Безысходность как общая характеристика жизни
Мне 26 лет. И я не знаю, что мне в жизни делать дальше. У меня есть образование, но работа по данной специальности мне не интересна. Я пошел учится не по своему желанию, а под давлением родителей. Я без работы уже больше 3 лет. У меня нет решительности, уверенности в себе - никто не занимался их воспитанием в раннем возрасте, а теперь уже поздно. Это мешает найти какую-то работу, естественно не по специальности. Да и навыков каких-то нет. Получить другое образование - нет никаких интересов. А те что есть - ограничены состоянием здоровья и глупым законодательством. Искать работу в своем городе не хочу - желания жить дома нет. А уехать в другой тоже не могу - нет уверенности, решительности, да и жилье не дешевое.
Как результат - выхода не вижу.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте!
Похоже, наступило время узнавать себя. И похоже, что раньше для этого не было возможности. Вы знали, чего хотят родители, но что с вашими желаниями - неизвестно.
Это не быстрый и не короткий путь. Но возможный точно.
Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Боб, все возможно и Вы уже на этом пути!
Теперь рекомендую Вам найти психолога онлайн или очно и работать: искать себя, учится понимать себя, свои желания и реализовывать их!
психолог онлайн
Какой-то тупик получается, такое ощущение будто в углу заперты очутились. Но если развернуться, обычно, оказывается что перед Вами мир, и есть ну уж точно несколько путей. Сейчас очень много возможностей чтобы найти выходи из таких ситуаций, друзья, знакомые, собственные ресурсы, знания, умения, интернет... Может стоит поискать и компромисс между возможностями и запросами. И состояние тупика это точно маечек к тому что скоро придёт решение проблем))
психолог онлайн
Здравствуйте, Боб. Вы четко обозначили все что с "НЕ" и чего "НЕТ"- не знаете, не интересно, не ваше, не хотите, не видите ... и нет решительности, навыков, интересов и т.д. Видимо вы умеете себя критиковать и говорить уже самому себе, что с вами "не так". А попробуйте наоборот - искать свое "ОК", вот прям даже самое маленькое, свои сильные стороны даже если пока считаете это как-то ... Замечать свое внимание в чем-то, свои интересы и поддерживать хоть незначительное время. Это как научиться себе доверять в мелочах, не ругать, а доверять. Конечно лучше это делать рядом со специалистом, не ограничиваться самоподдержкой. Удачи! С Уважением, Елена Ищенко.
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Здравствуйте, Боб.
Вы описываете свою ситуацию и при этом не задаете конкретного вопроса. Как это про Вас в жизни? Вы сами понимаете, что хотите? Потому что все ограничения, на которые Вы ссылаетесь, не более чем оправдания: то не хочу, то не могу, то не дали в детстве, то не интересно. Вы можете продолжать сидеть и ждать, что что-то поменяется в Вашей жизни. А можете увидеть, что Вам 26, Вы, как бы там ни было, выросли. И если захотите, можете сделать свою жизнь насыщенной, интересной, разнообразной. Но делать это придется Вам: узнавая себя, разбираясь в желаниях и понемногу двигаясь к целям.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Чтобы чего-то в жизни хотеть и, соответственно, добиться, нужна мотивация. Мотивация это понимание того, к чему нужно стремиться. В вашем случае этого нет. Вы живёте у родителей и на средства родителей, следовательно, зачем себя напрягать, чтобы деньги заработать? Мотивация заработка отпала..... Стремиться создать семью? Придётся рассказать объекту любви о том, что ничего в жизни не добился и нет попыток добиться, а это сразу принизит вас в глазах девушки..... Уж лучше пока ещё с родителями пожить, а семью отложить на потом.... Авось всё само как-нибудь уладится...
И так вся жизнь. Выбор всегда в пользу ничего не делания.
Я поддерживаю коллег в том, что вам необходимо обратиться к психологу, чтобы разорвать этот порочный круг. Чем раньше вы это сделаете, тем быстрее произойдут жизненные изменения. Удачи вам!
Дополнение от автора
Наталья Викторовна, дело не в мотивации. Нет внутренних ресурсов для решения проблемы и нет понимания того, что нужно делать.
Дополнение от автора
А насчет создания семьи и прочего - это дело почти не реальным кажется, учитывая то, что сейчас очень мало подходящих девушек.
Дополнение от автора
Юрий Дмитриевич, для вас эти слова звучат как оправдания, а для меня это реальные ограничения и помехи.
А от желания ничего не зависит, нужно что-то делать, а чтобы делать нужны ресурсы и навыки. А их нет. И где взять - неизвестно
психолог онлайн
Как раз от желания и зависит. Ресурсы находятся под конкретную задачу, навыки приобретаются в процессе достижения цели. Но если цели нет (нет желания), все остальное теряет смысл.
психолог онлайн
Здравствуйте. Своим способом предъявления Вы правда вызываете желание дать Вам условного "пинка" в направлении счастья. Это похоже на то, что происходит с Вами в жизни? Мне кажется, основная проблема лежит в том, что Вы не понимаете, чего Вы хотите. Так как в 26 лет Вы живёте с родителями и вопрос Вашего выживания не стоит, то могу предположить, что Ваши родители довольно опекающие (возможно, даже слишком) и предпочитали и предпочитают рассказывать Вам, как нужно, не интересуясь тем, что хотите Вы. Поэтому привычки ориентироваться на свои желания у Вас нет. Рекомендую Вам начать работу с психологом (очно или по скайпу) для того, чтобы начать ориентироваться в себе, своём внутреннем мире, своих потребностях и желаниях. А всё остальное уже будет делом техники.
Также рекомендую Вам сходить на консультацию к психиатру, чтобы исключить диагноз клинической депрессии (или хронической депрессии). Потому что состояние такой апатии, как Вы описываете, несвойственно здоровому молодому человеку в норме.