовольствием помогу разобраться в себе. В ответе могу лишь поддержать. Буду рада, если мой ответ будет Вам полезен!
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Здравствуйте, Катерина!
Ровней Вы себя почувствуете только после того, как повзрослеете сами. Тогда отношения сами собой перейдут с уровня Родитель-Ребёнок на уровень Взрослый-Взрослый.
А взросление - это довольно длительный процесс, в котором мы учимся брать на себя ответственность за свою жизнь и свои выборы, выстраиваем личные границы, формируем цель в будущем, начинаем планировать и тут же действовать для достижения результатов и многое другое.
Проще это будет делать в связке со специалистом.
психолог онлайн
Катерина, здравствуйте. А как муж реагирует, когда Вы воспринимаете его как отца или учителя, когда спрашиваете его разрешения или как будто отчитываетесь перед ним? Может ему нравится, он тешит своё самолюбие, пользуется тем, что Вы делаете его авторитетом в своих глазах, повышаете его значимость, передаете ответственность за себя, зависите от него, как будто он чувствует себя Вашим полноправным хозяином? Если это имеет место быть, то Ваша работа над собой может привести к тому, что отношения, в которых Ваш муж получал то, что ему было нужно, завершатся, так как он перестанет получать это от Вас, либо ваша семья будет проживать кризис пока семейная система будет перестраиваться. Но у Вас появится шанс строить отношения на равных, а не зависимые. Если мужу наоборот надоело с Вами "няньчится", он устал быть "папой" Вам, то это очень поддержит Вас и добавит ответственности и сил в работе над собой. Перестроиться будет легче.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы!
Я поняла, что мне нужно стать взрослой в психологическом плане и научится брать отвественность за свои поступки.
Но как повзрослеть психологически? Где найти в себе силы? Я постоянно боюсь сделать что то не так, сделать ошибку, обидеть близких мне людей....
Помогите практическими советами пожалуйста!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
К сожалению, от практических советов силы не появятся, старые паттерны и модели поведения сами по себе не изменятся, новые из ничего не вырастут. Настоящие изменения произрастают изнутри после достаточно длительной работы в клиент-терапевтических отношениях. Длительная работа нужна для того, чтобы сформировалась надёжная, безопасная, напитывающая Вас привязанность с психологом, которая и позволит накопить внутренние силы и сепарироваться (отделиться) от психолога и стать самостоятельной, ответственной личностью. Поскольку неэффективные для взрослой жизни модели поведения произрастают из детства, психолог помогает выявить их причины, прожить болезненные чувства, связанные с травмировавшими ситуациями, увидеть принятые тогда бессознательные решения и переписать уже непродуктивные сценарии поведения.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Катерина, в моём ответе были указаны конкретные рекомендации, как это сделать. Но, как правильно заметила моя коллега выше, Вы не сможете просто так их употребить по назначению. Необходима работа с психологом - очная или по скайпу. В ней Вы и силы найдёте, и со страхом сделать ошибку справитесь... Но НЕ с помощью советов (это не волшебная палочка из детства), а путём сложной, временами тяжёлой, а часто и болезненной работы над собой. Это и есть взрослая позиция (работа) в отличие от детской (ожидания волшебной пилюли или палочки в виде советов). Просто так ведь ничего не даётся - только через многократные старания и пот.
А страх "сделать что то не так, сделать ошибку, обидеть близких мне людей..." будет проработан одним из первых, т.к. он будет сильно Вам мешать в работе. Корнями он уходит в Ваши отношения с родителями. Полнее осознаете его во время психотерапии.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Поймите, Катерина, что работа психолога НЕ похожа на инструкцию по пользованию мобильным: нажмите клавишу... затем джойстиком переведите курсор на... и пр.
Практические советы можно приравнять именно к инструкции: сделайте это, потом это, затем то.
В психотерапии всё намного сложнее: это как обучение какому-то виду сложного искусства. А именно искусства Быть собой, Чувствовать себя, Осознавать себя, Управлять собой.