что делать с своей агрессией к детям
Добрый день, у меня такая проблема, я чуствую себя идиоткой,часто лезут глупые мысли в голову, а все из за того что происходит в моей жизни.У меня второй брак 2е детей, сынот первого и дочь от второго . последнее время я часто стала кричать на детей и даже обзывать и угрожать , меня саму это пугает потому что я понимаю что все мои действия травмируют детскую психику.с мужем тоже беда, мы с ним почти не разговариваем да и очень часто ссоримся с нецензурные словами , он часто оскорбляет меня и в это времяя ууже тоже молчать не могу , я срываюсь и начинаюв ответ делать то же самое, просто уже не сила держать себя в руках ,бывает такое впечатление что он провоцирует меня чтоб я его выгнала.к слову, в первом браке была похожая ситуация , только тот муж еще и руку поднимал.после этих ссор и скандалов я начинаю ругать детей без повода.я этого не хочу ине знаю что мне с этим делать ! я хочу чтоб мои дети ннет страдали из за меня. помогите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Уважаемая, Анна, о детях нужно позаботится однозначно. Обратите внимание на свое состояние: что важно для вас в отношениях с мужем и что важно для вас в отношениях с детьми.
В отношениях с детьми, если вам важно «не кричать» - это отрицательная цель, скорее всего вы, будете продолжать кричать. Поменяйте цель, например, создать для детей гармоничные условия развития. Для этого вам нужно: заботится о себе, о своих потребностях, удовлетворять их, получать удовольствие, развиваться. Такая цель нарисует вам картину что делать. Цель «не кричать» такую картину не дает. (Самый простой способ не кричать на детей, это кричать, например, в подушку)
В отношениях с мужем вы не написали что вам важно, вы не написали, чего вы хотите. Пока ситуация идет к тому, чтобы вы его выгнали. Сейчас накопилось столько злости и гнева, что вы его сначала срываете на мужа, а потом на детей.
Выглядит так, что у вас созрел план: 1.кричать на детей, 2. потом переживать, 3. во всем винить мужа и 4. Решить, что муж причина того, почему вы кричите на детей. И финал, сказать – все я его выгоняю, потому что хочу защитить детей. Это будет в глазах людей благородный поступок и ни кто вас не осудит.
Исходя из этого, определитесь чего вы хотите, обратите внимание на себя и спланируйте для себя хорошее будущее.
Удачи вам и мира в душе!
Дополнение от автора
Спасибо Вам за Ответ! хотела бы дополнить по поводу мужа, я не хочу его выгонять он сам говорит мне "Ты что хочешь чтоб я ушел, я уйду только скажи "или "подавай на разводя подпишу без истерик "он в последнее время не приписывает то любовника точто я гуляю, хотя я нигде не бываю, только иногда к родителям хожу.в отношениях с мужем я хочу чтоб все было спокойно без ругани без обвинений и чтоб он тоже понимал что если я в декрете это не значит что я дома ничего не делаю, домашняя работа тоже утомляет и каждый день одно и то же.
психолог онлайн
Дети конечно чудные создания, но иногда они тоже доводят родителей до кипения.
В вашем случае, похоже, будучи чувствительными, они отлавливают напряжение взрослых и их "штормит". Думаю, чаще всего даже не понимая почему и как, но они как громоотвод перетягивают на себя часть и агрессию, и вину, .
В жизни любой семейной пары быввают кризисы, и это не плохо и не страшно. Без них не было бы развития и движения вперед. Важно найти путь выхода из кризиса именно для этой пары. Общие советы или наставления из книг не помогут. И здорово, что вы заметили некую схожесть с предыдущей семьей. Когда идет повторяемость - обязательно нужно понять, что в вашем семейном сценарии такое, что заставляет вас наступать на они и те же грабли. А это, простите, в одиночку не осилить. Обратитесь к семейному психологу, а лучше пойти туда с мужем.
психолог онлайн
Добрый день, Анна! Такая ситуация, как у Вас, может возникать из-за похожего сценария Вашей родительской семьи. Нужно Вас расспросить - что было в Вашей родительской семье, какие отношения были между родителями, между родителями и детьми. Возможно, Вы на себе пережили в детстве агрессию со стороны кого-либо из родителей, и теперь, с одной стороны пытаетесь оградить от этого детей, желая им счастливого детства, которого Вы были лишены, с другой стороны, пытаетесь как бы "оправдать" своих родителей, ведете себе как они и тем самым проверяете на своих детях - выдержат они или нет, потому что Вы все равно, как любой ребенок, в душе любите своих родителей! Так же и Ваш муж чувствует, что он вынужден выполнять какую-то роль, что он не хочет, но вынужден провоцировать Вас на агрессию, хотя это ему совсем не нужно.
Уважаемая Анна, проверьте - есть ли параллель Вашей ситуации с родительской. Если это так, то, конечно, нужно Вам расслабиться и перестать "решать" задачи той девочки, которая была в детстве, а начать жить теперешней жизнью, видеть реальных Ваших родных - мужа, детей. Поверить, что Вы уже счастливы, что у Вас все для этого есть и нужно постараться беречь это счастье.
Дополнение от автора
Добрый день, Галия, спасибо Вам за Ответ, но в том то дело что мои родители живут очень дружно , никогда никто не ссорился они всегда поддерживают друг друга и никогда не кричали на нас с сестрой , воспитывали но не точно не так как я своих детей, я боюсь что мои дети в свой дальнейшей жизни будут делать так как я, и я хочу убрать у себя эту агрессию по отношению к ним, они этого не заслуживают.
психолог онлайн
Соглашусь с вами Анна, что дети такого отношения не заслуживают. Да и дети тут как вы пишите ни при чем. Злость вызывают отношения с мужем, а срываетесь вы на детях :"после этих ссор и скандалов я начинаю ругать детей без повода". Дети являются тормозящим фактором к разводу. Но они являются симптомом нездоровья в отношениях родителей. Я думаю, что семейная консультация вам не повредит, а может прояснит, что у вас в отношениях с мужем не заладилось.
психолог онлайн
Что за "глупые мысли лезут в голову"?
Дополнение от автора
что лучше б меня не было и всем было бы легче жить
психолог онлайн
Такие мысли уже посещали Вас раньше? если да, то когда, с кем, при каких обстоятельствах?
Дополнение от автора
с первым мужем такие мысли были пока не развелись, тоже были обвинения в измене, бил, тогда и возникали мысли.
психолог онлайн
"лучше б меня не было и всем было бы легче жить" - получается, что Вы - женщина, которая всем усложняет жизнь и за это несет наказание (повторяющиеся оскорбления, скандалы, побои в первом браке). Это - серьезное признание, дальнейшее разворачивание этой темы более уместно в индивидуальной беседе, если решитесь на работу с психологом.
психолог онлайн
Анна, я согласна с коллегами. Ваша проблема имеет глубинные корни, которые лежат в бессознательном. Если с ними не работать, не выяснить первопричины - откуда "ноги растут", то придется все время становиться одновременно и заложницей тех предпосылок, и сталкиваться с последствиями тех запускающих причин. Важно понять, почему Вы выбираете тех мужчин, которые оскорбляют и унижают, как Вы их на это провоцируете, какие роли и что в Вас самой они вынуждены Вам отразить, чему научить. Домашняя работа, воспитание детей - большой труд. Начните как минимум с того, что Вы сами будете ценить то, что делаете и не позволяйте мужу обесценивать даже самые маленькие Ваши дела. Начните с самоуважения к себе, уважения к мужу и его делам, уважения к детям. Где Вы получаете энергию? Что делаете для себя? Идете ли за своими желаниями и потребностями? Если все время отдавать себя мужу, детям, то где Вы восполняете свои силы? Ведь делиться мы можем от избытка, а жертвы с Вашей стороны никому из близких не нужны. Если захотите научиться быть всегда в ресурсе, "распутать клубок" своей агрессии и перенаправить её в продуктивное, созидательное русло - буду рада помочь.