безделье лень апатия
Здравствуйте , буду очень признательна если кто-то скажет как можно себя заставлять работать . Раньше это мне давалось без усилий , работала и все ..ну вот была в голове была мысль - надо и всё .вот уже какое то время ..год как минимум ну очень с трудом себя заставляю работать . Завидую людям ,которым не в тягость что-то делать .Начинаю себя презирать за свою лень . Я абсолютно ничем не занимаюсь . В чем может быть проблема , в том что расслабилась ? в отсутствии мотивации ? помогите ..очень тяготит и выматывает безделье , теряется тонус, настроение все хуже. Ну как встать и что то делать и в чем может быть проблема .
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Когда работа держится на лозунге "надо и всё" рано или поздно организм начинает бунтовать и брать самопроизвольный отпуск - это простая защитная реакция.
Любой труд должен приносить плоды. Если Вы сумеете организовать свою деятельность таким образом, чтобы в итоге Вы получали какие-либо желаемые результаты, которые доставят Вам любого рода удовлетворение, то Вы постепенно приобретёте ту лёгкость, которой Вы пока только можете завидовать, наблюдая её у других людей.
Это точно возможно!
Дополнение от автора
Ирина спасибо за ответ , но отпуск несколько затянулся .как бы из года я работаю месяц в общей сложности где-то , если собрать в один период . Какие такие результаты меня могут радовать кроме денег ? и что другие ищут в работе кроме денег ? почему раньше мне это было не в напряг . никаких особых значимых событий не происходило вроде что-бы вот так я была в таком состоянии.
психолог онлайн
Ответ простой - эмоциональное выгорание. Бесконечно долго выполнять работу, не получая должного вознаграждения, просто невозможно - мы же не роботы. Кроме денег работа должна приносить еще и мало мальское удовлетворение. Ну, или это должны быть на столько значительные деньги, чтобы Вы могли себе позволить на них не просто выживать, а еще и удовлетворять какие-то свои значимо важные потребности.
Дополнение от автора
а с чего Вы решили что я выживаю? . да сейчас я выживаю работая часов 5 в месяц . но это средняя зарплата людей моего города за мои 5 часов работы. Если 5 часов умножить на 20хотя бы дней то .сами понимаете.я могу себе много что позволить .
психолог онлайн
Тогда, значит, Вы можете прислушаться к себе и понять, чего же "душенька" на самом-то деле желает.
Наша психика в общем-то достаточно грамотно организована, чтобы посылать такие вот вполне внятные призывы прислушаться к ней.
Дайте себе то, что желаете и энергия к Вам вернётся.
Дополнение от автора
да вот это уже ближе к правде- ваш ответ , но увы - уже год прислушиваюсь я не пойму ( мне ничего не интересно . все есть, все уже видела и ничего не хочется ..хотя наверное где-то чтото хочется глубоко ....но наверное не совсем связано с деньгами . спасибо Ирина.
консультация психолога
Ирина Главацкая
Не работается потому что Вы живёте неправильно. Вы должны следовать этому -
Делать вещи по своей природе, то что Вы любите. Так Вы будете задействовать свои таланты и творчество. Именно тогда Вы будете встречать людей своей судьбы.
Дополнение от автора
а если я ничего не люблю делать ..так что мне теперь так и жить. да и миллионы людей работают какими то служащими, рабочими и тд . и у них нет таких проблем , ходят на работуи боятся ее потерять, я не вижу связи.
психолог онлайн
А откуда Вы знаете, о чем они говорят своим близким/друзьям или психологам? Как они мучаются и справляются со своими проблемами? - Как-то не принято про это кричать на каждом углу.
Дополнение от автора
не знаю ..но так почему то подумалось .Наверное из фразы -хорошо где нас нет . так что Вы наверное правы снова.
психолог онлайн
Да, дело же не в том, кто прав или не прав. Главное, чтобы Вы нашли свой способ творческого приспособления к реальности, в которой, да - приходится работать - и так немного способов получать радости.
психолог онлайн
Добрый день, Юлия! Проблема в одном единственном слове - НАДО. А если поменять это НАДО на ХОЧУ? Чего Вы хотите? Что Вам интересно? Когда Вы ничего не делаете - из чего состоит Ваше безделье? Слово НАДО может убить даже сильную мотивацию, а слово ХОЧУ всегда привнесёт энергию в жизнь, потому что оно истинное, настоящее. Как только Вы почувствуете и найдете свой смысл - ради чего хотите жить, поверьте, от Вашей лени и следа не останется, а жизнь заиграет яркими красками. Исследуйте свои интересы и смыслы, идите в них, пробуйте: не попробуете - не узнаете Ваше это или нет. Разгорится интерес или сойдет на нет. И кстати, это может быть занятие, совсем не приносящее поначалу доход, но наполняющее душу. Если понадобится помощь и поддержка в исследовании сферы своих интересов и смыслов - обращайтесь)
консультация психолога
Вы не можете себя замотивировать, дисциплинировать и делать то, что вам не интересно, если у вас нет глобального, глубинного желания, цели. Отсутствие целей приводит к депрессии, а та за собой тянет букет других последствий. Понимаете, чем закончится, если вы будете продолжать на поводу у слова НАДО, а не ХОЧУ?
Вам необходимо срочно понять, что вы хотите от своей жизни. Первый шаг есть - вы написали сюда. Теперь нужна конкретная проработка: что уже есть, чего точно не хотите, что хотели когда-то, что вас заставляли хотеть и так далее. Не можете сами - идите к психологу, коучу, тренеру.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия! В первую очередь хотелось бы вам предложить посмотреть на свою лень с другой стороны, более позитивной. Ведь с помощью ее мы защищаем семья от энергозатратных действий, это своего рода предохранительный механизм, который работает по закону «не трать много энергии».
Вроде бы зарплата хорошая, но все же не можете себе найти покоя. Это говорит о том, что необходимо провести корректировку ваших ценностей, корректировку трудовой деятельности (могут ли ваши действия в трудовом процессе помочь вам выразить свои врожденные задатки), какой у вас образ жизни (правильно ли вы кушаете, спите, какой вы информации даете предпочтение). Для того что бы разобраться с данной проблемой необходимо установить контакт со своими чувствами, для того что вы выйти на осознование своих потебностей. Всего доброго.