Ревную к бывшей.
Добрый день. Я живу с парнем год, знакомы два, причем познакомились по моей инициативе. У него до меня не было серьезных отношений, но несколько месяцев он встречался с одной девушкой, которая его бросила. Расставание было для него очень тяжелым, он мне сам рассказывал, что пил без просыпу неделю, так ему было тяжело. Но при всем при этом, по истечении некоторого времени, когда они встретились на празднике у друзей, он признался ей в любви (по его словам, он ее не любил, но не хотел быть один). При мне они не общались, но в соц.сети были друзьями, он заходил к ней на страничку, отмечал ее записи, но когда я сказала, что мне это неприятно, он ее сразу удалил из друзей. А еще сказал, что то была не любовь, а ерунда, по сравнению с тем, что он чувствует ко мне.
Я сама периодически захожу к ней на страничку, смотрю и думаю, что она моложе, и может, внешне она ему больше нравилась. У них не было интимных отношений, и мне кажется, что он никогда ее не забудет, поскольку для мужчины ценно то, что не досталось. Он сам очень ревнивый, постоянно выпытывает у меня, что и с кем и как, а потом бесится. Ревнует даже к своим друзьям, если я вежливо с ними разговариваю. Из этого я делаю вывод, что он судит по себе, то есть сам не забыл первую любовь, поэтому боится, что и у меня такие мысли.
Я понимаю, что написано сумбурно, и девушке моих лет глупо на таком зацикливаться, но у меня уже паранойя какая-то. Очень нужен совет постороннего человека, незнакомого, который скажет правду, а не будет просто успокаивать. Стоит ли мне переживать (мягко сказано)?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте, уважаемая девушка. Очень жаль, что вы столкнулись с такими переживаниями. Я искренне волнуюсь за вас. Но я не согласна с вашим выводом, что мужчины ценят то, что им не досталось. На языке психологии - это контоминация - стереиотип, ошибочное представление о мужчинах. Мужчины бывают разные и они могут ценить высоко также то, что им досталось.
Вопрос в том, почему вы ревнуете? Почему ревнует он? У меня есть несколько версий, а вы выбирайте, какая из них вам ближе . Ревнуете, потому что не доверяете, и он соответсвенно тоже? Тогда дайте себе ответ, почему не доверяете? Ведь явных причин на это у вас вроде бы нет. Или за ревностю стоят какие-то другие чувства? Может быть гнев, если вы что-то не договариваете, не проясняете. Гнев накапливается, оседает, превращается в обиду и в ревность. Вам нужно больше общаться на эту тему, учиться доверять друг другу, становиться не просто партнерами, а также друзьями. Удачи вам!
Дополнение от автора
Я знаю, что дело во мне, и причин для ревности вроде бы нет. Он говорит, что любит только меня, что это первый раз по-настоящему, а я не верю. Постоянно думаю о том, что он до сих пор любит ее, постоянно себя с ней сравниваю (и не в свою пользу), захожу на ее страницу,сама себя расстраивая. И ему напоминаю о ней. Сама. Это глупо очень, только как избавиться от своих мыслей, не знаю.
Спасибо Вам.
психолог онлайн
Сочувствую и сожалею. Вам надо работать с доверием, учиться доверять, быть важной и принимать любовь и заботу. Удачи вам!
психолог онлайн
Добрый день!
На самом деле, неуверенность в себе - вот Ваш вопрос с которым необходимо работать. Отсюда весь остальной материал на тему ревности.
Поэтому ответ на Ваш вопрос такой: ревновать не стоит, что в Вашем случае, равняется = необходимо поработать с самооценкой. Уверенность - это тоже про самооценку :)
Хороший шаг и ощутимый результат своего самочувствия (переживания vs расслабление) и поведения можно получить за 5-7 занятий, если Вы настроены поработать :)
Отношения - это радость! А если это не радость из-за того, что Вы сами "копаете ямку" то бросайте лопатку куда подальше и давайте действовать конструктивно! :)
Дополнение от автора
Спасибо )
психолог онлайн
Согласна с коллегами, что важно поработать с самооценкой.
Хочу добавить, как бы банально это не звучало, (но все важные в жизни вещи достаточно просты, а от этого звучат банально) – важно то, что происходит с человеком в Настоящем, а не то, что было когда-то. Пока что, в настоящем Вы не живете, мало того, Вы его сами разрушаете. Поэтому, лучше не затягивать, чтобы на этих отношениях не «отыгрывать» что-то из вашего прошлого до тех пор, пока они не разрушатся окончательно, а выбрать себе специалиста из вашего города, и начать разбираться со своими внутренними проблемами.