у ребенка 11 лет заниженная самооценка
У ребенка (девочка) заниженная самооценка. Учится хорошо (очень), занимается музыкой, сначала танцами, потом перешла на плавание. Есть подружки, с 1 класса есть поклонник. Никогда не требую (в пределах разумного) повышенных баллов в школе (сама очень расстраивается). В садике не принимали в игру и с тех пор поехало! Пошли в класс, где не было детей из сада.
Сейчас предстоит операция и от одного слова "болезнь" ей срывает крышу до истерики - будут считать меня дурой и слабой! Никакие уговоры, что не будут, не действуют. И боится в первую очередь именно этого, а не самой операции.
Что можно сделать - не знаю. Отношения доверительные - рассказывает все, что произошло в школе, все секреты, всегда советую и поддерживаю.
Заранее спасибо за совет.
Вопрос от: ; Возраст: 11

психолог онлайн
Здравствуйте. Попробуйте более четко сформулировать вопрос. Какой помощи Вы ждете?
Дополнение от автора
как убедить ребенка, что не происходит ничего страшного, никто не станет к ней относиться хуже и никто не будет считать ее не полноценной
психолог онлайн
Попробуйте описать более подробно, что за операция, почему дочка считает, что произойдет что-то страшное, что к ней станут относиться хуже и считать неполноценной, что ее будут считать "дурой и слабой". Если не можете это описать на форуме, напишите на личную почту.
психолог онлайн
Здравствуйте.
>>>Никогда не требую (в пределах разумного) повышенных баллов в школе
Что в Вашем понимании "предел разумного"? У детей пониженная самооценки сама собой не появляется и очень сомнительно, что причиной выступило то, что ее не приняли в саду в игру.
>>>Учится хорошо (очень), занимается музыкой, сначала танцами, потом перешла на плавание
Зачем Вашему ребенку все? Почему нельзя было ограничится чем-то одним?
психолог онлайн
Самооценка ребенка не берется «из воздуха», ее формируют «значимые взрослые», которые большую часть времени находятся с ребенком.
Такими «значимыми взрослыми» в первую очередь являются родители, и лишь потом, некоторое влияние на самооценку может начать (и то не всегда) оказывать первая учительница, а уже потом другие дети.
Дети очень чувствительны к любым проявлениям эмоций родителей, малейшим элементам в тоне, взгляде, позе родителя. Именно по всему комплексу, а не только по словам, с которыми родитель обращается к ребенку, ребенок тонко «считывает» внутреннее состояние родителя, его малейшее недовольство ребенком. По этому отношению, можно сказать по негласной «оценке» взрослого и формируется отношение ребенка к тем или иным обстоятельствам и к самому себе.
Поэтому искать корни заниженной самооценки, прежде всего, нужно именно в семье. А тогда уже корректировать то, что нужно или предпринимать то, что «поможет».