Синдром написания десиртации
Нет диссертацию я не пишу ))) По профессии я педагог. Работу люблю, люблю играть, учить и общаться с детьми. Дети меня тоже любят. Но есть одно но - документация. До неё у меня руки не доходят! Просто не могу себя заставить сесть и заполнить все журналы, написать планы, занятия, конспекты и т. д. В рабочее время вроде некогда, беру домой, а дома нахожу кучу "важных дел" лишь бы только не заниматься писаниной.
И так собирается за неделю, а может и за две. Потом беру себя в руки, сажу и дописываю всё и при этом клятвенно себе обещаю, что с этого дня буду каждый день уделять журналам. Но опять "срываюсь". Мне стыдно смотреть в глаза начальству и говорить, что у меня всё в порядке, очень боюсь какой либо проверки, но собрать себя не удаётся...
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Уважаемая Evga, здравствуйте!
Важно разобраться с причинами такой не любви к писанине. Попробуйте от обратного. Какие плюсы вы можете отметить от накопления завалов с документацией? Они есть, иначе вы давно бы справились с этой проблемой. Поскольку заочно понять причину сложно (у каждого она своя), посылаю несколько приемов, которые пригодятся, если вы хотите повысить уровень самомотивации:
• Используйте позитивное мышление.
Переформулируйте "потому что" в "для того чтобы". Например: вместо "я делаю это, потому что меня заставляют" в "я делаю это для того, чтобы ... быть на хорошем счету у начальства".
• Формируйте у себя ответственность за ситуацию, а не свою зависимость от внешних обстоятельств.
• Создайте образ результата и посмотрите на него из будущего. Позитивные переживания, вызванные этим образом, помогут на пути к цели - особенно в тех случаях, когда достичь ее хочется, но на то, чтобы пройти все необходимые этапы пути, не хватает силы воли.
• Делайте себе маленькие подарки за успехи.
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Евга,
Скажите, а как вы домашние задания в школе готовили? Кто-то вас регулярно "напрягал", понукал, заставлял, мотивировал? А диплом и контрольные и отчеты в институте?
Что касается стыда - не всегда начальство идеально делает то, что не делаете идеально вы. И еще стыд в данной ситуации - это ваше отношение к тому, что вы делаете - то есть вы замечаете "ситуацию". Но я не совсем понял - что именно вы хотите в связи с этим?
Что значит "собрать" - заставить себя? Или преодолеть, то переживание, которое "оттормаживает" работу с документами? Или разобраться - что конкретно кроется за этой конкретной работой и почему вы вместо того, чтобы просто сделать то, что вы прекрасно умеете, вы "уходите" в какие-то глубокие переживания?
психолог онлайн
Ну и не надо. Похоже, именно такой ритм работы для Вас оптимален.
консультация психолога
Уважаемая Евга,значит вы хорошо справляетесь в устной форме и досконально знаете свой предмет,если писаниной вы занимаетесь в последнюю очередь.Это нормально.Просто иногда отчеты -дают графическую оценку вашей деятельности,а это очень интересно,когда наглядно вы видите свои успехи или где надо подтянуть,доработать.
консультация психолога
Здравствуйте, Evga. Мне понятны Ваши эмоции по поводу Вашей документации, вернее ее систематическому отсутствию. Понятно то, что вам легче все приготовить устно, возможно, Вы не любите узких рамок, ограничивающих Вашу свободу. Мне знакомо Ваше чувство, нежелание заниматься писаниной. Я согласна с колегами, найдите в этом плюсы. А еще не зря говорят, что длинный путь начинается с маленького шажка. Начинайте делать маленькие шажки. Приготавливая домой документацию не берите сразу все и много. Начинайте с малого. Сегодня возьмите домой 1 какой – то документ: один журнал или конспект – пускай это будет немного, но Вы реально сможете это сделать. Иначе неся домой сумку Вы заранее уже знаете, что это не сделаете. Что-то сделайте в школе: сразу после урока (или во время )заполните журнал. Т.е. начинайте делать все постепенно.
психолог онлайн
Нелюбовь к отчетам - нормальное здоровое сопротивление творческой личности, которой вы являетесь, уже хотя бы потому что любите учительскую работу, которая сама по себе процесс творческий.
Но, наверное, в каждом деле есть свои издержки и плата за любимое дело тоже есть - писанина и отчеты. Но попробуйте представить себе, что вместе с нелюбимыми отчетами у вас забирают любимую учительскую работу. Как это для вас? Готовы ли отказаться от нее? Думаю, что если бы были готовы уже сделали бы это. Поэтому, скучая над отчетностью, подбадривайте себя тем, что завтра вы уж точно будете заниматься своим любимым делом.