В детский сад с игрушкой
Добрый день, подскажите, пожалуйста, насколько обоснованно требование детсадовского психолога-методиста запрещать детям в ясельной группе брать в кровать свою игрушку (из дома).
Мой ребёнок, например, днём не спит совсем. И эти 3.5 часа мучительного лежания и смотрения в потолок в тихий час я приравнивают к пыткам. Воспитатель и психолог заявляли,что с игрушкой реб.не уснет. Весь январь мы ходили без игрушки по их требованию (в то время, как другим детям разрешали!), реб.все равно не спал. Сегодня моё терпение лопнуло, я заявила воспитателю, что Я СКАЗАЛА - запрещаю отбирать игрушку на сон, без вариантов, тк знаю, что мой ребёнок все равно не будет спать.
Правильно ли я поступила? Тк с моей т.зрения ситуация, когда все носят игрушки, а нам нельзя - дискриминация и психологическое издевательство над ребёнком.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина! Действительно, требование воспитателей звучит странно. Возможно, Вам следует спокойно поговорить с воспитателями на эту тему и узнать их обоснование. Часто игрушка для ребенка - это не только развлечение, но и непрерывная связь с домом и матерью, которая помогает справится с тревогой по поводу отсутствия мамы в период времени. Также, рекомендую подробно узнать, почему именно Вашему ребенку это запрещено. Возможно есть что-то, что воспитатели не хотят говорить родителю по каким-то причинам. Более подробный ответ на Ваш вопрос нам с Вами удастся найти, если Вы узнаете и предоставите более подробную информацию из уст воспитателя.
С уважением, Дудник Серафима
Дополнение от автора
Спасибо.
Воспитатель обосновывает это тем, что ребенок с игрушкой не уснет, будет играть. Но как показал январь без игрушки - ребенок и без нее не спит.
К слову, ребенок уже год как отказался от дневного сна, но воспитатель меня не слышит и твердо убеждена в своей правоте.
психолог онлайн
Оксана Полторак
Ирина, в таком случае не стоит отступать, настаивая на своем. Воспитатель обязана прислушиваться к родителям своих воспитанников, ведь каждый ребенок индивидуален. Желаю Вам удачи в этом!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Есть у ребенка игрушки (это не все и не любая игрушка), которые для него являются оберегами или так называемым безопасным местом. Это может быть кукла, мишка или что-то другое. Такие игрушки действительно забирать нельзя, потому что так ребенка лишают безопасности.
Что касается дневного сна, то детям до семи лет он не только полезен - он необходим, не зря же придумали тихий час в детских садах. Другое дело, что не всех детей приобщили к дневному сну, т.е. не выработали привычку спать днем.
Вам необходимо не только донести свою точку зрения, но и понять воспитателей Д/с. Ведь они отвечают не только за Вашего ребенка, а за всех детей. А там где группа детей (людей) существуют определенные правила, которые вырабатывались не один год и имеют рациональное зерно.
В данной ситуации правы и Вы и работники Д/с. Но вопрос в другом - ребенку от вашей правоты легче?
Поэтому Вам необходимо не конфликтовать с работниками Д/с, а сделать их своими союзниками. Найти точки соприкосновения и согласия.
Дополнение от автора
Согласна, как видите я следовала их рекомендации и результат не последовал.
Да и выборочное лишение игрушек в детском коллективе не есть норма, как по мне.
Мне очень хотелось бы, чтобы ребенок спал. Но с двух лет мы не спим. С ночным сном проблем нет, засыпает быстро.
Папа ребенка не спал в детстве с года. В саду воспитатели прилично поиздевались над ним своими авторитарными советскими методами "заставить" спать. В следствии пришлось лечить его в неврологическом диспансере в садиковском возрасте! Потому я очень серьезно отношусь к этому вопросу, подозревая наследственную связь в отсутствии дневного сна. Кроме того, ребенок, которому в саду запрещают активно двигаться (бегать/прыгать), не устает физически, так от чего ему должно хотеться отдохнуть?
Благодарю за консультацию.
психолог онлайн
Надежда Васильевна Кубрак
Дело в том, что сон нужен не только чтобы снять физическую усталость (а некоторые дети устают больше от того, что мало двигаются, а не наоборот). Во сне у человека усваивается и перерабатывается информация. Повторюсь еще, что сонный час придумали не зря. Почему Ваш ребенок днем не спит - это другой вопрос. В каждом конкретном случае нужно разбирать отдельно, чтобы понять от чего ребенок не спит днем и идет это ему на пользу или нет. Но в данном случае необходимо понять, что там где есть группа людей - есть правила, которые хороши для основной массы.
Но мы все-таки должны сделать так, чтобы из сложившейся ситуации польза была ребенку. Исходя из всего этого, как мне видится, есть два варианта:
1. Сотрудничать с персоналом садика для блага Вашего ребенка;
2. Найти такое место (другой Д/С, частная няня или воспитательница, бабушка, воспитывать самостоятельно дома и т.п.), где потребности Вашего ребенка будут удовлетворяться максимально.
консультация психолога
Надежда Васильевна Кубрак
Вы молодец, что отстаиваете своего ребенка и беспокоитесь о его комфорте.
И вы совершенно правы в том, что игрушка никак не мешает, а напротив, помогает детям чувствовать себя в безопасности, в привычном окружении, с тем, что напоминает им о маме, о доме. Такую игрушку называют специальным психологическим термином "переходный объект" называется,и отношения с этим самым объектом очень помогают ребенку формировать здоровые отношения привязанности. Про это много важных исследований есть, целая теория развития.
Другое дело, что воспитателям удобнее когда дети во время тихого часа спят и не мешают, а времени и сил на каждого в отдельности не хватает, поэтому проще всех к общему правилу приводить и требовать его соблюдения. Так просто легче и менее энергозатратно.
Какие тут могут быть варианты решений? Здесь либо вы находите с воспитателями общий язык и договариваетесь, либо, если договориться не получается, а ребенок страдает- переводите его в другой детский сад. Тут уж вам лучше понятно как поступить, сколько сил у вас есть и насколько в ситуацию вовлечен ребенок.
психолог онлайн
Действительно, есть дети, которые не спят днём. К сожалению, в наших детских садах, не учитываются эти особенности. Нет человека, который бы был с детьми, которые не спят. И опыт показывает, что если разрешают кому-то не спать, то спать не будет пол группы. Воспитатель во время сна детей заполняет планы, готовится к занятиям. Всё зависит от личности, опыта педагога. Можно ребёнка поднять раньше, сделать своим помощником. Конечно же я за игрушку, особенно в период адаптации. Возможно, ребёнок шумно играет игрушкой, будит других детей?
Какой выход? Я бы учитывала потребности своего ребёнка, забирала бы его из сада до сна.