как добиваться выполнения просьб
у меня не такая глобальная и острая проблема, но очень хотелось бы получить ответ. Дело в том, что я наверно являюсь пресловутой "женщиной-пилой")) я не сразу пришла к этому выводу, но приняв это также поняла, что не умею, не знаю другого способа добиваться своего. Это касается моего мужа и как банальных семейных обязанностей, так и более серьёзных вопросов. Когда я пытаюсь говорить ему решить или сделать что-либо спокойно, он откладывает на потом, и если я не повторяю просьбу, то так и ничего не делает/решает. Если повторяю несколько раз - всё, обижается, говорит - "пилю" его:). Но как тогда быть? это разумеется очень портит отношения.. Можно ли это как-то поменять или это свойство характера человека?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Ляля.
Из вашего письма не понятно, какие ошибки вы совершаете, но они безусловно есть, если такие взаимоотношения повторяются. Несколько парадоксальным звучит ваша формулировка- "добиваться выполнения просьб". Если это просьба, то она имеет право на отказ. Возможно, вы говорите о распределении домашних обязанностей. А вы их распределяли? Оговаривали? Обсудите с мужем сложившуюся ситуацию, скажите о своих чувствах, переживаниях.Проанализируйте те ситуации, когда ваш муж без напоминания выполнял ваши просьбы. Что помогало?
Удачи!
консультация психолога
Ляля ваш муж привык,что после просьбы вашей будет обязательно напоминание и реагирует на просьбу во-второй раз.Можете попробывать убрать "напоминание" из ваших взаимоотношений,сразу просьбы выполняться не будут,но после забывания и невыполняния через некоторое время вы выработаете привычку у мужа реагировать с первого раза.Но это время придется пожить с невыполненными во-время просьбами.Спасибо.
психолог онлайн
Поменять это можно, проясняя причины. Вы спрашивали мужа о том, почему так происходит? Какова его версия? Скажите ему о том, что вам сложно и не хочется ему напоминать, пилить, что вам было бы ценно, если он будет сразу реагировать на ваши просьбы. Но ведь у него тоже есть какая-то своя правда. Возможно, какие-то его желания тоже не находят удовлетворения и он отыгрывает их, совершенно не осознавая, именно таким нереагированием на ваши просбы. Разбирайтесь с этим. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, ляля.Очень важно, что Вы пытаетесь найти в себе причины. Но, взаимоотношения - это взаимность. Ситуация описана не конкретно, мне хотелось бы прояснить. Скажите, а что он все-таки делает по своей инициативе? Удается ли Вам что-то с первого раза, или удавалось когда-нибудь? Как? Наверное то, о чем Вы пишите касается каких-то определенных вещей? Или Ваш день проходит в "пилении"?
Дополнение от автора
Maрианна Наумовна Лапина, ну мне как-то неловко описывать эти бытовые ситуации:) К примеру, такие мелочи как не расбрасывать по квартире и балконам свои вещи, прибить наконец полочку, подклеить плинтус и подобное.. Он любит курить на балконе и при этом пить кофе или (если имеется) вино. Не поверите, пустая чашка или бокал может стоять на балконе две недели, пока я не уберу:) когда я прошу его это сделать, он говорит - потом...и старая история. Если я говорю - сделай это сейчас, именно сейчас, он говорит - я тебе не собачка команды исполнять. Вроде бы вполне адекватный человек, наверно просто привык жить так..
Спасибо всем за ответы, постараюсь проанализировать всё это:)
консультация психолога
Добрый день ляля.
Скажите вашему мужу,без пиления,что вам тяжело и вам хочется,что бы он сам вам помогал.
Возможно если вы будите говорить о своём состоянии это поможет.
А возможно и в семье вашего мужа так было,мама за ним всё убирала и складывала.Т.к. очень похоже на поведение мальчика,который ходит и всё расбрасивает,а мама ругает его за это,но сама всё убирает.
Сколько вы уже живёте вместе??Возможно это всё измениться,когда вы станите с ним говорить,а не кричать и он повзрослеет.Возможно просто пока не прижились и для распределения обязанностей и ролей нужно время.
Удачи вам и взаимопонимания.
консультация психолога
Уважаемая Ляля! Из ваших писем так и не понятно, в чём Вы хотите, чтобы Вам помогли - перестать пилить мужа, или научить Вас его дрессировать. Для того, чтобы определиться с запросом, решите для себя вопрос - что для Вас важнее: порядок в доме или послушание мужа? Это два разных вопроса и смешивать их нельзя. Решаются они тоже по разному.
Дополнение от автора
я с вами согласна, так запутанно пишу и совсем не разделила "два разных вопроса", как хорошо, что вы мне это сказали, Александр Владимирович, спасибо большое, просто удивительно, как другие психологи смогли ответить мне на это путанное письмо..
психолог онлайн
Да, отличный вопрос у Александра Владимировича.
И я восхищаюсь вашей, Ляля способностью в одной реплике благодарность, иронию и обесценивание.
Было бы, наверное, разумно проанализировать ваш стиль общения с мужем. То есть не только ваши слова мужу, но и его - к вам.
Что в них есть и где у кого среди родственников или друзей вы можете заметить такой же стиль общения как у вас с мужем?