Отдавать ли ребенка в школу
В начале сентября девочке будет 6 лет и 5 месяцев, в начале апреля 6 лет. Рост высокий, но болеет довольно часто.
Умная, любознательная, читает по слогам, складывает и вычитает двузначные числа, успешно учит иностранный язык. Очень общительная. Посещает занятия по подготовке к школе. Учительница считает, что в сентябре нужно отдавать в школу.
На предложение нарисовать дядю рисовать начала снизу: стопы, ноги (двумя линиями), шорты, футболка, шея, голова, глаза с ресницами, но без бровей; волосы. Но не нарисовала руки и уши.
На вопрос: Все?
Ответила: Да.
Иногда буквы и цифры пишет в обратную сторону. Но с помощью клавиатуры может писать так, что не понимаешь, ребенок это написал или взрослый.Конечно, не очень длинные сообщения.
Можно ли девочку в сенябре отдавть в школу?
Вопрос от: ; Возраст: 56

психолог онлайн
Добрый день. У ребенка ведущей деятельностью является игра. Достаточно ли девочка играет? Не спешите перегружать ее учебой и подготовкой к школе. Ребенку нужно в этом возрасте эмоциональное развитие, которое происходит во время игр в том числе. Также в этом возрасте еще происходит дозревание нервной системы, развиваются некоторые мышцы, косточки пальцев. Если отдать ребенка в школу в полных 7 лет, то учеба дастся гораздо легче: у ребенка будет еще один год детства и игр, которые так необходимы, и организм физиологически будет более вынослив, устойчив, а значит гораздо легче будет переносить нагрузки, легче будет даваться учеба, восприятие и усвоение знаний.
психолог онлайн
Если вы живете в Украине, то у вас как тот возраст что-бы отдать ребенка в школу, потому что еще через год ей будет неполных 8 лет и ей придется учится с детьми которым может не быть еще 6 лет. Поэтому сейчас в начальной школе 4 класса.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы.
Девочка достаточно играет, все занятия в шкле раннего развития тоже проходят в игровой форме, никакого напряга, все в присутствии родителей.
Садик из-за частых простуд в этом году не посещала. Два предыдущих года посещала с марта по июнь.
Меня все же ИНТЕРЕСУЕТ РИСУНОК, говорит ли он о чем-то? Потом девочка тоже очень удивилась! что не нарисовала руки. Уши, думаю, не так критичны. Хотя дети обычно тщательно рисуют все детали.
Девочка высокая, крупнее большинства сверстников, нормального телосложения, не упитанная. Но и не тощая.
Если отдать через год,боюсь, что будет физически чувствовать себя некомфортно с малышами.
Спасибо.
психолог онлайн
Когда дети или взрослые не прорисовывают руки тут может быть все что угодно. МЫ не рисует то что у нас вызывает тревожные воспоминания. Например у меня клиент, взрослый человек не рисовал левую руку, потому что в детстве его переучали писать с левой на правую руку. одна женщина не нарисовала кисти рук потому что в музыкальной школе ее били по рукам, по пальцам что бы правильно играла. Тут нужен смотреть по ситуации почему ваш ребенок нарисовал "безрукого" человека, может это ее внутреннее ощущение себя. Только вы знаете что в вашей семье происходит - делаете ли вы все за ребенка то что она может делать сама, считает ли она себя "беспомощной, криворукой" и т.д. возможна она хотела этими руками сделать что-то, что в вашей семье считается плохим. Когда ребенок не рисует ушей возможно она не хочет что-то слышать, когда не рисует рук возможно не хочет что-то делать. Вариантом много, но для этого надо продолжить анализ. Рисунок говорит нам больше чем просто о готовности ребенка к школе. Вы так детально описываете своего ребенка, что возникает ощущение что вы каждую деталь рассматриваете под микроскопом, так и хочется сказать, что бы вы оставили ребенка в покое, все с ним нормально.
Дополнение от автора
Ну, извините...мне казалось, что для психолога важно располагать как можно более детальной информацией о клиенте. По крайней мере у юристов, к коим принадлежу, это так.
Совет оставить ребенка в покое не поняла...не отдавать в школу? не обращать внимание на рисунок? в принципе, да, возможно она поторопилась, раньше она рисовала всех с руками. Рисовала ли уши, особо не обращала внимание, но вот несколько нашла - таки с ушами.
В семье все впорядке.
Спасибо, Ірина Ігорівна Сняданко (Львов), за ваш бесценный и такой понятный совет - оставить ребенка в покое.
Похоже, психологам тоже иногда требуется помощь...психологов...
психолог онлайн
Вы правильно полагаете, что для анализа нужно располагать более детальной информацией. При диагностике эмоционального состояния ребенка проводится несколько рисуночных тестов, а затем психолог еще задает вопросы, беседует с ребенком. И то, что ребенок говорит, имеет порой более важное значение, чем то, что нарисовано. А вообще, информация анализируется в комплексе - и рисунок, и слова, и поведение (язык тела) ребенка, и его чувства. В Вашем случае девочка вообще рисовала дядю (кто предложил нарисовать дядю девочке, и почему именно дядю, а не человека?), и тут хорошо было бы, чтобы после завершения рисунка она просто рассказала об этом дяде: что это за человек, сколько ему лет, где он живет, чем занимается, как ему живется без рук и ушей, нужны ли они ему или ему так лучше, может он из какой-то сказки или мультика и т.д. По ходу её ответов могли появляться еще какие-то вопросы. По одному такому рисунку точно нельзя делать выводы о подготовке к школе. Это будет как минимум не профессионально, а как максимум - халатно.
Что касается раннего развития, рекомендую статью-интервью: http://hromadskeradio.org/programs/kyiv-donbas/detyam-6-ti-let-idti-v-shkolu-slishkom-rano-detskiy-psiholog
Лично я не сторонник раннего развития. Если другие родители пытаются куда-то быстрее успеть (вопрос - зачем?) и компенсировать что-то свое за счет детей, воруя у них год безоблачного детства и физиологического дозревания, то мне это говорит лишь о неосведомленности или незрелости родителей. Почему Вы боитесь, что девочка "будет физически чувствовать себя некомфортно с малышами"? Может как раз наоборот - малыши будут некомфортно чувствовать себя рядом с более крупной девочкой? Но это уже ответственность их родителей, было бы Вашему ребенку хорошо, спокойно и легко давалась учеба. Да и зачем сравнивать? Все люди и дети очень разные. Сейчас время Индивидуальности и нужно искренне поддерживать своего ребенка, быть на его стороне, уметь защитить.
Я бы ещё обратила внимание на частые болезни девочки. Возможно, это такой бессознательный способ через симптомы что-то сказать, донести. Если по каким-то причинам девочка не может заявить, попросить, сказать прямо, то она выбирает такое "нелегальное" послание взрослым через болезнь. Чему служат частые болезни можно выявить в ходе работы с психологом. Моя гипотеза: столько учебы да еще и с иностранным языком для её возраста все-таки рановато. Похоже на перенапряжение и тогда болезнь - возможность отдохнуть и восстановить силы, которых у ребенка еще все-таки мало в силу того, что тельце маленькое и многие физиологические и эмоциональные процессы находятся в развитии. А когда болеет, то можно лежать, играть, ничего не делать = быть беззаботным ребенком, получать необходимую любовь, внимание, заботу и поддержку.
психолог онлайн
Sim, психологическая готовность ребенка к школе имеет много составляющих (об этом можно почитать в интернете). При этом родители чаще всего обращают внимание на интеллектуальную готовность, да и при приеме в школу чаще тестируют именно это.
Лично я, выбрала для себя набор диагностических методик, которые тестируют такие важные части психологической готовности к школе как эмоциональное отношение к школе, внутренняя позиция школьника и произвольная регуляция деятельности (детальнее можно почитать об этом в интернете, но по сути, это умение учиться) . Остальное, как правило, уже «протестировано» педагогами и родителями.
Можете найти психолога в вашем городе, который протестирует девочку с точки зрения психологической готовности, а не просто на умение читать и писать.
Дополнение от автора
Спасибо за советы. Мы в Киеве.
Девочка с раннего возраста отличается желанием учиться, все она делает с удовольствием, хочет посещать все, что возможно, сама проявляет инициативу. На занятиях ведет себя лучше всех детей. В школу идти очень хочет.
В интернете уже много чего прочли))
На очной консультации психолог пришел к выводу, что к школе вполне готова. Рисунок тоже прокомментировала. Объяснение приняла.
Дополнение от автора
И, кстати, в следующем году ей будет не неполных 8, а 7 лет и почти 5 месяцев. Не критично. Просто не понятно, чем ей еще год заниматься и что потом делать в первом классе.
Да еще потом 12 лет учиться.
психолог онлайн
Тогда девочке желаю легкой учебы, а Вам меньше тревожиться - дети рисуют разное и не всегда это «про что-то» :) Если будет потребность, обращайтесь.