Безразличие к смерти брата
Добрый день!
В конце 2015 года у меня неожиданно погиб брат(34 года)
Естественно для меня это был огромнейший шок. Но даже когда мне сказали эту страшную новость по телефону были крики слезы истерика, но не было настоящего понимания что это действительно произошло. После всего я плакала, но как только дело доходило до настоящего осознания происшедшего наступало безразличие. Сейчас когда я прихожу на могилку брата у меня 0 чувств. Смотрю на табличку где написано его имя фамилия и очень далеко в душе что-то начинает переворачиваться и сжиматься и опять включается безразличие. У моей матери все точно так же как и у меня. Неужели я не любила своего брата , а мама сына?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый день
Апатия и полное безразличие обычно гораздо хуже, чем грусть и горе. Учитывая критическое событие, в это время могут возникать ряд психических расстройств: депрессия, затрудненная реакция горя и прочие, важно не пропустить их.
психолог онлайн
Добрый день!
Сочувствую Вам в сложившейся ситуации. Потерять кого-то близкого всегда непросто. И это нормально чувствовать разные чувства, в том числе, на какое-то время, не чувствовать ничего. Так бывает от того, что, боль, разочарование, печаль, гнев, вина и многие другие, абсолютно нормальные при такого рода утрате чувства, сложные. И проживать их трудно. Порой они отложены во времени либо слишком ёмкие. Поэтому то, что сейчас Вы описываете это как "безразличие" совершенно не означает, что Вы не любили своего брата. Возможно, наоборот, очень любили и боль глубока. Глубока настолько, что включается механизм "не чувствовать". Была ли у Вас поддержал в тот период? Было ли у Вас место и время оплакать Вашу потерю должным образом? Много ли было перемен в Вашей жизни тогда, были и время силы и понимание как справляться с этой утратой? Все эти обстоятельства также очень влияют.
Утрата - это естественный процесс и хотя каждый справляется с ней по-разному, ресурс пройти её есть у всех. Один из известных психологов, выделил такие стадия оплакивания как: шок, отделение и боль, отчаянье, принятие, решение и реорганизация. Возможно, когда Вы говорите "... как только дело доходило до настоящего осознания происшедшего наступало безразличие...", это показывает нам, что полное принятие еще не произошло. Обычно, все этапы занимают год-два. Важно помнить, что мы говорим об общих сроках и процессе, однако, есть сильные индивидуальные различия.
Если Вы ощущаете в себе силы и потребность глубже поработать с этой темой, пожалуйста, выбирайте специалиста и обращайтесь.
психолог онлайн
Как это не прискорбно, но ЭТО ТАК!Ваш брат , а точнее его тело , уже не присутствует в этом мире!Если вы называете братом, его тело, то должны четко понять и ПРИНЯТЬ тот факт, что это БЕЗВОЗВРАТНО!
Именно потому что вы не в состоянии ПРИНЯТЬ этот факт, как раз и включается механизм "безразличия".Он говорит об огромной боли и нежелании ее чувствовать и ее ПЕРЕЖИТЬ!!Но это ПРИДЕТСЯ СДЕЛАТЬ!Или же всю жизнь нести в себе эту БОЛЬ!!Подумайте о своей Душе!!Ибо ваш брат, как и вы, не только тело, но и Душа!!И именно Душа, это ТО, ЧТО и двигало этим телом и смеялось и радовалось и называлось ВАШИМ БРАТОМ!
И Душа, оставившая тело, продолжает свой , назначенный ей Творцом путь!
Вы можете сохранить в памяти лучшее ,что было связанно с присутствием Души (вашего брата) здесь и даже ПОМОЧЬ ей, в ее дальнейшем путешествии тем, что ПРИМЕТЕ ЕЕ ПРАВО НА ЭТО ПУТЕШЕСТВИЕ, ПРИНЯВ как факт, исчезновение тела , но не Души!!!
Если захочется поплакать, поплачьте или погрустите, но помните!Путь Души становится легче и приятней, если родственники ПРИНИМАЮТ ее право на ПУТЕШЕСТВИЕ в иные миры!!!Сочувствую вашему горю и желаю понять ,ЧТО вы вполне нормальны и переживание горя ПРОЙДЕТ, А память о прекрасной Душе и желание ей Удачи в Пути-ОСТАНЕТСЯ в вашей Душе светлой грустью и любовью!!!Это будет помогать и вам, жить БОЛЕЕ естественно и правдиво!!! ПРИМИТЕ И ОТПУСТИТЕ! АМИНЬ!!
психолог онлайн
Добрый день!
Часто люди, чтобы не испытывать душевную боль, начинают диссоциироваться от неё (т.е. закрываться, не думать, отделяться). И это нормальное свойство психики, фактически это защита самого себя от боли, когда на болезненную ситуацию повлиять невозможно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Anastasia!
Всё дело в сильной защитной реакции психики - чтобы "предохранители" не перегорели, эмоциональное "напряжение" снижается до нуля.
На первых этапах переживания потери - это естественный момент, но если прошло уже достаточно много времени, а Вы всё ещё в состоянии заморозки - это не очень хорошо. За заморозкой должен следовать этап оттаивания и принятия факта смерти близкого, горевание за ним - слёзы и переживания пустоты.
У меня самого 2 недели назад неожиданно умер близкий человек и я сейчас переживаю эти же этапы.
Сначала был шок, потом отстранение, затем горевание и слёзы, сейчас наступает период принятия.
Рекомендую Вам обратиться к психологу, чтобы он помог пройти то, что Вы избегаете. Иначе не найдёте себе покоя. Да и брат там не найдёт - ведь ему тоже важно отношение близких к его уходу...