подруга занижает мою самооценку
Здравствуйте. У меня есть подруга, с которой мы уже 10 лет. Ну я ее не понимаю, она считает что я завидую ей, что она красивая, что на нее по её рассказам парни заглядываются. А мне она постоянно без сознательно и сознательно внушает, что я некрасивая, стремно одеваюсь, постоянно недостатки ищет, комплексы мне прививает. Может меня высмеять и себя в хорошем свете за счет меня показать. Она хорошая бывает только тогда когда ей что нибудь надо, ну она это очень хорошо показывает и я постоянно ей верю. Ну все оказывается снова так же. И она с остальными совершенно по другому общается, как бы на равных, а со мной ставит меня после себя. Она симпатичная ничего против, но я не скажу что она капец красавица, вполне обычная есть красивее есть менее красивые. Я никогда сознательно не не считала ее красивой. Но я не говорила ничего против, почему она постоянно хочет меня уколоть где то и все на счет моей внешности, зачем она это делает? я человек постоянный и я не меняю часто подруг, ну так не могу больше. Мы давно не виделись и когда созваниваемся она сново где то начинает что нибудь такое. Скажите пожалуйста дело во мне да? может мне стоит характер поменять? Может я зацикливаюсь по просту? Дайте пожалуйста как вести себя с ней?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте. Да, конечно дело в вас. Вы ведь продолжаете дружить с человеком, который делает вам больно и пытается самоутвердиться за ваш счет.
консультация психолога
Скажите пожалуйста дело во мне да? может мне стоит характер поменять?
- нет. Вам просто нужно поменять подругу.
психолог онлайн
Зачем вам подруга. которая вас унижает и за ваш счет красуется? Выбирайте себе правильное окружение. которое вас развивает и делает лучше. А таких подруг лучше держать от себя подальше...
психолог онлайн
Людмила Леонидовна Лукьянчук
Вопрос самооценки – это вопрос к себе самой.
До тех пор, пока человек ищет ответ на вопрос «какой я?» во внешнем мире (у подруги, у родителей, у друзей…), он сталкивается с разными мнениями. Некоторые заставляют его думать, что он «хороший (красивый, умный, добрый…)», а некоторые наоборот, что он «плохой (слабый, ленивый, жадный…)». Человек хочет чувствовать себя «хорошим», поэтому иногда «старается» своим поведением «заслужить» одобрительную характеристику, не понимая, «за что» с ним «несправедливо» поступают, «ведь я ничего плохого никому не делаю…»
Опираться на самого себя в оценке своих качеств сложно, ведь тогда приходится признаваться себе в том, что хочется не заметить, принимать себя вместе со всеми своими плюсами и минусами. Но именно это важно научиться делать, тогда оценки других людей могут влиять на отношения с ними, но не будут задевать вашу самооценку.