Ранят слова родителей
Добрый день!
Мне 24, и я довольна буквально всем в своей жизни - от работы до отношений. При этом меня очень ранят любые слова родителей. Мы живем в разных городах и общаемся по телефону. Например, недавно я нашла новую работу, которая мне очень нравится, но папин комментарий - ну, для Москвы зарплата небольшая - совершенно выбил меня из колеи, испортил настроение и отношение к работе. Хотя зарплата для Москвы не маленькая) Такая яркая реакция на комментарии родителей очень портит мне жизнь, и я хочу понять, как не реагировать на их слова и просто идти своим путем. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте! Чтобы решить такой вопрос - рекомендаций на сайте будет недостаточно. Чтобы разобраться в чувствах, которые вызывают слова родителей, понять причины и изменить реакцию, - потребуется определенное количество посещений психолога.
Уточните, пожалуйста. Когда папа сказал фразу " Зарплата небольшая" , что это для Вас означает, какие чувства и мысли вызывает?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга.
В Вашем коротком письме, конечно же информации недостаточно для того чтобы понять причину такой реакции на родителей. Чувствуется "хорошая девочка", которая боится огорчить родителей "плохой оценкой", поэтому старается их порадовать.
Нет информации о том, что Вы испытываете, когда другие люди указывают вам на ошибки. Если Вас это задевает, то можно предположить "синдром отличницы", который ориентирует Вас на мнение окружающих.
Ваши родители - самые значимые для Вас люди. Поэтому Вы ориентированы на их мнение. И это нормально. Хорошо, что папа Вас настраивает на более высокую позицию... Есть к чему тянуться (как в детстве). Но насколько часто Вам Ваши родители говорили о том, что вы МОЛОДЕЦ в каких-то вопросах? Для ребенка это очень важно видеть не только планку, куда стремиться, но и свои достижения.
Ориентируясь только на мнение родителей по невыполненному заданию, сколько бы Вы не стремились, Вы не достигните нужной планки. Спросите у отца, какая сумма для него считается приемлемой в Москве? ....(чтобы хотя бы понимать куда тянуться). И уточните в какие сроки Вам это нужно сделать? А то ведь условия поменяются и через год окажется, что эта сумма уже недостаточна для Москвы по его мнению.
Согласна с предыдущим специалистом, что эти вопросы решаются не быстро. Вам желательно разобраться со своей самооценкой.
Желаю удачи.
С уважением, Лилия Литвиненко
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
"совершенно выбил меня из колеи"
Хотела бы уточнить, что за чувство стоит за этой фразой? Какое чувство выбило вас из колеи?
"но папин комментарий - ну, для Москвы зарплата небольшая"
Эта фраза для меня звучит так, словно папа понизил ценность вашего достижения.
Так, словно это хорошо, но недостаточно, чтобы...(?)
Чтобы что?
Что вы пытаетесь доказать своему отцу? Зачем гонитесь?
С уважением, Екатерина Шелест!
психолог онлайн
Добрый день. Есть собственные ожидания и есть претензии родителей, есть семейная матрица, нужно разобрать эти составляющие и в Вашей душе наступит покой