Во мне сошлись интроверт и социофобия, как с этим выживать?
Здравствуйте!
Я с детства страдала от депрессий, толком не понимая причин. Начала изучать саму себя: что я чувствую, какая первоначальная причина всему?
1-ое: поняла, что я абсолютный интроверт, меня очень утомляет общение с людьми. Я иногда в хорошем настроении люблю провести время и поговорить на интересные темы с друзьями или родными, но очень редко. В основном я избегаю всех, отказываюсь от встреч и прячусь в саду, занимаясь любимым делом. Я по-настоящему спокойна и, можно сказать, счастлива, когда меня никто не напрягает ни словом, ни присутствием! Это моя особенность, это есть я, и я не хочу быть другой.
2-ое: гораздо позже я распознала в себе серьезную проблему - социальное тревожное расстройство. Случаются приступы тревоги (голос дрожит, лицо горит, сердце стучит, руки чуть не судорогой сводит от напряжения), чрезмерно сильно переживаю чувство стыда в обычных для людей ситуациях. Боюсь общения с малознакомыми людьми, бывать в незнакомых общественных местах; тревожно разговаривать по телефону, я им вообще почти не пользуюсь, друзьям только смс пишу; очень сильно тревожно идти к врачам, особ. к гинекологу; я до мелочей планирую в голове предстоящее событие, и переживаю о нем еще долго после.
С этим всем почти невозможно заставить себя найти работу, тем более ту, на которой я смогу быть продуктивной. Не могу излечиться от болезней - в больницу себя не заставить пойти. Вообще ничего заставить себя сделать нельзя! Это буквально как будто здравый смысл изо всех сил толкает вперед, а вся остальная сущность дико сопротивляется.
У меня еще и 3-я проблема: очень слабая сила воли! И как следствие всему 4-ая проблема: депрессии! И я просто не знаю, что вообще можно сделать?
Обратиться к доктору? Это опять же проблема, как писалось выше! Я в замкнутом кругу. Все найденные методики "как избавится от фобии", это в основном советы, которым противоречит моя интроверсия. То есть это.. ну это как попытаться перестать бояться огня, прыгнув в него и в нем же обжегшись.
Пишу это всё с истерическим юмором, но в голове годами ютятся мысли, что лучше бы не жить. На каждом шагу испытание, и они отнюдь не делают сильнее, лишь всё дальше вгоняют в пропасть.
Может, есть какой-нибудь совет, который скажет, что есть другой выход, чем "прыгать в огонь", или что хотя бы хуже не станет?
Пожалуйста, ответьте.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте! Хочу немного вас утешить и приободрить - в современном мире интровертам жить гораздо удобнее, чем раньше - можно дистанционно учиться, можно работать так никогда и не увидев лица своего работодателя, можно делать покупки не выходя из дома и развлекать себя, и даже наладить личную жизнь.
Это ответ на первую часть вашего сообщения. К сожалению, чтобы работать с тревогой и депрессиями необходимо встретиться со специалистами. И если с психологом еще можно работать по скайпу (даже если вы в одном городе), то чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз депрессии необходима консультация с психиатром. Я не вижу никаких причин "терпеть" депрессию, если состояние можно облегчить медикаментами, которые назначены и принимаются под присмотром грамотного врача.

психолог онлайн
Здравствуйте, автор. То, как Вы описываете себя,похоже, не совсем объясняется интроверсией. Интоверты как правило абсолютно адаптированы к жизни. Т.е. им может не нравится общение с посторонними людьми, но проблемой,чтобы не смочь выйти из дома и сходить к врачу это не становится. Я не психиатр, но то, как Вы себя описываете указывает скороее на тревожное расстройство и как Вы сами пишете депрессии. Только избавившись от этих проблем, как написала коллега,в т.ч. и медикаментозно, Вы сможете наверняка понять что Вам страшно,а что просто неприятно. Найдите в себе силы и обратитесь очно к психотерапевту, котопый работает в паре с психиатром. В одиночку бороться с депрессией нереально и незачем
психолог онлайн
Добрый день, понимаю, что сложно, но в вашей ситуации, если ничего с ней не делать, так будет все время, а с годами будет хуже. Я думаю, что, прежде всего, стоит обратиться к врачу и помочь себе при помощи медикаментов, а затем работать с психологом. Поймите, это не интроверсия, (сегодня очень модное слово, за которым многое прячется.) Это состояние близкое к агорафобии (при которой люди вообще не могут выйти из дома) и если не заняться этим сейчас, то это может произойти..а вообще, зачастую, люди с подобными проблемами живут в семье, где им полностью все налаживают и обеспечивают, им не надо стараться что-то делать и это тоже проблема, потому что семья невольно поддерживает данный симптом и инфантилизирует взрослого уже человека. В общем много к вам вопросов и сочувствую, что вы оказались в такой ситуации. Желаю вам решиться на изменения. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Я выскажу свое мнение. С такими проблемами можно работать и через Скайп. В Вашей ситуации это может даже оказаться лучше, чем очная психотерапия. Далее, я не вижу необходимости обращения к психиатру и не вижу необходимости в медикаментозном лечении. Лекарствами проблему можно притупить, но не решить. Я считаю, что медикаменты нужны в крайних ,тяжелых случая, т.е. когда человека нужно действительно спасать. Когнитивно-поведенческая терапия прекрасно справляется с такими проблемами. Лекарства пить легко, но как показывает практика эффект зачастую бывает временный. В психотерапии надо работать, прилагать усилия для избавления от проблем, но в долгосрочной перспективе результат намного лучший.