Вспыльчивый муж
Здравствуйте! Я с мужем уже 6 лет замужем он на 4 года старше меня, у нас есть 3-х летний ребенок. Проблема в том что мой муж очень вспыльчивый может начать кричать из-за любой мелочи, изначально я давала отпор на крик мужа отвечала тоже криком но заканчивалось только хлопнувшей дверью и обидой до утра. Потом я перестала отвечать на его крики старалась говорить с ним тихо и ровно но он как будто чувствует что "вот загнал зайца в тупик и нужно его добыть", а меня это просто выводит из равновесия и я начинаю защищаться повышениям голоса, а потом и криками уже (руку на меня он никогда не подымал и даже не замахивался), он когда кричит может и ругаться при ребенка, а для меня это недопустимо и сколько я ему говорила контролировать себя, а он немножко старается но ненадолго. Помогите пожалуйста советом как себя вести в случаях вспыльчивости мужа, потому что уже начинаю задумываться о разводе, но разводиться не хочется потому что он хороший и мы любим друг друга, и в ребенке он души не чает, но просто выдержать все эти крики уже больше нету сил.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ольга Александровна Карпенко
Татьяна Юхно
Добрый вечер, Инна! Непросто принять такое качество Вашего мужа, как вспыльчивость. Действительно, Вы чувствуете, что это Вас обижает, Вы беспокоитесь за ребенка. Ошибка Ваша в том, что Вы это принимаете в свой адрес. Но ведь это Ваш муж, который Вас любит. И если предположить, что задача Вашего мужа - не обидеть Вас, не оскорбить, а своим таким поведением, вспыльчивостью что-то Вам сказать о себе, о своей потребности? Ведь Вы пишете, как будто он только и ищет повод, чтобы повысить голос. Давайте подумаем, вместо чего он так себя ведет? Например, за этим может скрываться фраза: Я главный в доме! Слушайтесь меня! Или: Я настоящий мужчина! Слышите мой голос?
Я Вам предложу, Инна, непростой эксперимент. Но, как показывает опыт, он очень действенный. Попробуйте поступить парадоксально. Когда Ваш муж начинает повышать голос, сказать ему с восхищением: "Какой ты у меня мужчина! Какой у тебя голос!" Можете от себя еще добавить комплиментов в его адрес, например, "брутальный", "генерал" и т.п. - что Вам придет на ум. Главное - удивить его Вашей совершенно другой реакцией. И, возможно, Вы попадете в точку, в его потребность - чтобы его оценили как мужчину, как главного. Ну, и на всякий случай подумайте - как Вы относитесь к своему мужу. Он у вас главный в семье? Желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Инна, здравствуйте! Бывает, что люди раздражаются и начинают повышать голос, когда устали. Когда испытывают нехватку сил и энергии. Хорошо бы поисследовать, что стоит за криком и вспыльчивостью мужа. Чем он недоволен? Часто недовольство собой, своей жизнью, какой-то её стороной тоже может перерасти в обвинение других и поиск виноватых, так как сделать крайними других всегда легче, чем разбираться в себе, быть в контакте с собой и своими чувствами, эмоциями. А исходя из принципа "лучшая защита - нападение" проанализируйте - не нарушаете ли Вы границы мужа, не задеваете ли его самолюбие, может каким-то мелким, незначительным замечанием, а он воспринимает это уже как нападение и угрозу с Вашей стороны.
психолог онлайн
Здравствуйте, Инна!
Есть только один способ сделать процесс ссоры "цивилизованным" - выработать с мужем взаимоприемлемые правила где, когда и по каким поводам ссориться. Есть замечательные воспоминания дочери Зиновия Гердта о том, как ссорились её родители - погуглите и почитайте. Нам с мужем в своё время это очень помогло научиться "правильно" ссориться.
Удачи!
психолог онлайн
Инна здравствуйте.
Можно давать разные советы,как строить отношения с тем кто применяет силу, но самый главный совет, это у вас должно быть ее больше. Да именно силу. Радостный момент в том, что ваш муж не бьет,а говорит. Но и речью тоже можно производить насилие. У вас в отношениях идет борьба.
Для того чтобы давать советы, а психологи обычно это не делают, нужно разобраться в ситуации из-за чего начинается повышение голоса. Поскольку бывает так, что человек себя со стороны не видит и думает, что так он выглядит солиднее и это поведение подлежит корректировке. Бывает так, что это насилие, желание продавить свою точку зрения несмотря на аргументы. В этом случае подойдет долгая работа со специалистом, но для этой работы нужна солидная мотивация.
Скорее всего его крик и ваши ссоры это только поверхность айсберга, поскольку это форма в которую облекается недовольство. Реккомендую вам обратиться к специалисту вначале посемейным проблемам, потом можно перейти на индивидуальную терапию.
консультация психолога
Вы спрашиваете как смягчить Ваши ругани.
А вот как их избежать почему не спрашиваете?
Это Вам доставляет эмоциональное удовольствие?
Каждая ссора - отдаляет людей друг от друга.
Если мужчина Вас не во что не ставит, срывается, рычит, унижает, Вас и при Вашем ребёнке. О каком уважении и любви может идти речь?