Здравствуйте. Кажется, у меня начинается булимия..
Меня всю жизнь волновал вопрос веса, всегда за ним следила. Я закончила школу, поступила в институт и перестала это делать. Обычно я весила 51, когда начинала следить 48 -тогда я выглядела отлично. При росте 158-это нормально. Но, начиная с весны прошлого года, многие вещи стали мне малы, окружающие делали замечания по поводу лишнего веса, и даже родители прямо сказали, что пора худеть. Маленькое уточнение: я очень люблю сладкое и мучное. Итог истории 58кг -это мой самый большой вес за всю жизнь. Этой зимой, у меня были проблемы с учебой, я очень переживала, кусок в горло не лез, и вес опустился до 54. Я обрадовалась и взялась за себя. С конца января я перешла на прав. пит. и спорт. Прошло 2 месяца, я снова стала весить 48 и была очень счастлива. Потом начались срыва, с которыми я не могла совладать. Когда случился очередной срыв, я пошла в туалет, два пальца в рот и.. Сцена была ужасная: я сидела, рыдала, но продолжала это делать, потому что понимала, что не хочу выглядеть как раньше. Круг замкнулся. Не всегда все заканчивалось туалетом, ведь я понимала, что это ненормально. В последнее время все стало совсем плохо: я поправилась до 54, чаще начала бегать в туалет, я уже совсем не долго могу удержаться, чтобы не наесться до отвала. Самое жуткое, что мне все равно, что в меня больше не лезет и болит живот, мне просто нравится вкус. Я ненавижу себя сейчас, пару раз уже слышала намеки, что пора похудеть. И дело даже не в том, что говорят другие, мне самой НЕ нравится мой внешний вид, я люблю, когда я худая, я наслаждаюсь этим. А сейчас я не могу управлять своей жизнью и питанием. Еда управляет мной, и я не могу ей отказать. Из-за постоянных срывов я окончательно потеряла веру в успех, теперь я уверена, что рано или поздно все закончится срывом. Иногда я даже ловлю кайф от того, что избавляюсь от еды, это как попытка контролировать то, что со мной происходит. От того, что я начинаю набирать лишний вес, а это происходит очень быстро, я начинаю замыкаться в себе, не хочу никуда ходить, потому что мне кажется, что все смотрят на меня и думают: Боже, какая она жирная. Когда дома родители, я объедаюсь в своей комнате, чтобы они этого не видели, а вдруг осудят.
Помогите, пожалуйста. У меня вся надежда на вас, потому что на консультацию сходить денег нет, а родители не поймут, скажут, что это ерунда, что мне надо взять себя в руки, а я уже устала пытаться взять себя в руки и снова срываться. Все продолжается с апреля, у меня пропали месячные, не знаю, связано/нет..
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
О чем Ваш вопрос, Мариам? Как себя принять, не корить? Как не кушать? Если вопрос про принятие, то есть много упражнений. Если не кушать, то есть тоже хитрости, как обмануть себя. Самый жесткий прием - поселиться в месте, где нет еды, и когда еще и нет денег, чтобы ее купить. Такие истории я знаю. Юношу поселили одного, денег - минимум, еду никто не готовил. Что-то он там сам себе иногда готовил, понятно. Минус тридцать кило.
Дополнение от автора
Вв меня извините, конечно, но очень бредовый совет. Я же написала, что могу держаться неделю-две, а потом сорваться и просто есть все, что вижу, как невменяемая. Вопрос в том, как не срываться? Действительно ли дело в ослабшей силе воли или в чем-то ещё? Я же не смогу всю жизнь находиться вдали от еды и без денег.
Вы даже не поняли моей проблемы , все уже даже хуже, чем просто срыва, мне морально очень сложно находиться в таком состоянии, я замыкаюсь, я ненавижу себе, я не могу найти выход
психолог онлайн
Что ж, бредовый. Какой был.
психолог онлайн
Большинство людей поправляется вовсе не от съеденного, а от своих психологических проблем. Могу предположить, что Вам нужно больше любить себя такой, какая Вы есть. Еда - это одно из самых значимых удовольствий в жизни и все мы любим вкусно поесть. Но на еде, к счастью, удовольствия в жизни не заканчиваются. Что еще доставляет удовольствие, радует Вас? Возможно чрезмерные пристрастия к еде это показатель недостатка удовольствий в жизни в принципе. По поводу прекращения месячных настоятельно рекомендую обратиться к врачу-гинекологу. 58 кг для Вашего роста это не катастрофа! Причины прекращения месячных могут быть самыми разными, так что не затягивайте. Вы оказались в непростой ситуации, предпосылки для которой складывались годами. Вы обязательно сможете преодолеть все трудности. Готова предложить свою помощь.
психолог онлайн
Здравствуйте Mariam! Я очень прониклась вашей историей. Описанные вами симптомы очень похожи на нервную булимию. Пищевые расстройства это только симптом того, что у человека есть внутренние душевные проблемы. Булимия часто сочетается с депрессией, тревогой. Такие люди испытывают большую, нередко чрезмерную потребность быть любимым и чувствовать себя защищенным. Задача состоит в выявлении скрытых проблемах и внутренних конфликтах, которые изначально привели к тревоге, ощущению незащищенности, нестабильности и впоследствии, развитию симптомов расстройств пищевого поведения. Когда люди начинают осознавать реальные мотивы своего поведения, у них исчезает необходимость прибегать к деструктивным, саморазрушающим способам их решения (напр., перееданию). Это долгий и трудный путь, который без соответствующих специалистов в области психологии вам будет сложно пройти самостоятельно. Что касается родителей, то с ними нужно серьёзно поговорить, попросить их помощи и поддержки. Выберите подходящее время и скажите им, что вы просите их помощи, что ситуация серьёзная и вам необходимы профессиональные консультации, чтобы выйти из этого состояния. Надеюсь, что ваши родители с пониманием отнесутся к вашей проблеме, потому что это действительно серьёзное состояние, чреватое последствиями. Скажите родителям, что проблему нельзя решить усилием воли. Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна помощь психотерапевта. У меня есть опыт работы с такими клиентами. А также моя работа в социальной программе поможет уменьшить денежную нагрузку.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мариам!
Я очень сочувствую вам. То, что с вами происходит, невероятно мучительное, тяжелое и истощающее состояние... И, да - это действительно расстройство питания, под названием булимия. Пытаясь себе помочь, вы, наверняка, уже что-то читали/слышали о нем, пробовали разобраться самостоятельно, не раз обещали “взять себя в руки”, но каждый раз оказывались беспомощной перед новым срывом.
Сразу отвечу на ваш вопрос о силе воли: дело совсем не в ней (у большинства людей, страдающих булимией, с силой воли как раз все в порядке. Да и ваша история похудения это подтверждает).
Проблема в том, что не смотря на кажущуюся внешнюю простоту, булимия - расстройство сложное, так как помимо проблем с весом и едой (что, на самом деле, только верхушка айсберга), в основе ее всегда лежат более глубокие причины (как психологические, так и физиологические). Непонимание этих взаимосвязей порождает советы типа “взять себя в руки”, “спрятать еду” или “перестать маяться дурью” и тд. Для людей, незнакомых с природой этого расстройства, кажется, что все просто - нужно всего лишь перестать переедать. Вот почему, вы во многом правы, когда говорите, что родители вас не понимают. Отсутствие поддержки только увеличивает отчаяние. Поэтому, первое, что я вам порекомендую, - попробуйте, все таки, откровенно поговорить с ними. Расскажите, как вам тяжело, что вы чувствуете; покажите им информацию о том, что это болезнь (а не ваши причуды), с которой в одиночку справиться крайне трудно.
Булимия коварна тем, что кроме психологического дискомфорта, вызывает еще и серьезные, иногда необратимые, изменения в организме. Мне не хотелось бы вас лишний раз пугать (вам и так сейчас непросто), но это, правда, очень опасное расстройство. Помимо постоянных перепадов настроения, проблем с самооценкой и социальной изоляции, последствия длительно текущей булимии затрагивают практически все системы и органы в нашем теле (неполноценное питание и рвота нарушают баланс микро и макро-элементов, что в свою очередь ведет к проблемам с кожей, волосами, ногтями, гормональным сбоям (отсутствие месячных как раз и есть один из них), замедлению обмена веществ, нервному истощению и т.д. Механическое раздражение слизистой и желудочный сок, попадающий в рот во время рвоты, вызывают болезни горла, разрушение зубной эмали и много много других последствий. Кроме того, из-за нарушения режима питания и растяжения желудка, страдает естественная регуляция голод-насыщение: человек перестает ощущать, когда, что и сколько ему есть, что приводит к еще большим проблемам с весом). В итоге, желание быть красивой оборачивается вовсе не красотой...
Я сейчас не буду разбирать психологические причины (не зная вас и вашей истории, это будут всего лишь догадки). Однако, очень похоже, что толчком к началу булимических срывов стало ваше быстрое похудение. Теряя вес слишком стремительно (физиологически для нас безопасно худеть не более, чем на 4-5 кг в месяц, в некоторых случаях еще меньше), организм не успевает адаптироваться и воспринимает эту ситуацию как экстремальную, стрессовую. Так же, как и после длительного недосыпа (когда, единственное, что нас волнует – выспаться), так и после быстрой потери веса тело начинает с удвоенной силой требовать того, чего его лишили. Возникает сильный непреодолимый голод, когда человек, как будто бы «срывается с цепи», и не смотря на усилия воли, жадно набрасывается на еду. Если быть стройным очень важно, после возникает чувство вины, презрение к себе, ненависть к своему телу. Что бы все это как-то заглушить, вы избавляетесь от сьеденного, ограничиваете себя в еде, что с одной стороны, приносит облегчение, но с другой провоцирует следующий срыв. Своеобразный замкнутый круг, который со временем начинает повторяться все чаще и чаще.
Описываю все это так подробно я для того, чтобы: во-первых, вы поняли, что ваши срывы - это результат уже запущенного процесса (а не вашего безволия или слабости) и потому нет смысла винить себя за них. Из-за нервного и физического истощения, организм жестко требует “свое”: вы НЕ ВИНОВАТЫ в том, что не можете остановиться. Во-вторых, очень надеюсь, что эта информация поможет вам лучше понять, что происходит, а также донести суть проблемы до родителей.
Что же касается лечения, то оно обычно комплексное. С одной стороны - необходимо максимально помочь телу прийти в себя после стресса (отдых, сон, расслабляющие процедуры, прием витаминное-минеральных добавок, возможно, препаратов, для поддержания нервной системы, составить рациональный режим питания, нагрузок). С другой - разобраться с психологическими причинами, вызвавшими такое состояние (работа с тревогой, самооценкой, принятием себя и окружающих). Расстройства питания успешно лечатся, но все это крайне трудно делать самостоятельно. Поэтому настоятельно рекомендую обратиться к разбирающемуся в этом вопросе специалисту (психологу, психотерапевту).
Если вы из Киева, напишите или позвоните мне.
Дополнение от автора
Спасибо всем большое за ответы, для меня очень важно, что мою проблему не считают какой-то шуткой, я ещё основательно взвешу все сказанные слова. Но скажу честно, мне очень страшно и стыдно признаваться в этом кому-то лично, особенно маме..
А по поводу причин, скорее всего, я знаю, почему так произошло. У меня были семейные проблемы и я очень переживала.. Но сейчас уже все более-менее нормализовалось, но не с моим питанием, к сожалению.
Худела я совсе не быстро, за 2 месяца ушло где-то 6-7 кг, я начинала все очень плавно, чтобы организм привык. Но после 2 месяцев началась полная ерунда с питанием и качели с весом.