Меня мучают мысли о том, что я совершу ошибку, что у меня не получится..
Здравствуйте! Мне 22. В 2015 году закончил техникум (очная). В феврале 2018 получу диплом ВУЗа (заочно). В меру спортивный. Телом доволен. Говорят что у меня интеллигентное лицо. Генетически я борец. С детства ещё (по рассказам мамы). И что я умел организовывать "работу" в песочнице когда был маленьким. Но детство у меня сложилось не очень, из-за домашнего обучения. С родителями у меня всё хорошо, отличные отношения. Живу сейчас с ними. Они мне тоже помогают. Это немного о себе. Так вот, после техникума я естественно стал искать работу. Были и депрессия из-за её отсутствия, и нервные тики. Но я её нашел. Отработал продавцом-консультантом 3 месяца и ушёл, поскольку не смог сочетать её с вузом. После был перерыв в работе год. И вот сейчас я устраиваюсь продавцом автоаксессуаров (видеорегистраторы, багажники и так далее). И вроде всё отлично. ЗП очень хорошая. График сменный как и хотел. Работа в 5-ти минутах от дома. Руководство и коллектив - супер. Тематика мне, в принципе, интересная. И вот я прошёл собеседование с руководителем и он меня принял. Необходимо пройти обучение на точке (в магазине) с опытным продавцом около недели-две, чтобы он обучил ассортименту и 1С. Информации было очень много и в первый день меня это сильно испугало, что я даже хотел уйти. Но понимал, что идти некуда сейчас, если не сюда. И получилось как из фильма "кавказская пленница". В итоге, поговорив с мамой я заставил себя идти дальше. Последующие дни было чуть полегче. Я уже продавал и рассказывал про видеорегистраторы покупателю. Наставник говорит, что я отличный ученик, поскольку быстро всё усваиваю, что далеко не все могут. Руководитель, приехав на точку чтобы посмотреть как идёт обучение, тоже похвалил меня и сказал что я хороший парень и скорее всего они меня возьмут. Но у меня есть страх работать одному. А что если я что-то не так сделаю? Я понимаю, что бояться все, и все совершают ошибки. Но меня эти мысли мучают и в выходные дни, и даже по мелочам, например, а что если ты не сможешь упаковать видеорегистратор в коробку? Я уже устал от этих мыслей. Ночью работа сниться, а если нет, то утром мысли точно полезут, хотя я еще толком не проснулся. И я боюсь что это будет всегда. Как в детстве, когда я отморозил пальцы и испугался, что это навсегда. Но когда мама сказала что нет, то и страх прошёл. Такой вот я. Меня даже похвала больше не поднимает уверенность. Но вечером после работы я чувствую себя лучше. До следующего утра. Помогите мне пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте, Виктор.
Объективно Вы понимаете, что все идет своим чередом. У Вас есть способности, руководство Вас рассматривает на данную должность и Вами довольны.
С Вашими субъективными ощущениями нужно работать на личной консультации. Данные ощущение появились не во взрослом возрасте, а еще раньше.
// Как в детстве, когда я отморозил пальцы и испугался, что это навсегда. Но когда мама сказала что нет, то и страх прошёл.
Для Вас очень важна поддержка мамы. Разница в том, что тогда Вы были ребенком, а сейчас уже физиологически выросли, но потребность в поддержки со стороны мамы очень важна для Вас. То, что с Вами происходит относиться в Вашему раннему негативному опыту и есть страх, вновь его испытать. Сейчас, Вы уже взрослый и можете себя зашить, поддержать.
Когда Вас посещают данные мысли, можете ли Вы сказать:
- что будете решать проблемы по мере их возникновения.
- всегда можно обратиться за подсказкой к руководству.
С внутренним ощущением, с тем что с Вами происходит нужно работать в личной терапии. С уважением, Алина Постил.

психолог онлайн
Добрый день!
Ваши обсессии (навязчивые мысли) вполне успешно можно разрешить в терапии. Такое положение вещей будет повторяться, и не только в сфере работы, до тех пор, пока Вы не разберётесь с основами, на которых они держатся. За 10-15 консультаций можно существенно улучшить положение и избавиться от большой части (или всех) навязчивых мыслей, научившись управлять процессом и осознав , что за этим стоит, с чем еще полезно для себя разобраться. Вы, как ответственный молодой человек, наверняка понимаете, что к вопросу необходимо подойти серьёзно. Выбирайте, пожалуйста, специалиста и начните работу, после которой будете крепко спать по ночам и эффективно трудиться днём :) Буду рада помочь в формате скайп-консультаций. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктор!
Похоже, Вы склонны к мнительности и навязчивостям.
С этим можно поработать с психологом.
психолог онлайн
Каждый человек сталкивается в своей жизни с ситуациями, в которых бывает сложно, а от этого иногда и страшно.
В детстве проще, там есть мама, которая может развеять страхи (по крайней мере, Вам повезло, и в вашем детстве она была).
Но взрослея, человек учится сам справляться с такими ситуациями, разгонять страхи, и преодолевать трудности. В этом ему помогает вера в себя, в то, что получится, даже если и с ошибками на первых порах.
При этом у человека часто возникают сомнения в своих силах, как у Вас в описанной ситуации.
Лично мне на эту тему нравится одна притча.
«Притча о двух волках.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь, неверие в свои силы...
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, веру в себя, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
—Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»
Получится или не получится решаете всегда Вы, ну и тот волк, которого ВЫ кормите...