интроверт?..
недавно прочитал статью в интернете про интровертов и экстравертов.прочитал и понял что я отношусь именно к интровертам.
мой вопрос состоит в следующем:
я хочу как-то поменяться в обратну сторону,но не знаю как это сделать и стоит ли?и хорошо или плохо быть таким?замкнутым и т.д...
заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Из интраверта нельзя сделать экстраверта, полностью поменяв личностные характеристики. Но развить навыки коммуникации, стать более открытым, общительным, безусловно можно - было бы желание. Скорее я не отталкивалась бы от ярлыка "интраверт" - "экстраверт", а спросила бы вас, как вам мешает ваша замкнутость, в чем вы видите свои ограничения и т.д.?
Дополнение от автора
желание есть.просто не понимаю как...
а как мешает...ну например пытаюсь понакомиться с девушкой и постоянно что-то не получается.или торможу-не знаю что сказать или еще что-то...
консультация психолога
Сергей это не замкнутость,а стеснительность женского пола из-за отсуствия опыта в межличностных отношениях с данным полом .С помощью проб и ошибок ,как это у всех происходит ,вы приобретете опыт в данной сфере и стеснительность вас покинет.
психолог онлайн
А зачем меняться? Интроверсия прекрасное качество, точнее обратная сторона (минусы) есть и у экстравертов. Что касается трудностей познакомиться с девушкой- не думаю что они связаны с интроверсией, иначе все интроверты давно бы вымерли:)
Скорее есть другие внутренние зажимы, например страх оценки, страх отказа, но об этом можете точно сказать только вы. Вот с этими зажимами и стоит разобраться.
консультация психолога
Нет чистых интровертов или абсолютных экстравертов. Тем не менее каждый человек предпочитает тот или иной аттитюд. Самое лучшее-быть гибким и использовать наиболее подходящий в ситуации аттитюд.Если Вас больше привлекает экстраверсия, старайтесь развить в себе качества , присущие экстравертам.К Вашим услугам множество тренингов развития коммуникативных навыков,которые помогут продвинуться Вам в желаемом направлении.
психолог онлайн
Здравствуйте, Сергей!
Совсем себя не переделаешь, да и не нужно это. А вот расширить свой диапазон никогда не помешает.
Вам я порекомендую найти себе какое-нибудь дело-занятие и такое, чтоб занимались вы им не в одиночку - а в группе ребят (в том числе и девушек). Например, музыкальная группа, футбольная команда, туристический (альпинистский) клуб, театральная студия (ещё лучше!) и т.п.
И это общение в группе, а также определённые обязательства перед другими помогут вам вытащить себя из ракушки интроверсии и приобрести необходимые навыки неформального общения (вез всякого ложного стеснения - а стеснение всегда ложное), которыми обладают экстраверты.
Успехов вам в ваших изменениях!