Не могу терпеть свою мать
Здравствуйте. У меня ребёнок 2 года, живём вместе с моими родителями. Переехать отдельно пока тяжело. Мама постоянно все решает за меня, сует свой нос в наши дела, решает что моему ребёнку лучше, а если я вдруг не соглашусь орет что я неблагодарная тварь. Мои слова, моё мнение вообще в серьёз не воспринимает. Мужа мягко говоря не долюбливает. Когда ребёнок появился, она столько конфликтов делала, наверное это был худший из периодов в моей жизни. Вместо того чтобы почувствовать вкус материнства, радоваться что теперь мы настоящая семья, я только плакала и проклинала те стены, в которых живу. Она как в каждой бочке затычка. Когда-то бабушка так лезла в её жизнь, в принципе и сейчас продолжает+ в мою тоже. А мама только её и слушает. Совершенно нет своего мнения. Папа мой как говорится "в тихом омуте". Мне лично ничего говорит, а только ей, как верный слуга доносит всякую чушь на нас. То я не так сделала и это. Отношения с ними в край испортились. Поговорить с ними не получается. Было несколько попыток, увы общий язык нам не найти. Упертая как танк, уверенна что во всем права, хотя в своей жизни ничего не добилась. Во всем винят или меня или мужа. Вообщем не знаю зачем я это все пишу, знаю что ни черта не изменится пока не переедем жить отдельно, но просто хочу выговорится.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте,
к сожалению, с такой ситуацией авторитарности родителей сталкиваются очень многие. Говорить о причинах ее поведения не обязательно, Вы сами видите что она просто повторяет свою жизненную ситуацию. Действительно очень сложно уладить конфликт, в котором одна из сторон свято верит в свою правоту. Очень серьезным является также то, что все эти конфликты отражаются на Вашем ребенке. Скажите, а Вы пытались поговорить с мамой в спокойной обстановке? Тоесть не высказывать уже в процессе конфликта, а когда все хорошо подойти и поговорить обо всем, что Вам мешает. Вы можете пригласить ее пойти с Вами кудато, провести вместе время? И попробуйте в позитивной атмосфере поговорить откровенно о том, что у Вас есть своя семья и Вы ее очень любите, но хотите жить своей жизнью.
Вы должны понимать, что изменить другого человека нельзя, только себя. Пока кто-то не захочет меняться - сделать ничего нельзя. Поэтому если Ваша мама не пойдет на контакт, конечно, единственным решением будет переезд.
Могу Вам посоветовать написать письмо прощения. Напишите от руки письмо адресованное маме. Напишите что Вы к ней чувствуете, за что вы ей благодарны (перечислите все хорошее, что сможете вспомнить), за что вы готов ее простить (все плохое). Также напишите о том, что то, за что вы ее прощаете - это ее путь, а вы выбираете другой и опишите его (как вы будете себя вести на ее месте). Постарайтесь почувствовать все, что пишите. Благодарность, прощение, свою новую жизненную концепцию без маминого тяжелого "наследия". "Отпустите" обиду. Письмо можете сжечь, закопать, выбросить, спрятать - на ваше усмотрение. Главное Ваши чувства, которые должны быть искренними. Поверьте, это многим помогает.
Удачи Вам.
С уважением, Татьяна
психолог онлайн
Добрый день! Сочувствую Вам... И правда Ваш текст звучит - "достало уже". Вы не можете оградить себя ни морально, ни физически от ежедневных ругательств. Много злости, бессилия и грусти от Вашего текста ощущается у меня. Возможно это и Ваши чувства, которые требуют разрядки, выхода.
Я рекомендую Вам найти способ уехать жить отдельно от матери и выстроить с ней границы. Она постоянно нарушает Ваше спокойствие и внедряется в Вашу жизнь. Вы и правда не можете их изменить, но Вы способны на изменения и собственные выборы по отношению к родителям. Выстраивайте внутреннюю цельность и тогда Вас невозможно будет зацепить. Для этого нужно время и личностное развитие.
Желаю Вам сил и мужества!
психолог онлайн
http://obozrevatel.com/blogs/63809-tsennost-lichnostnyih-granits.htm Вот моя статья о границах.
И еще одна статья о злости:
http://obozrevatel.com/blogs/62409-zdorovaya-doza-zlosti.htm
Надеюсь они помогут Вам;)
психолог онлайн
Если бы на улице какая-то незнакомая женщина начала давать вам советы и вести себя, как ваша мама - вы бы что ей сказали?
Я так понимаю, что хочется и себя отстоять, и мир сохранить. Когда-то так получится. Но не сразу. Сначала придется идти на конфронтацию. "Это мое дело, я сама разберусь. Это мои вещи, не трогай. Это мой ребенок, я мать, а не ты. И т.д." Или оставлять все, как есть. А так, чтобы и вашим, и нашим... не в этом случае, мне кажется.