Как ответить на попытку контроля или чрезмерного любопытства?
Я девушка,мне 19 лет.Я снимаю квартиру с двумя другими девушками,чтобы легче было платить за учебу.Так что пространство приходится делить вместе.
Одна из моих сожитнльниц имеет особенную привычку замечать и акцентировать внимание на каждом моем шаге.Это вопросы типа:"почему долго моешь прсуду?","где ты была?","что ты делаешь?","что ты ешь?","я заметила,ты делаешь это и это" и т.д.Мне это уже надоедает.Я чувствую какой-то контроль.Может быть я в чем-то неправа?Но никаких неудобств точно не приношу.Я уже начинаю сомневаться,может проблема во мне?Как отвечать на ее слова и как понять почему она все время задаеи мне такие вопросв,при этом не испортив отношения?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день, похоже у Вашей сожительницы очень много любопытства к Вам и желание побольше о Вас узнать и немного ближе с Вами познакомиться. Что Вас пугает в ее вопросах, почему Вам кажется, что это контроль? Есть ли кто то из Ваших близких, кого эта девушка своими вопросами Вам напоминает?Чтобы подобрать правильный ответ, который не испортит Ваши отношения, попробуйте представить, какие бы слова, вопросы и ответы в такой ситуации были бы для Вас подходящими, которые не вызывали бы у Вас разные неприятные чувства и тогда после внутренней проверки на себе, Вы можете попробовать адресовать их Вашей сожительнице
психолог онлайн
Алла Владимировна Дашко
Здравствуйте. Начнем с того, что люди бывают разные. Со своими странностями и особенностями. У этой девушки особенность такая - интересоваться и задавать вопросы. Возможно вы ей тоже кажетесь непонятной. Но от вашего рассказа есть ощущение, что вы боитесь защищать свои границы и проявить агрессию, которая не обязательна должна быть грубой, но твердой.
Что вам мешает спросить у нее- почему она интересуется? или почему ее беспокоит это?
Например на вопрос, "почему долго моешь посуду?" можно поинтересоваться, хочет ли она тоже помыть свою посуду и может ли она немного подождать? Или спросить, ее интересует ваша скорость или когда освободится раковина? Почему ее интересует ваша скорость?
А чтобы не испортить отношения, вы можете это говорить с улыбкой и также в ответ поинтересоваться у нее - "а почему ты все время задаешь такие вопросы, почему тебя интересует это, почему ты говоришь, что что-то замечаешь во мне - для чего тебе это?"
психолог онлайн
Здравствуйте, думаю лучшим способом понять почему она так делает - это спросить ее на прямую. Если подобрать нормальную форму, то вряд ли это ее обидит. Вполне возможно что она таким способом пытается завязать разговор или проявить заботу или попросить о чем-то - вариантов очень много при чем на каждый ее вопрос они могут быть разные...
психолог онлайн
Елена Владимировна Белоус
Добрый вечер! Здорово, что в Вашем юном возрасте у Вас возникают такие хорошие вопросы, о том, как отстаивать свои границы, как решать вопросы без конфликтов, оставаясь добрыми соседями.
Ситуация не очень приятная тем, что Ваш покой нарушает властная и контролирующая соседка. Но, хороша она тем, что , таким образом она показывает на Ваши так называемые "слабые " места. Видимо, она видит некоторые Ваши черты характера, что позволяют ей так вести себя, так называемую " слабинку" в Вас.
Замечательно, что Вы поняли, что все это ненормально, и важно, что не готовы мириться с подобным положением вещей.
Буду рада продолжить наше совместное общение и помочь Вам научиться отстаивать свое мнение, устанавливать границы, при этом оставаться в гармонии с собой и окружающими. Добра Вам и Благополучия!