я избегаю людей
Мне 19 лет, я учусь на втором курсе. Всю жизнь была послушным и стеснительным ребенком, в школьные года дружила с 2-3 одноклассниками. Но все общение в основном было про школу. Я могу кое-как разговаривать только о задачах. Когда нахожусь среди людей всегда стараюсь оставаться в стороне и молчу. Мне стыдно, что я ничего не знаю и не умею. Я не могу ответить на вопросы о хобби, любимой музыке, кино и тд, потому что мне мало что нравится, и все, что мне нравится, уже давно устарело и всем надоело. Я как будто живу в пещере и иногда выхожу в вуз. Меня страшит мысль, что нужно с кем-то общаться. Я покупаю продукты только в супермаркетах, потому что там не нужно что-то говорить продавцу, боюсь ходить к врачам. На уроках я никогда не тянула руку, хотя знала правильный ответ. Меня очень волнует мнение окружающих. Я всегда пытаюсь угадать ответ, который хотят услышать, и собственного мнения у меня нет. Я очень долго принимаю решения. Еще меня всегда пугают сверстники, которые пьют, курят или делают что-то такое
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Добрый день! Чего Вы хотите? Как давно это Вас беспокоит? Возможно, следует поискать причины такого состояния. Если хотите что-то изменить, над этим следует поработать. Это может быть длительный процесс. Легче это сделать с помощью специалиста.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Так было всегда?
Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
У вас очень сильно занижена самооценка. Скорее всего вы не имели право быть собой в семье, поэтому сейчас и не знаете кто вы и чего хотите. В семье вы должны были быть удобной, такой какой хотят вас видеть? Чувствуется много страха и тревоги, страх быть не принятой другими. Я согласна с коллегой, что нужна помощь психолога, не советом, а сеансами. Я не совсем поняла, почему пугают сверстники которые курять. У вас кто-то пьет в семье?
консультация психолога
Здравствуйте!
С вашим страхом можно справиться с помощью психолога. Я понимаю, что поход к специалисту для вас стресс, но вы пишете, что можете разговаривать о задачах. С этой точки зрения и нужно подойти к вопросу. Поставьте себе цель дойти до психолога, а на встрече вы вместе начнете решать задачу самопознания.
Во время работы с психологом вы получите опыт общения в безопасных условиях, опыт поддержки и принятия. Это поможет вам принять себя и справиться со страхами.
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Обычно люди с неадекватно заниженной самооценкой употребляют слова "ничего", или "ничто" для описания своих умений, знаний, интересов. Об этом говорит и чрезмерная заинтересованность мнением других. Ваше Я как хрупкий сосуд, самоценность которого зависит только от других. Вы предпочитаете передавать ответственность за себя тем,кто "знает все и умеет лучше". К тому же... никогда не научишься по-настоящему ценить других, если не почувствуешь свою личностную значимость.
Самооценка формируется с раннего детства. Чрезмерная критика, требовательность родных, высокие ожидания, болезни (из-за которых ребенок мог долго проводить время дома) - причин может быть много.
На данном этапе, изолировать себя от мира - совсем не выход. Нужно пролить свет на причины и поработать их в индивидуальной терапии.
Будьте здоровы!
консультация психолога
Здравствуйте, Ирина!
Меня очень заинтересовал ваш вопрос! И у меня к вам так много вопросов)
Скажите пожалуйста, а какая у вас мотивация для общения? Зачем вам другие люди?
Какой ваш самый большой страх, которого вы избегаете, сидя в пещере?
Вы никогда не пили, не курили? А хочется?
психолог онлайн
А можно несколько вопросов? Дополнительных?
1. Вам сложно смотреть собеседнику в глаза? Или наоборот пристально смотрите?
2. Проявляется ли чувства к другим людям ? Эмоции? Получается? Или сложно ?
3. Обижаются ли на вас часто близкие?
4. Влюблялись ли вы? Любите ли поцелуи? Нежность?
5Любая перемены в жизни для вас стресс???? Такой же как людные места???
5. И попытка найти ответ на поставленный вопрос - всегда пытка?
6. Есть ли зацикленность на чем либо? Например: что-то особо любимое занятие, не важно что? Даже просто рисовать линии в тетрадке, может быть что угодно, но постоянно повторяете? Любите это занятие?
Прочтите и задумайтесь?
Сколько ответов "да"?
Дополнение от автора
У меня такое всегда. Мои родители - обычные люди. Я бы не сказала, что с ними хорошие отношения, скорее всего нейтральные. Маме главное, чтобы я была сыта, одета и тд. А папа "не мешает расти таланту".
Среди людей куда интереснее, чем наедине с собой. У них всегда куча интересных историй, например. Или можно куда-нибудь вместе сходить. Наверное, я боюсь осуждения с их стороны, негативной реакции на мои действия. Ни пить, ни курить я не пробовала и совсем не хочется.
Если перед собеседником я не чувствую вины или чего-такого, когда знаю, что ничего ему не должна, тогда спокойно смотрю в глаза. А если, например, учитель, то вообще почти не смотрю.
Что насчет чувств и эмоций - я затрудняюсь ответить. Я очень сдержанная, несколько скучная, удивить меня чем-то сложно. Конфликтов не бывает, я себя нормально веду. Отношений не было, я не влюбляюсь ни в кого. Больших перемен у меня не было, кроме смены школы и переезда в общежитие. Это было тяжко. Я не боюсь находиться в людном месте, я боюсь скорее взаимодействия с кем-то. Публика, наверное, не так страшна как оставаться один на один с кем-то. Любимых занятий у меня нет. Если и делаю что-то несколько раз, то это от того, что не вижу альтернативы.
психолог онлайн
Ирина, вы довольно хорошо себя знаете, это не каждому дано...
Самокритичны, вдоволь.
А что с похвалой? Справитесь ?
Расскажите, что вам нравится в себе? Только не говорите - "ничего"...
Давайте поищем?;))
Напишите !
Дополнение от автора
Я честно не знаю, какие хорошие качества во мне проявляются.
консультация психолога
Ирина, какой именно негативной реакции от других людей вы боитесь? Пофантазируйте и прямо процитируйте критику, которой вы так же боитесь!
Дополнение от автора
Я не хочу, чтобы про меня говорили что-то вроде
"Какую глупость она сказала", "Как же с ней скучно", "как она мне надоела"
или что-то вроде
"Тебя не спрашивали", "Это не твое дело"
еще боюсь обидеть человека или показаться грубой.
Или я боюсь пообещать что-то, и не суметь это сделать. Сказать какой-то факт, который в последствии окажется неправдой.
консультация психолога
Ирина, скорее всего, если вы захотите удовлетворить свой интерес и пойти к другим людям, вы рано или поздно услышите в свой адрес то, что так боитесь услышать! Потому что критика и грубость случаются. И скорее всего вы тоже кому-то покажетесь грубой и они обидятся.
У взрослого человека достаточно опор, чтобы это выдержать. Он может оставаться хорошим сам для себя несмотря на критику, отдавать ответственность другому человеку за его обиды, извиняться за свою грубость и не чувствовать после этого вины.
У вас опор недостаточно. Скорее всего, этому причина в вашем детстве, в отношениях с родителями. Критику, которой вы так боитесь, вы могли слышать в свой адрес раньше от дорогих вам людей. И естественно ожидать теперь ее от всего мира. И скорее всего мир ответит на ваши ожидания, как это часто бывает.
Вам как будто нельзя ошибаться: нельзя говорить глупости, надоедать, грубить, давать пустые обещания, сообщать непроверенные факты. А без ошибок невозможно, поэтому вы в тупике.
Вы и от других требуете такой идеальности?
психолог онлайн
Дополнение к вопросу Я честно не знаю, какие хорошие качества во мне проявляются.
---
Давайте поищем? Внешность ? Черты характера ? Вы нежная? Или может заботливая ? Какие фильмы предпочитаете ? Что хотелось бы узнать ?
психолог онлайн
Я не хочу, чтобы про меня говорили что-то вроде "Какую глупость она сказала", "Как же с ней скучно", "как она мне надоела" или что-то вроде "Тебя не спрашивали", "Это не твое дело" еще боюсь обидеть человека или показаться грубой. Или я боюсь пообещать что-то, и не суметь это сделать. Сказать какой-то факт, который в последствии окажется неправдой.
---
Смотрите! Сколько фактов вв знаете ! Вам легко поможет хороший психолог ! Вы ярко очерчиваете запрос (проблемы) ! Если не хотите обращаться , то работайте сами , хотя бы по своему же списку :
1) читайте , становитесь грамотной в разных вопросах
2) молчите когда не знаете но говорите когда уверены
3) не лезьте с советами когда не просят , но становитесь незаменимой (в какой-либо сфере, два этого учитесь, насыщайтесь знаниями)
4) обещаете и выполняйте!!!
Надо начинать действовать. ! И преодолеть страх ! ... А д для этого и делать того что страшит!
ПС. помните. Что-то советы не работают. Вряд ли вы услышали меня?!???
Дополнение от автора
Нет, к другим я стараюсь относиться с пониманием. С теми, кто ошибается, мне даже комфортнее.
Я бы не сказала что сейчас я очень красивая, но если подкорректировать фигуру, приодеться, накраситься - будет вполне симпатично.
Что про характер, то основная моя черта - слабохарактерность, и все отсюда вытекающее.
Фильмы мне нравятся добрые, с необычным сюжетом или ярким персонажем, может слегка грустные. Например "Игры разума", "Код Да Винчи", "Стражи галактики".
Что хотелось бы узнать - сложный вопрос. В последнее время вообще ни к чему не тянет.
консультация психолога
Ирина, а вы имеете право ошибаться с теми, кто ошибается тоже?
Вы верите, что есть люди, которые никогда не ошибались, не грубили?
Кто вас критиковал, обижался на вас, когда вы ошибались или грубили?
Дополнение от автора
С теми, кто ошибается или ведет себя не так уверенно, я меньше боюсь повести себя не так. Конечно же я понимаю, что идеальных нет, и если я ошибусь, то ничего страшного не случится. Но почему-то это мало помогает.
Я не помню себя участником каких-либо конфликтов. Меня обычно хвалили и ставили в пример в школе. Никто не обижал и не обижался. Скорее меня задевало, когда ругали кого-то в моем присутствии.
консультация психолога
Конечно, головой мы понимаем, что ничего страшного не случится. А чувства говорят о другом. Ваш прошлый эмоциональный опыт говорит о том, что нельзя ошибаться или грубить.
Вы были послушной неконфликтной девочкой в детстве? Почему вас задевало, когда кого-то ругали в вашем присутствии?
Вы же не могли прожить 19 лет ни разу не ошибившись? Когда-то вы ошиблись или даже нагрубили наверное в своем детстве, и получили на это поведение такую реакцию, что решили - лучше этого никогда не делать! Вспомните, кто в детстве вам не разрешал ошибаться или грубить? Это значимый дорогой для вас человек.
Я просто проверяю гипотезу, я могу ошибаться)
Дополнение от автора
Да, я была послушной и неконфликтной.
Ругались на повышенных тонах, и мне это было страшно. Часто бывало, что ругали брата, хотя мы оба были виноваты. Тогда я думала "фух, пронесло", но перед братом было жутко неудобно. Ещё иногда было непонятно почему кого-то ругают, потому что я не видела в содеянном ничего неправильного.
Напрямую мне никто не запрещал ошибаться, но был такой момент. Я ходила на большой теннис. Так как корт был далеко, меня возил отец. Всю тренировку он наблюдал с трибуны и, когда я выходила на корт, комментировал все мои действия: "руку держи прямо", "бей сильнее" и т.д.
консультация психолога
Ирина, я поняла. Спасибо за вашу искренность!
Дальнейшую работу с вами вижу в формате консультаций или терапии.