Не могу простить отца
Моя мама умерла 5 лет назад. Родители прожили вместе 17 лет и все это время мой отец беспробудно пил. Что мы перенесли не описать словами! Отец мало того что не работал и пропивал все что можно и нельзя так еще и избивал мать. Я помню как он требовал у мамы денег, бил ее по лицу, груди, таскал за волосы и все это на моих глазах! Я с 10-ти лет говорила маме что такой папа нам не нужен. Мама любила его и говорила мне что так нельзя, что папа у меня хороший, что он измениться, что все у нас будет хорошо. И так все 17 лет. Я никогда не могла понять ее. не могу понять до сих пор. Ее смерть это большая трагедия для меня. Она единственный близкий мне человек на земле. А папа и впрямь изменился. После смерти мамы он перестал пить, стал работать. Встретил другую женщину и живет с ней. этого я простить ему не могу. Он сломал ей жизнь, загнал ее раньше времени в могилу своими пьянками а теперь развлекается с чужой бабой, которая еще и младше его на 10 лет! Видеть его не могу! А он все звонит, просит прощения, чтобы я его поняла и хочет оплатить мне обучение в вузе. Но я справлюсь и без его помощи. Плохо то что и с молодыми людьми у меня ничего не клеиться. Я категорически не хочу замуж, презираю гулящих мужиков и просто убила бы алкоголиков! Я сознаю что излишне категорична в отношениях и очень много требую от парней. Они на искренние чувства и истинную преданность не способны!
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Катя, вы имеете право считать его виноватым и говорить ему об этом. Он хочет искупить свою вину - оплатив вашу учёбу. Ваша мама, если бы была жива, была бы рада, что он платит за вас и ради неё стоит согласиться. Ведь слова её сбылись - он изменился.

психолог онлайн
Катя, у вас было тяжелое детство, вам плохо и больно, понятны ваши противоречивые чувства к отцу... Но разве вам было бы легче и лучше, если бы он спился в конец, опустился?! Чего вы добиваетесь, отказываясь от помощи? Наказать его? Себя? Жизнь сложная штука, постарайтесь простить отца..., ради себя...., вам еще строить свою семью. Если есть возможность, поработайте с психологом. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя.
Думаю, что приняв хотя бы деньги в виде помощи от отца - вы в какой-то мере примете волю своей мамы - возможность того, что отец изменится.
Не буду говорить о причинах того, что было.
Но принятие помощи и прощение - разное.
Мы начинаемся со своих родителей. Принимая их - мы принимаем себя - во всяком случае - одну из важных частей себя.
Принимая себя, мы принимаем и то, что с нами происходит - приятное и не приятное.
И это нужно вам, а не вашему отцу.
Хотя, полагаю, в глубине души - он страдает. Хотя его страдание совершенно иное. И, к сожалению, эти страдания не вернут маму.
Но ваша жизнь, ваше развитие, ваши отношения, семья и дети могут наполнить смыслом страдания ваши и вашей мамы, вашей родительской семьи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
Не могла не откликнуться на ваше письмо. Уважаю ваш выбор разобраться в себе и во взаимоотношениях с отцом, уважаю ваши чувства.
Так случилось, что в вашей жизни остался один близкий человек - ваш отец (да, родителей не выбирают!). Возможно, сегодня, вы не готовы принять его и уделить уголок ему в своем сердце. Но это время придет. Ваша мама старалась изо всех сил и делала все что могла, для того, чтобы он "вырос" человеком, перестал пить. Даже таким вот способом. Попробуйте поддержать ее старания и его самого.
Это определенная работа над собой, обратитесь к психологу!
Правду говорят, что понимать своих родителей мы начинаем только вырастив своих детей.
Любви и успехов Вам!
консультация психолога
Здравствуйте, Катя.
Ваше письмо не может не вызвать эмоциональный отклик, так как вы затрагиваете значимые и очень эмоциональные вопросы: смерть мамы и ее истинную причину, вину отца, его попытки получить ваше прощение, верность вашей матери, обида на отца и на мужчин.
Вы и сами пишете, что эти вопросы имеют в вашей жизни огромное влияние, которое сейчас непосредственно проявляется в отношениях с мужчинами.
Посмотрите теперь, что будет дальше. Сами ваши переживания уже выглядят как вопросы без ответа. И это вполне вероятно будет повторяться каждый день в вашей жизни пока не спадут оковы тяжких эмоций.
Я предполагаю, что это вопрос изменений, которые лучше осуществлять с помощью психолога. Удачи
психолог онлайн
Катя, здравствуйте!
Вам трудно понять отца , и не нужно его понимать, чужая душа-потемки, особенно, если со своей сейчас в ладу не очень. Но простить и примириться у Вас шанс есть всегда. Обиды на родителей мы переносим потом на своих мужей,жен, детей.Так образунется замкнутый круг, где нет любви.
Это очень сложно сделать, простить и простить по-настоящему, не на словах. И путь к прощению не быстрый.
Попробуйте вспомнить, было ли что-то хорошее в Ваших отношениях с отцом. Вы очень любили маму, а она любила Вашего отца, значит было за что. Вы пишете, что отец сейчас просит прощения. Возможно, что это делает искренне. Люди часто совершают в жизни много дурных поступков, и если человек после этого начинает каяться, то простив его, мы облегчаем душу не только себе, но и помогаем снять камень с его души.
Возможно не сразу , не быстро, но пробуйте найти в себе силы выслушать его, не закрывайтесь.
Пишите, не отчаивайтесь
консультация психолога
Катерина,ваша мама сделала свой выбор.Взаимоотношения ее и папы -это их выбор.Простить отца -вы же не церковный служитель отпускать грехи.Вы можете принять его помощь,как плату за вашу выдержку в детстве.Если люди готовы вам помочь ,принимайте помощь,значит вам это необходимо.Насчет парней-у вас есть опыт и вы имеет право исключать из своих знакомых алкоголиков.
консультация психолога
Привет Катерина.
Агрессия на отца и боль от потери матери,сильно портят Вам жизнь.
Получаеться Вы не живете в сегодняшнем моменте,а живете прошлым.
Люди меняються,в конце концов раскаиваються.
Конечно,у Вас была травма.И желательно ее проработать срочно со специалистом.
Потому,что есть шанс,хоть не много наладить отношения с отцом,пока он жив.
И принять деньги от него,на учебу,это выполнить и уважать волю матери.
Позвольте заботиться о себе.Любить себя.
Удачи!
консультация психолога
Катя, достаточно часто поведение человека обусловлено его окружением. Посмотрите: отец пил, пока жил с Вашей мамой, мамы не стало, и не стало раздражающего фактора для принятия алкоголя. Возможно, она каким-то бессознательным способом провоцировала его на это.
Сейчас новая жена, и он не пьёт. Скорее всего потому, что поведение его жены коренным образом отличается от поведения Вашей матери.
Не стоит забывать, что Ваша мать сама выбрала для себя такую жизнь - ведь она же могла развестись с Вашим отцом, но не делала этого.