Невыносимая трудность принятия решений
Здравствуйте, уважаемые психологи! У меня есть некоторая проблема, но я не знаю это проблема или нет, хочу, чтобы вы разобрались. У меня большие трудности возникают, если нужно предпринимать какие-то шаги, которые сопряжены с ответственностью. Например, я не могу решиться поехать куда-то, хоть вынашиваю планы это сделать, рисую схемы в голове, кажется все готово, а толчка нет, чтобы начать действовать. Я постоянно откладываю важные дела на потом, а потом получается запара. Я долго принимаю решение, покупать мне эту вещь или нет. Запутываюсь в бытовых вещах - надо или нет, это или другое. Куплю, потом сомневаюсь и несу обратно в магазин менять.Я очень зависима от мнения окружающих меня людей. Мне трудно им отказывать. Если кратко, то эту проблему можно описать так - трудность с принятием ответственных решений. У моего дедушки наблюдалась та же история, но дедушка был старенький, а мне только 35. Является ли это отклонением, симптомом какого-то заболевания или просто моей расхлябанностью и безотвественностью? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте. Во-первых, мне бы хотелось сказать, что это весьма обычная ситуация, которая не является никаким жутким симптомом, и уж те более не является отклонением. Во-вторых, это также не является, как вы выразились, расхлябанностью или безотвественностью. Похоже, что ситуация наоборот: вы вынашиваете планы, заботитесь все ли правильно и верно сделано, надо или не надо, заботитесь что скажут другие и т.д. Похоже, что значительна часть энергии вашего возбуждения уходит на совладание со всем этим, а когда дело доходит до реализации, энергии остается совсем мало и соотвественно удовольствия от действия тоже мало. Верно?
Что же за механизм стоит за этим, для меня пока что загадка, думаю также и для вас. Это может быть какие-то негативные установки из вашего детства, может быть вам неприменно надо все сделать безупречно, может быть вы боитесь допустить ошибку, может быть вам не хватает любящей поддержки... Для того, чтобы точно разобраться, что ж это за "дракон" такой не дает вам окончательно реализовать свое решение, я бы рекомендовала сходить на консультацию или взять скайп-сессию.
Дополнение от автора
Вы так считаете? А мне говорили это может последствием депрессии от которой я лечилась и принимала антидепрессант. Тревожность есть...нервозность. Многое просто не удается. Мне многое запрещали в детстве родители, я была очень послушной и покладистой. Теперь это перешло во взрослую жизнь. Находятся люди, которые мною командуют, но я как бы не могу понять сразу, что это банальное помыкание и воспринимаю все за их просьбы. Потом однажды до меня доходит, что мною управляют близкие и контролируют меня и каждый мой шаг.
психолог онлайн
Все о чем вы написали, довольно распространенное явление. И соглашусь с коллегой, что причины могут быть разные . Часто родители многое за нас решали в детстве: что надеть, в какой кружок записать, с кем дружить (какая хорошая девочка или мальчик).. Не особо интересуясь предпочтениями ребенка. А еще и семейные устои: "что люди подумают", "чтобы было не хуже чем у других"... И т.д..
Знакомо? Отсюда и недоверие к собственным желаниям. Сомнения вызывают тревогу и нерешительность.
Дополнение от автора
Большое спасибо, что успокоили, а то у дедушки паркинсона было и у него та же картина трудности решений была (так доктор говорила), а я уже на себя подумала. Значит это не так страшно и можно с этим жить. Только здоровски мешает, когда вижу как люди полноценно живут и пробиваются в жизни, а тут нехватка какая то энергии что-ли для этого(
психолог онлайн
Если это мешает, то это можно изменять.
Ведь тревога забирает много энергии на то, чтобы Аней справиться.
Нужно будет научаться понимать источник беспокойства, менять установки относительно сделанных уже выборов, начать по другому относиться к себе и искать свои собственные желания и пути их реализации.
психолог онлайн
Но мне хотелось бы отметить, что вы второй раз упоминаете о дедушке и его болезни.
Мы не ставим здесь диагнозы. И если ваши переживания об этом, то лучше обратиться к психологу. Для диагностики.
Возможно вы очень с ним похожи или ваши отношения для вас много значат. Поэтому и переживаете, чтобы не повторилось. А это ведь тоже может забирать силу и энергию.
Берегите себя
Дополнение от автора
Да диагностика нужна. Чтобы не пропустить начало заболевания, коль это наследственное и не регулируется психологически. Погуглила и нашла кучу заболеваний с трудностью принятия решений. У меня была тревожная депрессия. Вот в чем беспокойство.
Дополнение от автора
Как будто бы включается безволие, несостоятельность, малодушие, когда нужно сделать важный шаг параллельно идет страх ошибки/какие-то колебания и я откладываю
Кажется описала точно что происходит.
Спасибо
психолог онлайн
Вероника Павловна Медлярская
Всё же не ставьте себе диагнозы по Гуглу . Лучше обратиться к специалисту. И лечение тревожной депрессии имеет стойкие результаты, когда работа идет параллельно с психиатра с психологом. С психологом вы научитесь больше доверять себе, а психиатр поможет подобрать препараты доя снижения уровня тревоги.
Дополнение от автора
Спасибо, что уделили время и подсказали.
Все таки, будет правильным:
1) Обратиться к психиатру
2) Параллельно работать с психологом.
психолог онлайн
Отличное решение! Вы- молодец!!
Кажется, вы сделали его сами с опорой на экспертное мнение специалистов, но однозначно самостоятельно и отвественно! Похоже вам это под силу! :)
Очень хочется вас поддержать! Удачи вам!
Дополнение от автора
Вы интересно ведете консультацию.
Никогда с таким не сталкивалась.
Огромное вам спасибо)
психолог онлайн
Конечно веду, есть свободное время.
Звоните, пишите, познакомимся!
консультация психолога
Здравствуйте, nika! У многих людей, воспитанных в выражено иерархическом окружении, часто возникает негативная реакция при слове оценка. В иерархическом социуме она выступает основным инструментомманипуляции. И это прописывается на уровне подсознания, ложится в самые глубокие слои. В результате: с одной стороны, человек не может жить без навязанных правил, устоев и оценок (они для него – основной жизненный ориентир), и даже если отдалится от оценивания близких ему людей, то будет бессознательно искать эту оценку в любом стороннем мнении. С другой стороны, он всегда будет болезненно зависеть именно от положительных оценок, потому что именно они показывают - правильно ли он делает, поступает, живет. Он "знает", что всегда должен угодить оценщикам. Это одно из его основных условий выживания, потому что если этого не случиться, то он "будет изгоем, умрёт в одиночестве под забором, несамостоятельный и брошенный". А все потому, что ему с детства твердили, что он глуп и не в состоянии сам принять ни одного решения, вечно во всем сомневается и без помощи "умных людей" – пропадёт. Удачи.