Как взбодрить маму?
Мой отец умер уже 4 года назад. Мне тоже было тяжело, но я научилась справляться с этим и не жалеть о том, что произошло. Но, в силу своей,возможно,неопытности, я не знаю наверняка, как сейчас чувствует себя моя мама. Хочу спросить у более опытных людей, могу ли я ей чем-то помочь? Или всё же поможет она только сама себе, ведь все мысли из её головы. Одно знаю наверняка, она всё ещё ищет причины его смерти, хотя никто не виноват.
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
Так же стоит вопрос о переезде, ведь в родном городе родственников у нас не осталось. Все в другой стране (по маминой линии и моя сестра старшая/её дочь). Какие слова могут взбодрить её? добавить уверенности? я вижу, что она всё ещё привязана к старому месту

психолог онлайн
Вита Валериевна Журавель
Здравствуйте, сложно сказать какие слова могут помочь именно Вашей маме, так как каждый человек индивидуален, но Вы можете высказать ей, что Вы к ней чувствуете, как я поняла с Вашего сообщения, то Вы ее любите, волнуетесь за нее и хотите ее поддержать. Можете спросить ее как Вы могли бы ее поддержать? Иногда человеку может быть достаточно уже того, что ее любят и хотят поддержать, в то же время рассчитывать, что есть такие слова, от которых ей мгновенно полегчает не стоит, иногда это очень длительный процесс. Так же можете спросить маму как она себя сейчас чувствует, выговорится иногда тоже очень помогает.
психолог онлайн
Вероятно Ваша мать чувствует вину за смерть мужа...это её и держит здесь - она его не отпускает. А надо бы. И уже давно. По хорошему, маме необходима психологическая помощь. Но обратиться ли она?
Вам же просто нужно с ней разговаривать на эту тему, чтобы помочь проявить свои чувства, назвать их (вина, жалость, другие) и осознать причину их появления. После этого, она сможет и себя простить, если сделала какие-либо ошибки - от них никто не застрахован, да и не знала она о таких последствиях...а после прощения себя - и отпустить папу сможет. И ему тоже будет так лучше.
консультация психолога
[ответ удален администрацией]
психолог онлайн
Здравствуйте! Если вашей маме действительно нужна поддержка, то только она может вам сказать какая и как вы можете ей ее дать. Просто поговорите с ней об этом. Скажите про свои чувства, про то, как вы волнуетесь, как вам рядом с ней. Спросите в чем она нуждается, иногда человеку нужно просто время и от вас может ничего не зависить.
психолог онлайн
Здравствуйте! Самое главное - быть рядом. Мама должна знать, что когда ей будет нужна поддержка - она может к Вам обратится.