в уме неосознанно называю себя МЫ
Здравствуйте. Совсем недавно начала замечать, что моя речь с собою изменилась.
Сначала просто спорила с собой, и мое второе Я везде что-то комментировало (но сначала сама начала это я и вошло в привычку, тут вроде все хорошо(то есть я создала в уме еще одного человека - еще одну себя, которая имеет другое мнение. возможно это из-за того, что у меня нет друзей и как бы этот персонаж является другим мнением, что-то типа Мнением со стороны. Но не это главное.)
Ведь теперь место Что же Я сегодня буду рисовать?-Я хочу есть-пойду-ка Я погуляю с собакой- звучит: ЧТО ЖЕ МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ РИСОВАТЬ? МЫ погуляем с собакой ,
что МЫ сегодня делаем? Везде место Я идет МЫ (пытаюсь себя контролировать и говорить Я)
но все же..
Что это?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте Ева!
Вам не надо бояться. Это может быть наблюдение за собой со стороны, а так же можно трактовать, как общение со своим "внутренним ребенком", который требует заботы и внимания. Таким образом Вы проявляете заботу о себе и уделяете себе внимание.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ева.
Тот процесс, который Вы описываете, похож на самонаблюдение. Отнеситесь к нему с доверием и интересом. Ведь самонаблюдение – это прекрасная возможность понять самого себя, свои желания и цели. Понять каким хочется быть, какая профессия прельщает, какой круг досуга (развлечений, хобби) является Вашим.
Удачи
психолог онлайн
Здравствуйте! Описываемый вами процесс похож на внутренний диалог - аутокоммуникация непрерывного характера. Т.е. это коммуникативное взаимодействие человека с собственной персоной внутри личности. Внутренний диалог ведут практически все люди. Просто степень вовлечённости в этот процесс у всех людей разная. И количество внутренних «я» тоже разное.
Вы пишите, что «я создала в уме еще одного человека», который имеет другое мнение. Затем произошёл процесс адаптации и слияния с этим вторым «я» и вот вы уже «мы». Имеет ли и сейчас второе «я» другое мнение? Или теперь «мы» имеете одинаковое мнение?
Дело в том, что избегая, по каким-то причинам, общения с другими людьми и выбирая создавать во внутреннем мире вторые «я», можно совсем потерять интерес к окружающим людям. Это ни плохо и не хорошо. Просто так бывает. А вам, вообще, интересны другие люди? Хотелось бы иметь друзей?
С уважением, Елена Мороз!
Дополнение от автора
Елена Владимировна, спасибо за ответ!
Ваш ответ четкий и ясный, что помог двигаться и иметь ответы.
Не знаю как отвечать на ответы, по сему отвечу здесь.
Интерес к другим людям есть и друзей хочу иметь. Но у меня немного скверный характер, в том плане, что, часто с кем-то не могу общаться ибо это очень сильно выматывает и я люблю быть сама с собой. но друга иметь хочу, что бы была возможность погулять ( есть только университет и ради него и выхожу из дому. самой гулять попросту скучно (холодно. но весной/летом/осенью гуляю по лесу/) ), обсудить мысли, и просто провести время с улыбкой. Раннее у меня был друг, но мы вечно ссорились и частые недопонимая , меня не хотели принять и пытались изменить. через это сейчас не всегда могу сказать, что думаю и трудно выразить свои мысли в голос, а написать их могу. наверное сказывается , что не с кем поговорить в устно. Комплексы так же есть. Закрываться в себе не хочу полностью, это трудно.
Еще раз спасибо за ответ!
психолог онлайн
Eva, здравствуйте! Я рада, что мой ответ вам помог. И благодарю за обратную связь. Это важно.
Удачи вам в собственном развитии и построении близких отношений! Будет нужна помощь, обращайтесь.
С уважением, Елена Мороз.