Помогите разобраться стоит ли волноваться и что то предпринимать,с чем может быть связано такое поведение ребёнка ?
Здравствуйте,нашей дочери 4 года,пока она один ребёнок,но через 3 месяца родится братик.Сегодня произошла такая ситуация у нас что не даёт покоя,у нас жили две птички(мальчик и девочка)они обычно вылетали и бегали по полу,сегодня она стала накрывать их клеткой,как бы ловить(муж сделал замечание что не надо ,можно придавить и отвлёкся )и в этот момент она придавила и птичка одна померла через 10 мин.На что реакция нас удивила она не плакала ...она начала ее носить,щупать,говорила что вылечит,около часа мы уговаривали дать ее чтоб закапать отнести,но она настаивала на том что ей нужно ее осмотреть...и заглядывала в клюв,глаза(я в шоке была,незнала честно как себя вести в такой ситуации)потом согласилась чтоб муж забрал и отнёс закопать ее.И все она не грустит ни чего,как будто нет чувства жалости ...вот и возникает вопрос:нормально ли это?ведь птичек очень любили все и много времени она играла с ними и как то привязались ...в играх у неё бывает что она заклеивает животных и лечит если сломает,устраивает целую больницу,даже летом она увидела как сосед рубал петухов и стояла смотрела пока ее не оттащили ...тут взрослые не все такое переносят а это ребёнок ,много читала о воспитании,много вроде бы знаю но столкнулись вот с таким(((
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Здравствуйте,Анна!
Вы пишете "не все взрослые такое переносят", в этом и отличие. Взрослые знают, что такое больно, что такое умер, что такое навсегда. А Ваша дочь еще в таком возрасте, что у нее нет об этом представления. Она играет в больницу, она думает, что все можно изменить. Скорее всего она не поняла, что произошло. Она проявляет исследовательский интерес: как все устроено в этом мире. Говорите с ней, рассказывайте, что маленькие нуждаются в заботе. Вы ей рассказывали, что у нее братик скоро появится? Что Вам придется уделять ему больше внимания?
Дополнение от автора
Да конечно,она сама очень просила и очень ждёт братика.А то что в мертвой она разглядывала и щупала это нормально?сегодня она проснулась и говорит выкапайте и дайте я осмотрю ее,может она ожила...естественно мы выкапывать не пойдём,она плачет,может купить такую же или как объяснить?
психолог онлайн
Анна, так и проявляется ее детское горе: сначала она не понимает что произошло, рассматривает, щупает...проходит время, и дочь надеется "может она ожила". Не нужно выкапывать. Объясните ей,что эта птичка умерла-она не вернется. Она с другими птичками на небе. И что так бывает и грустить и плакать по этому поводу- это нормально. И что дочь не виновата, что так получилось-она не знала, что такое возможно. Обсудив это, предложите сходить вместе с ней в магазин и купить другую птичку. Рассказывайте ей, что о ней нужно заботиться, аккуратно с ней играть.
И не зависимо от того, что она просила братика, появление второго ребенка будет для нее стрессом. Не пугайтесь, это нормально. Говорите с ней, рассказывайте как вы с папой ее любите.
Если будут вопросы-пишите.
Дополнение от автора
Спасибо огромное!Так и будем делать)