Родительский контроль
Здравствуйте! Парень, 19 лет, учусь на 2 курсе, занимаюсь спортом и веду здоровый образ жизни. Моя проблема в том, что родители слишком сильно контролируют меня. Вся моя жизнь это : учеба-дом-тренажерный зал. Контроль состоит в том, что я практически не гуляю, а если гуляю , то максимум до 5 часов(!!!). Если просрочу это время, то сразу же начнется "названивание", почему ты до сих пор "там"(гуляешь) обиды на меня и все в этом духе.Из-за этого я не могу построить нормальных отношений с девушками. Большинство общения происходит в социальных сетях. Я прекрасно понимаю, что родители заботятся обо мне, и желают только добра. Тут уже лето на носу, а я его опять проведу в одиночестве и задротстве , т.к. больше нечего делать
Вопрос от: ; Возраст: 19
Дополнение от автора
Поправка, до 5 часов вечера (17:00)

психолог онлайн
Здравствуйте, Юрий! Сочувствую Вам. Такая гиперопека изматывает.
Как Вы к этому относитесь? Что чувствуете по поводу происходящего?
Говорили ли с родителями на эту тему?
Дополнение от автора
Чувствую, что если не смогу с этим разобраться, то так будет происходить бесконечно . И я никогда не найду девушку и даже с друзьями не смогу погулять. Или вообще останусь без друзей, т.к. всегда приходится отказывать им , когда приглашают гулять. Говорил с родителями, точнее пытался... Подскажите, как правильно подойти к этому вопросу? Как доказать , что если я буду гулять хотя бы на пару часов дольше, то со мной ничего плохого не случится, и при этом не поругаться с родителями?
психолог онлайн
Юрий, а Вы попробуйте поинтересоваться у родителей в связи с чем такая гиперопека? Так было всегда, или после какого-то события?
Дополнение от автора
Так было всегда, и я даже привык так жить. Но я с каждым днем все понимаю, что мне ничего не хочется, апатия, нет настроение. А когда удается хоть немного погулять, это дает мне заряд жизни, если можно так выразится
психолог онлайн
Попробуйте так и сказать родителям. Про свои переживания, желания, потребности. Попробуйте прояснить, почему они так реагируют.
Дополнение от автора
спасибо вам большое за совет!
психолог онлайн
Юрий, будьте смелее) Рано или поздно Вашим родителям придется столкнутся с переживаниями, что их сын вырос. Они будут сопротивляться (как многие родители)), но потом примут этот факт. На мой взгляд, в 19 лет - самое время)
Удачи Вам! Будут вопросы - пишите.
психолог онлайн
Здравствуйте Юрий.
Согласен с коллегой, что тут можно посочувствовать. А рядом с этим и радостно. Попробуйте и вы за себя порадоваться, что вы начинаете ЖИЗНЕННО важный этап своей жизни - отделение или ругаясь умным языком, сепарацию от родителей. И заметьте, не в 30, не в 40, как иногда бывает, а в 19 лет.
И похоже вам необходимо подготовиться к тому, что ссоры с родителями будут, их не избежать. Так устроена эта жизнь, чем сильнее опека, тем болезненнее разрыв.
При этом хорошо бы учитывать, что у родителей есть какая то своя потребность удерживать вас. И это их проблемы.
Попробуйте в разговоре с родителями посмотреть на ситуацию примерно так: родители отпускают своих детей, когда считают, что они выполнили свою миссию, и ВОЛНУЯСЬ отпускают в свою жизнь. Тогда есть бонус, подтверждающий, что они ХОРОШИЕ родители и отлично справились с родительской задачей. Бесполезно кричать им, что я взрослый, я сам, . . . Попробуйте по взрослому оценить ситуацию, а правда ли ОНИ дали все что вам необходимо, а ВЫ взяли, все что вам необходимо для самостоятельного плавания. Пока у вас не сформируется такое убеждение - слова будут звучать в воздух, и родители только сильнее будут удерживать (опекать). А ваше настоящее убеждение услышат.
Нелегкая это работа. Удачи вам.
Дополнение от автора
Со слов родителей, они боятся так же за то, что я встречу девушку, которая меня "охомутает" и использует для своих целей.