Боюсь агрессии в своем молодом человеке
Познакомилась с молодым человеком. Он иностранец, вполне дружелюбный и спокойный: я для него была гидом по городу. Как-то он приехал ко мне, и так получилось, что во время нашей прогулки за городом мы, так сказать, приняли участие в драке, организованной местными. Вопросы вызвали его цвет кожи и вообще сам факт его присутствия в стране. Девушка я достаточно крепкая и физически развитая, так что дать отпор и убежать смогу. Но он же мужчина, поэтому не смог устоять и ввязался в драку. Я, прекрасно понимая, что разнимать дерущихся мужиков не следует ни одной женщине, все-таки полезла за ним. Получила от него же: он просто меня отшвырнул в сторону. Хорошо, что прохожие помогли разнять их, иначе бы костей не сосчитали. Он долго извинялся, все было прощено и забыто. Однако после этого вдруг поймала себя на мысли, что я от него отдаляюсь и боюсь. Знаю, что сама виновата, что полезла, но страх перед ним от этого не проходит. Хуже того, стала замечать в его поведении какую-то несдержанность, что ли, хотя до того он воспринимался мной как достаточно сдержанный человек. Наверно, это все мои страхи, я не привыкла видеть в людях агрессию. После той драки я даже стала по-другому относиться к мужчинам; не то чтобы я видела в них постоянную опасность, но я вздрагиваю, если слышу мужские громкие голоса, особенно спорящие. Как побороть этот страх?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Элина, случай, когда парень, пусть и не очень раздумывая, сильно Вас толкнул, не произвёл бы на Вас столь сильного впечатления, если бы в Вашей жизненной истории не было других событий, связанных с агрессивным поведением и вообще способами проявления агрессии. Вам стоит сначала понять, что это может быть, тогда Вы сможете более спокойно оценивать нынешнее поведение парня в отношении Вас и принять взвешенное решение.
психолог онлайн
Здравствуйте. Хотелось бы просто подчеркнуть то, что вы и сами отмечаете, а именно, что страх чего-то внешнего часто связан с внутренними обстоятельствами. Вы говорите, что девушка вы достаточно крепкая и не без того, что и боевая. Конечно можно было бы подумать и о том, что это такая ваша сверхкомпенсация. Ввязываться в драку от того, что не чувствовать себя уверенно в подобных обстоятельствах конфронтации. И вообще не чувствовать себя уверенной и испуганной во многих жизненных ситуациях. Агрессивность действительно противодействует страху. Поэтому в перспективе анализируя это всем можно было бы подумать о двух вещах - о том, как вы обращаетесь с собственной агрессивностью, вообще. И если, существует у вас некая психологическая слабость - то в чем она. И инаковость (будь то раса, национальность, пол или просто наличие некого иного - другого, отличного от вас человека рядом) - эти вопросы также потенциально важны
психолог онлайн
Элина, Вам важно разобраться в своих отношениях с агрессией, там явно есть что распутывать.
С одной стороны Вы не просто вынужденно защищаетесь, а «нарываетесь», включаясь в драку к мужикам.
При этом и сама ситуация прогулки по окраинам, где местный контингент может к парню пристать из-за цвета кожи (что видимо для Вас не является новостью), выглядит достаточно провокативно.
А теперь Вы «видите» агрессию, опасность там, где раньше не видели.
Для чего это Вам, пока не понятно. Но прежде чем «побороть» страх, важно понять, для чего он возник.
психолог онлайн
Добрый вечер, Элина! Этот случай как бы продемонстрировал, что между Вами и молодым человеком нет доверия. Конечно, то, что произошло, неприятно, но в результате Вы почувствовали, что Вы не можете доверять этому мужчине. И причины Вашего недоверия и теперешнего страха кроются, возможно, в какой-то Вашей детской истории (иногда так дети начинают "спасать" дерущихся родителей). Конечно, лучше с этим разобраться, чтобы такие ситуации у Вас не повторялись. Всего Вам доброго!
консультация психолога
Понять что разумный человек никогда не обидит другого, даже если тот будет трижды не прав.
Что касается Ваших вздрагивания. То Вы пережили стресс, и его Вам следует с кем то проработать.
психолог онлайн
Элина, добрый день! Могу предположить, что в ситуации драки Вы сильно испугались и пережили психическую травму, так как была угроза жизни ("иначе бы костей не сосчитали"). В травме мы успеваем принять много бессознательных (сильных глубинных) решений, в следствие чего могла произойти склейка "мужчины - это опасно для жизни" или что-то похожее. Это новое "послание" Вашего бессознательного обязательно нужно выявить, иначе оно будет мешать, окрашивая разные жизненные ситуации в "свой цвет". Я Вам настоятельно рекомендую найти специалиста, который работает с травмой и поможет Вам в её исцелении и выявлении этого нового бессознательного убеждения. На уровне рацио эта проблема не решается.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, буду искать специалиста по работе с травмами.