неуверенность накануне дня рождения.
Здравствуйте!. Через 2 дня мне исполняется 21 год. За всю жизнь праздновала др от силы 2-3 раза, каждый раз было что-то не то и как-то не так, какое-то чувство "зачем я все это устроила". Мама же вообще никогда не праздновала свой др (но она и себя сильно не любит, это видно, и пошло это от ее отношений с ее матерью. Ей и в детстве ни разу др не праздновали, не поздравляли даже, просто как обычный день был). И вот сейчас я решила таки собрать 4 друзей самых близких, просто посидеть где-нибудь. И вот сейчас решаем, куда пойти, во сколько собраться, где, как, что... И у меня дикий нервяк, простите за сленг. Сама я очень люблю дарить всем подарки на любые праздники, делать сюрпризы, удивлять и радовать друзей, меня это прямо счастливой делает. Но как только дело касается меня... Я чувствую себя виноватой, что дергаю людей, заставляю куда-то их идти. Заранее всех предупредила, чтобы не брали никаких подарков, чтобы не напрягать их. Боюсь, что что-то пойдет не так, что всем что-то не понравится, что все разойдутся в плохом настроении с мыслью "нафиг я туда попер/лась, к дуре этой..." Причем я понимаю, что мысли эти абсолютно иррациональны, потому что у меня действительно очень хорошие отношения с друзьями, очень теплые. Но как только дело дошло до др, как у меня полная голова страхов. Мучает совесть перед мамой - даже она, взрослая женщина, самостоятельная, не празднует свой день рождения, а я "вперед батьки в печку". Постоянный соблазн психануть и сказать "ай, все отменяется, все свободны, радуйтесь", думаю мне так даже стало бы легче (но отнюдь не лучше), но тогда я прослыву истеричкой. С другой стороны, очень хочется уйти в отрыв, забыть обо всем и просто круто провести время с дорогими мне людьми. Но чувствую, с такими тараканами я сама себе все испорчу. Плюс все это вновь подталкивает меня к старым проблемам: я год проходила психотерапию и избавлялась от булимии, с огромным успехом, кстати, мия прошла, я отпустила контроль и аппетит пришел в норму. Долго училась верить в то, что я имею право жить, есть, идти по улице, общаться людьми, заявлять о своих границах и потребностях и т.д. Но сейчас я словно опять в прошлом: не чувствую себя имеющей право на праздник, друзей и ЕДУ. При прежнем нормальном аппетите сблевываю практически все, что съедаю. Хотя, когда осознала мотив к этому, стала себя сдерживать и есть осознанно, но тяга очиститься осталась. В общем, я прошу помощи, как мне разобраться со всем этим, как вновь найти спокойствие и уверенность?
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
Да, забыла добавить: как начались эти мысли, вернулось ненормальное, какое-то саморазрушающее поведение. раньше множество проблем я решала с помощью канцелярского ножа по ногам, до сих пор остается яркая сетка шрамов, за которую мне очень стыдно перед другими людьми. Давно пообещала себе так не делать.
Но в последнее время замечаю за собой постоянное желание опять порезаться. Постоянно по ночам зудит все тело, не могу уснуть из-за этого, причем я была у врача и это не связано с какими либо проблемами с кожей. Просто чем больше думаю обо всем, тем больше накручиваю себя и могу расчесать до крови - все ноги в ранках, расчесах и корочках, выглядит ужасно. И успокоиться, остановить это и нормально заснуть могу только если опять берусь за ножик.
Дико стыдно за себя, что взялась за старое. К сожалению возможности вернуться на психотерапию нет, так как проходила я ее бесплатно в студенческой поликлинике, а этот врач оттуда уволился, платный же прием нам не по карману, там, где он сейчас работает, оочень дорого.

психолог онлайн
Здравствуйте! Вы очень точно и четко описываете причины ваших нынешних переживаний. Действительно очень сложно дать возможность другим доставить вам радость, если самый главный человек – мама не демонстрировала вам это своим примером, не делала это для вас. Вы пишите, что сами любите дарить подарки, делать сюрпризы и это делает вас счастливой. Так предоставьте вашим друзьям пережить такое же чувство, делая вам подарок.
А что касается саморазрушающего поведения, то вы прошедшая курс психотерапии и справившаяся со своими проблемами, как никто другой понимаете, как важно сейчас продолжить начатое, чтобы не допустить рецидивов. В моей практике есть место социальным проектам. Предлагаю вам помощь в этом вопросе за символическую плату.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Думаю, точно определять свои ощущения я научилась во время психотерапии, но справляться с ними - еще не до конца. Не могли бы вы подробнее рассказать о ваших социальных проектах? Кстати живу я не на Украине, если что. За предложение большое спасибо, я действительно чувствую себя в несколько "подвешенном" состоянии, какая-то незавершенность, неопределенность. Я не рассказывала здесь о нескольких хронически отравляющих мне жизнь проблемах, которые пожалуй и держат меня в этом плохом состоянии уже несколько лет, и у меня не хватает сил с ними справиться, сколько бы попыток я не предпринимала.
психолог онлайн
Да, я уже вижу, что вы не с Украины. Ну, в таком случае терапию можно организовать по скайпу. Рассказывать о своих проектах на этом сайте считается саморекламой. И мне не хотелось бы нарушать правила данного сайта. На моей странице есть емеил, и я думаю плотнее мы могли бы пообщаться в его формате.