Перевод из колледжа в школу.
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия и мне 16 лет. В школу я пошла в 6 с половиной и 9 класс закончила тогда,когда мне исполнилось 15. Тогда пришлось решать,кем становится. В моем районе не много учебных заведений. Колледжи, ПТУ, школы. К слову,я училась в сельской школе и там было только 9 классов. В тот период времени,я занималась спортом - боксом. И мой тренер настоял на том,чтоб я пошла в педагогический колледж на учителя физкультуры. С детства у меня была болезнь - плохое зрение(астигматизм). Я пошла,отучилась год и поняла,что это не мое. Взвесила все плюсы и минусы и решилась сказать родителям,что хочу перевестись в школу,сразу в 11 класс. На что я не услышала поддержку,а только категорическое - нет. Меня вообще не должны были взять из-за здоровья. Но я попросила. Глупой была и повелась на поводу. Сейчас мне кажется,что родители просто не верят в меня, думают, что я провалю эказамены. И их отказ и невера на меня действуют,как мотивация. Я написала в школы,сказали,что нужна справка о оценках и количествах часах. А также мне сказали,что обязательно нужны родители,т.к. мне всего 16 и я несовершеннолетняя. Перерыла законы,но и там не нашла поддержки. Помогите советом.
Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте Бэт. Наверное единственный совет, который хочется дать - так держать. В том смысле, что все понятно, что 16-ть лет, и еще большая зависимость от родителей. Но вы так описываете ситуацию и себя, что можно представить, что вы достаточно самостоятельная и знаете чего хотите. Тогда следует добиваться того, что вы себе задумали. Протоптанных дорожек не так уж много. Каждый путь индивидуален. Может и не быть закона. Процедура то конечно должна какая-то быть. Ну вот ваше желание и хотение этого продвинет эту процедуру. Насчет родителей - не знаю. Наверное если бы вы внутри решили - хочу только так и все. То наверное у родителей не было бы иного выбора
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Понимаете, отношения в семье у меня достаточно теплые. Маме я любитель рассказывать,как прошел день, а также делиться мыслями разных тем. Я не могу делать что-то за маминой спиной. Не для меня. Поэтому я обсудила с ней вопрос о школе. Услышала категорическое нет,которое подчеркивалось тем, что у тебя будет ОБРАЗОВАНИЕ. Только я не вижу толк в нем,если работать по данной профессии я не буду. Мама в своей молодости, тоже не послушала отца(моего деда) и пошла туда,где ей нравится. Не знаю,как и поступить. Мне тяжело идти проттв воли родителей. Но не понимаю,что их останавливает. Много может быть причин:невера в хорошие баллы на экзамене, боязнь отпускать всое "чадо" далеко и др. Но я понимаю,если родители сделают выбор за меня - это будет их жизнь. Почему я должна делать то, что хотят они? Моя жизнь,мне дальше с этой профессией жить. Не подумайте,что я говорю так,что,мол,моя жизнь,что хочу то и верчу. Я всегда прислушивалась к ним. И ненапрасно. Много тех ситуаций,где родители оказались правы. Я намерена добиваться своей цели. Любой ценой.
психолог онлайн
Здравствуйте, Бет. Читаю ваш пост и чувствую много уважения и тревоги. С одной стороны вы очень по взрослому формулируете цели и действия, есть тепло с родителями, но есть фраза "любой ценой". Это меня смущает. Ведь я пока не вижу другой цели. Куда вы хотите "любой ценой"? Да учителем физкультуры не хочется, но кем хочется быть? Может, именно от непонимания ваших новых устремлений ваши родители говорят "нет"? Поговорите с родителями, расскажите о своих подозрениях, что они не верят в вас. Посоветуйтесь с ними, ведь вы сейчас выбираете свой путь и понимание близких вам, похоже, важно. Но выбирать, правда, вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия! Вопрос выбора професии очень важное решение! Ведб как можно не работать работая - только занимаясь любимым делом. Поговорите с родителями об их профессиональном становлении. Вы писали, что ваша мама пошла против воли отца в этом вопросе. Возможно она сделала неудачный выбор и теперь боится за вас? Если мои предположения верны, то вам необходимо пройти хорошую профориентационную диагностику (но не школьные тесты для отписки). Обсудить их результаты на семейной встрече. Это поможет вам лучше понять себя и сделать правильный выбор. Если же мама не ошиблась в своём решении, то поговорите о чувствах, которые она испытывает, занимаясь любимым делом. Вы молодец! Ищите себя - это важно!
Дополнение от автора
Татьяна,спасибо за ответ! "Любой ценой" фраза говорит о том,что я хочу добиться перевода в школу. Поблизости только профессии-повор,сварщик, МЧС-ник, педагоги:начальных классов,дошкольное образование, медики. Также есть авиционный техникум и политехнический колледж. Это все. Выбор для девушки невелик. Глупое решение было пойти в колледж. Повелась на мысли других. Мама не верит в меня. Один раз прозвучала фраза:тебе бы сессию закрыть.. хотя учусь я вполне прилично. Сессию закрыла на 5-ки. С профессией я не решилась еще. Юрист или профессии связанные с бизнесом. Тяжелый период в моей жизни.
Дополнение от автора
Елена,здравствуйте! Заинтересовал Ваш ответ. Можно подробнее о тестах? Где их можно пройти? Хочу подготовится к разговору с родителями. Помогите,пожалуйста.
Заранее спасибо!
психолог онлайн
Здравствуйте Анастасия! Самый лучший вариант пройти диагностику у профессионального психолога, который подберёт и обработает необходимый вам тест. Профессиональные опросники, такие как СМИЛ, очень громоздки (порядка 400-500 вопросов), но дают достоверный результат при проавильной интерпритации. К тому же есть очень интересные методики, называемые в психологии проективными (здесь можно рисовать, сочинять, мечтать), которые помагают выявить именно суть вашего предназначения. Если у вас нет желания записаться на приём к психологу, вы можете отправится в ближайший центр занятости. Но какие методики там, я не знаю. Важно найти золотую середину между вашими желаниями, личностными характеристиками и складывающимися обстоятельствами. Разговор с родителями может происходить на семейной консультации в кабинете психолога, возможно так вам будет проще. Не отчаивайтесь! Дорогу осилит идущий!