Родители унижают
Родители вечно унижают. обзывают, могут назвать идиотом просто так, тупым, болваном, я спрашиваю почему вы меня обзываете а ответ " потому что ты тупой" хотя учусь я хорошо, не пью, не курю, не гуляю, что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Андрей, сочувствую Вам очень! Когда самые близкие люди делают больно, то обидно втройне. К сожалению родителей никто не переделает (если она сами не захотят измениться). А вот своё отношение изменить можно. Не воспринимайте слова в свой адрес, не дайте в мыслях себя обижать, пропускайте обвинения мимо ушей. То, что говорят родители - это их мнение, но не Ваше! Думайте о себе только в позитивном плане, ибо Вы достойны этого (ведь сами написали, что хорошо учитесь, не курите, не гуляете). Удачи Вам и сил!
Дополнение от автора
спасибо большое, просто нет сил это терпеть, та и девушке моей тяжело от этого, моя мать вечно её во всем обвиняет, хотя мы с ней видимся в неделю полноценно только в субботу, ибо я учусь все время, с учебы домой, но моей матери этого не докажешь, она требует чтоб я больше учился, хотя это просто невозможно, из-за этого портятся все отношения, я в расстерянности
психолог онлайн
По принципу "кто обзывается - тот так и называется"...
Можно про себя, а можно и вслух - если, разумеется, готовы отстоять себя (в т.ч. и физически).
Дополнение от автора
физически не смогу, та и вслух , они могут запретить мне общаться с друзьями, с девушкой, угрожают этим
психолог онлайн
Если боитесь или не готовы к открытому противостоянию - значит про себя: "сами Вы..."
Если Вы не принимаете грязь и возвращаете её хозяину - она от Вас отскакивает и прилепляется к тем, кто и сам грязный и другого запачкать хочет.
А если принимаете... то сами себя этим обливаете. Что само по себе выглядит не очень умно.
Дополнение от автора
я понимаю, но терпеть сил нет, я не могу даже кому то пожаловаться
психолог онлайн
Если сил терпеть нет, то либо - кулаком в лоб по-мужски (словесно или в прямом смысле) , либо из дома вон - подальше от таких...и жить тяжело, но свободно и независимо. Если же духу на поступок не хватает - то терпите и превращайтесь постепенно в некое существо...сродни тому, которым Вас и обзывают. Но тут уже Вы сами за это в ответе. Слабость - наказуема.
Дополнение от автора
спасибо большое , буду что то решать
психолог онлайн
Самоуважения, душевных Вам и духовных сил!
консультация психолога
Здравствуйте, Андрей. Мне жаль, что родители так с вами обращаются, много сочувствия к вам. Думаю, они не осознают, как больно вам делают, ведут себя так по каким-то своим причинам, которые к вам вообще не имеют отношения. То есть их реакция такова независимо от ваших достижений, а спровоцирована скорее их собственными травматическими ситуациями. Если про то, что делать - попробуйте сказать о своих чувствах без обвинения, например "От твоих слов мне больно", хотя гарантии быть услышанным нет. Хочется уберечь вас от того, чтобы доказывать родителям, что вы не тупой, идиот или болван - много энергии на это потратите, а цели вряд ли достигнете, лучше сосредоточиться на собственных интересах, мечтах и планах. Родителям, похоже, удобно вас видеть таким, уменьшать ваши достоинства. Хорошая новость в том, что когда вы начнете зарабатывать на себя и жить отдельно отношения с ними могут сильно поменяться и перейти в разряд "равных", а могут не меняться и тогда в вашей власти будет выбирать - общаться с ними или нет. Надеюсь в вашей жизни есть места и люди, которым вы можете пожаловаться, погреться, получить признание ваших достоинств и ощутить близость, поскольку живя в такой семье, вам это было бы хорошей опорой.
Дополнение от автора
спасибо большое за поддержку, быстрее бы стать независимым от них и жить не униженным