Как справиться с душевной болью?
Здравствуйте...В моей жизни все было хорошо, но очень часть бывали моменты, когда мучила невыносимая душевная боль, безо всякой причины, настолько сильная, что не хотелось жить. Спасало лишь то, что рядом были близкие люди. А сейчас их больше нет,я осталась совсем одна.Если раньше был интерес хоть к чему-то, то сейчас мне днём все безразлично, постоянное чувство усталости, еле заставляю себя делать элементарные вещи вроде поесть или сходить в душ. А ночью приступы мучительной душевной боли, но теперь помимо того,что она возникает без причины, есть обстоятельства, проблемы в жизни, о которых начинаю вспоминать во время приступа и становится ещё хуже, отогнать из с головы не могу.Я борюсь с желанием покончить с болью и собой, я умом не хочу этого, но боюсь в очередном приступе сделать что-то с собой. Как справиться с этим?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте… Душевная боль, которая мучает вас без явных и видимых причин, скорее всего относиться к душевной травме которая произошла в прошлом. Сила боли и те мысли, которые у вас есть о смерти – это признак того, что травма была достаточно глубокой. Такие травмы могут возникнуть в результате очень сильного стресс, например смерти близких людей, переезды, физического или сексуального насилия. Чтобы облегчить боль, есть такой принцип по капельке эту боль выражать. Это как в химии называется «титрование». Если соляную кислоту смешать с каустичекой содой, то может произойти взрыв, однако если добавлять кислоту в соду капля за каплей, то они хорошо смешиваются. Если всю боль выразить сразу, то может произойти «взрыв», если ее выражать по чуть-чуть, все будет нормально. Вы можете избавиться от этой боли самостоятельно или с помощью психотерапевта (психолога). Для того, что бы это сделать – это использовать творчество: рисование, написание дневника, рассказы, романы, лепка из пластилина или из глины. Например, вы можете выбрать время, когда вас никто не будет мучить и в течение 15-20 минут рисовать боль, или писать о ней. Потом в течение 15 минут приводите себя в порядок. Глубоко дышите и расслабляйте тело. Перед началом такого занятия необходимо решить, что я не буду доставать всю боль, только одну капельку. Через несколько дней повторите это еще. Делайте это пока вся боль не выйдет.
Если мысли о смерти станут невыносимыми, обязательно обратитесь к психологу или психотерапевту!
Удачи вам и мира в душе!
консультация психолога
Здравствуйте! Ничего без причины не бывает, просто вы не осознаете причину вашей боли. Согласна с коллегой, из описания вашего состояния, очень похоже, что у вас было травмирующее событие в прошлом, чувства в отношении которого остались не прожиты, заблокировались в теле, вытеснились из сознания. И чем более болезненная эта травма тем больше вероятность того, что и само событие вы не помните, ваша психика вытеснила его, чтобы вы могли выжить, поскольку в момент травмы по каким-то причинам вы не могли адекватно справиться со своими чувствами - возможно вы были еще ребенком и не было поддержки рядом и т.п. О том что есть сильные заблокированные чувства говорят и вот эти симптомы: "постоянное чувство усталости, еле заставляю себя делать элементарные вещи вроде поесть или сходить в душ", ведь на удержание чувств нужна энергия и много, поэтому ни на что другое почти не остается. Необходимо вспомнить и при правильной поддержке прожить эту травму, однако самостоятельно вам с этим справиться вряд ли получится, нужна терапия. Поскольку вы задумываетесь о смерти, обратитесь за профессиональной помощью как можно скорее - само не пройдет.
консультация психолога
1. Обратиться к психологу.
2. Начать изменять свою жизнь своими руками посредством этого -
Медитируйте! Это прекрасное естественное природное явление, которое никогда не сможет быть изучено наукой.
Это волшебный покой и релаксация, которое даёт невероятные результаты.
Начните с 15 минут, утром и вечером. Когда Вы просыпаетесь, медитируйте сразу после пробуждения, а так-же за пару часов до сна вечером.
Так же старайтесь выходить на утреннюю и вечернюю прогулку (15 минут), перед медитацией, и делать пробежку перед медитацией (любое кардио бег, велосипед, плавание, скакалка и прочее), эффективность и польза после всего этого “кардио + медитация” будет в разы лучше!
Ну и конечно же Йога! Излюбленное занятие лучших фитнес тренеров США, и всех звёзд Голливуда.
Всё будет хорошо. Результаты придут, а именно - покой, умиротворение, осознанность, ясность, блаженство, состояния счастья, радости, праздности.
психолог онлайн
Добрый день. Причиной вашей боли может быть незавершенная ситуация из прошлого, которая ищет своего завершения в настоящем (в вашем случае, советую обратится к психологу или психотерапевту), перекрывая при этом появления и реализацию новых потребностей.
Если мысли самоубийства очень часты, обратитесь к специалисту, ведь это один из признаков ухода от ответственности за свою жизнь. Но все хочется вас поддержать и выразить слова благодарности за ваш интерес в поиске себя, у вас есть энергия и мотивация для реализации данного действия, если бы их не было, вы бы это не написали. Желаю вам всего самого наилучшего, берегите себя.