Инфантилизм
Здравствуйте!
Все мои проблемы в собственном инфантилизме (в 30 то лет!). Я узнала себя во всех статьях и комментариях на эту тему, прям портрет.
Живу с родителями, работа для отвода глаз, ни стоящих отношений, ни чего либо стоящего нет. Очень трудно принимаются решения.
В детстве опекали, да, ну да это давно же было, толку вспоминать. Вопрос - это излечимо? Все труды на тему очень сильно пессимистичны, прям крест на тебе ставят жирный и брезгливо морщатся, и от этого инфантильность становится еще сильнее.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день!
Если Вы готовы исследовать себя, работать над собой может год, может больше, отделиться от родителей - тогда излечимо. Если внутренней мотивации нет, а просто удобно и безопасно жить как раньше - тогда - нет.
Не похоже, чтоб Ваше не имение ничего стоящего сильно Вас расстраивало. Может это привычка так жить, а может защитная реакция. Если хотите изменений - обращайтесь.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Я предполагала, что люди публикующие здесь вопросы уже немного мотивированы найти ответы, решения, но раз вам кажется по другому то ок, спасибо.
психолог онлайн
Ребенок рождается совершенно беспомощным и залог его выживания - это желание родителей (матери), чтобы он жил. Его необходимо кормить, купать, лечить, дать возможность познавать мир и т.д. Поэтому важнейший вопрос, на тему которого фантазирует маленький ребенок, можно сформулировать примерно так : "Каким я должен быть, чтобы меня любили?" (каким я должен быть, чтобы мама хотела быть со мной?). На этот счет у ребенка есть определенная, очень индивидуальная фантазия в соответствии с которой строится вся дальнейшая жизнь.
Вполне конкретный пример: человек представляет себя реализовавшимся в карьере и финансово независимым, и задается вопросом, почему не получается?! Ум есть, образование есть, желание есть, стремление есть и пр. есть, но ... в процессе работы всплывает бессознательная фантазия, которая может быть описана как "я любим только тогда, когда я беспомощен".Он не может реализоваться в профессии, так как истинное желание - быть любимым - спаянно с условием получения любви - быть беспомощным.
Женщина желает создать семью, все для этого располагает. Но..."мне не везет", говорит она. "Те, кому я нравлюсь, не нравятся мне, те, кто мне нравится, не замечают меня..". В процессе работы всплывают слова-воспоминание: "Мама всегда говорила, что я - ее единственная радость, и что вдвоем с мамой лучше всего". Чтобы быть любимой и не расстраивать маму, с ней нельзя расставаться . Это можно рассматривать как запрет на желание любить кого-то еще, быть с кем-то еще.
Если Вы задаетесь вопросом касательно качества Вашей жизни, тогда можно исследовать собственное бессознательное и найти крючок, который Вас держит.
психолог онлайн
Здравствуйте. Инфандилизм, а проще детство, не лечится, это не болезнь, а корректируется до степени вашего терпения, тоесть помогая вам вырости до той взрослости которую вы сможете себе позволить, займет много времени, терпения и сил. Если готовы то вперед и только вперед. Помните, один шаг назад перечеркивает три шага вперед :) Не бойтесь жить, жизнь лучше чем показывает нам ее наш страх :)
Дополнение от автора
Леся Петровна, спасибо!
Возможно вы правы. Мне бы не хотелось обвинять в чем-то родителей, я и так слишком долго это делала и оба ваших примера мне знакомы.
Дело еще в том, что родители мне самые близкие люди и если я отдалюсь от них, то у меня не останется никого.
психолог онлайн
Добрый день! Зря Вы себе приписываете диагноз. Так, конечно, гораздо труднее решать проблему, ведь она от этого слова "инфантилизм" кажется неподъемной. Не проще бы остановится сначала на более конкретной проблеме, например: "Очень трудно принимаются решения". Проблема? - Проблема. Решаема? Безусловно. Или: "Трудность построить отношения" - Аналогично - решается. И т.д. Не нужно себя "закапывать" диагнозами. Вы вполне нормальная девушка с некоторыми проблемами, вот и все. Обращайтесь, будем решать Ваши проблемы. Успехов!
психолог онлайн
Добрый день!
Очень обширное понимание - инфантлилизм. Хотелось бы понять на сколько лет себя ощущаете психологически? Это будет отправной точкой изменений, с которой начнётся взросление. Что нужно дать Вашему внутреннему ребёнку, чтобы ему было комфортно идти во взрослый мир? Прояснения реальных потребностей. Потому что Вы для чего то остаетесь инфантом.
У каждого человека есть субличности - внутренние проявления, характеристики. Есть как внутренний ребёнок, так есть и внутренний родитель. Важно замечать этих 2 аспекта. Один пока доминирует над другим. Когда Вы обнаружите возможности своего родителя, Вы сможете сами о себе заботиться, опираться на себя.
Я рекомендую Вам поработать с психотерапевтом. Буду рада помочь.
Дополнение от автора
Анна Владимировна,
ощущаю я себя как раз лет на 50. Апатия и ощущение безысходности и того, что всё хорошее уже прошло, это мои постоянные спутники. А вот по поведению и результату этого поведения я подросток. Я люблю развлечения, не люблю работу. Вернее, я люблю работать, когда интересно и когда кто-то скажет что делать, задаст направление, но сама себе не могу придумать постоянного занятия. Нет вектора и какой-то цели. Я не умею строить - чего бы это не касалось. До недавних пор мне казалось, что всё как-то само образуется, но очевидно, что нет.
Дополнение от автора
Галия, вы правы "нормальная девушка" пусть и с проблемами звучит лучше и вселяет надежду, спасибо!
психолог онлайн
Здравствуйте,daylight! Вы пишете, что вам трудно принять решение, но в случае постановки себе "диагноза" вы сумели это сделать и поставить его себе - инфантилизм. Мне показалось, что вы хотите услышать, что это "неизлечимо" и нет никаких надежд на изменение. Психоанализ предполагает прежде всего разбираться в отношениях через призму почему они так складываются, что я в этих отношениях имею, в чем состоит моя включенность и в чем выгода. Находясь в любых отношениях трудно определить их сценарий, поэтому люди прибегают к услугам специалистов: психологов, психотерапевтов, психоаналитиков. Выбор за вами.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Наталья Викторовна! К выводу, что "это "неизлечимо" я пришла прочтя ряд статей на эту тему. На многие темы есть статьи-советы "как похудеть", "как выйти замуж" и т.д. Эти статьи направлены непосредственно на человека с такими задачами. А про "впавших в детство взрослых" материалы в основном направлены к тем, кто от них пострадал - родственникам, друзьям, коллегам, мол "осторожно, инфантил!". Целые трактаты о потерянном поколении, а ничего толкового по этой теме в стиле "помоги себе сам"я не пока нашла.
Диагноз было поставить нелегко, на это ушло минимум лет 5). Вы пишете про отношения, но они то как раз для меня не на первом месте. То есть нерешенные вопросы с семьей, с личной жизнью есть, но первично - это достичь состояния при котором я могу назвать себя хозяйкой своей жизни, простите за пафос.
психолог онлайн
Daylight, а есть хоть какие-то сферы, в которых Вы чувствуете себя «хозяйкой своей жизни»?
И если есть, то как Вам это ощущение?
Дополнение от автора
Нет, на ум ничего такого не приходит, к сожалению.
консультация психолога
Здравствуйте!
Потому что Вы не на своём пути.
Вы должны делать вещи по своей природе, то что Вы любите. Так Вы будете задействовать свои таланты и творчество. Именно тогда Вы будете встречать людей своей судьбы, и встретите своего мужчину.
Так Вы привнесёте в свою жизнь гармонию, целостность и благополучие.
психолог онлайн
А по вашим ощущениям кто сейчас является «хозяином» вашей жизни?
психолог онлайн
Вы пишете: "Мне бы не хотелось обвинять в чем-то родителей, я и так слишком долго это делала и оба ваших примера мне знакомы".
Речь идет не о том, что это родители чего-то такого хотят, что делает жизнь их детей сложной.
Речь идет о том, что ребенок дает собственную интерпретацию тому, что происходит. И исходя из этого складывается его жизнь. Эта интерпретация не тождественна желанию реальных родителей.
психолог онлайн
Дополнение от автора
Здравствуйте! Практически юбилей. Есть ли кто-то из специалистов на данный момент, кто готов со мной поработать? Ситуация немного поменялась, но чувствуется ещё острее чем 4 года назад
психолог онлайн
Добрый вечер! Опишите - что Вас сейчас беспокоит. Что изменилось?